Бизнес-план мясного цеха

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

1. Экономическая характеристика мясного цеха ОАО «Продторг» 6

1.1. Краткая историческая справка 6

1.2.Организационная структура управления ОАО «Продторг» 8

1.3. Маркетинговая деятельность на предприятии 11

1.4. Технико-экономические показатели мясного цеха ОАО «Продторг» 16

2. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 20

2.1. Понятие и функции бизнес-плана 20

2.2. Структура бизнес-плана 23

2.3. Установка маркетинговых целей в бизнес-планировании 35

3. Бизнес-план создания колбасного производства на базе мясного цеха ОАО «Продторг» 56

3.1. Возможности фирмы (резюме) 56

3.2. Характеристика товара 57

3.3. Рынки сбыта товаров 61

3.4. Конкуренция на рынке сбыта 63

3.5. План маркетинга 68

3.6. Организационный план 72

3.7. Оценка рисков и страхование 76

3.8. Производственный план 78

3.9. Финансовый план 79

3.10. Стратегия финансирования 85

4. Внедрение проекта 88

4.1. Разработка регламента внедрения проекта 88

4.2. План внедрения проекта 89

4.3. Требования к руководству предприятия 90

5. Система управления охранной труда на предприятии ОАО «Продторг» 92

5.1. Санитария и гигиена работников 92

5.2. Общая характеристика основных факторов производственного процесса 93

5.3. Производственное освещение 95

5.4. Метеорологические условия производственной среды 96

5.5. Производственная вентиляция 97

5.6. Электробезопасность при производстве работ 98

5.7. Пожаробезопасность производства 99

Заключение 100

Список литературы 103

Введение

Введение

Знание основ экономики и управления должно обеспе¬чить любого предпринимателя — кем бы он ни был по специ¬альности и какое служебное место ни занимал — умением со¬поставлять потребности рынка с результатами собственной ра¬боты и достигать при этом коммерческого успеха.

Несмотря на значительные трудности в развитии отечест¬венного рынка, происходит постепенное укрепление экономи¬ческой, материальной и правовой базы для повышения заинте¬ресованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности.

Бизнес-планирование является составной частью предпринимательства. Предпринимательство — это целесооб¬разная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство означает поиск новых экономиче¬ских возможностей.

В настоящее время созданные или функционирующие предприятия часто сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоя¬тельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставлен¬ных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей — менеджеров, собственников, инвесторов.

Таким образом, проблема качественного бизнес-планирования является актуальной в современных условиях становления рыночных отношений в России.

Объектом исследования данной дипломной работы является деятельность мясного цеха ОАО «Продторг».

Предметом дипломной работы является проект создания колбасного производства на базе мясного цеха ОАО «Продторг».

Реализация данного проекта позволит значительно улучшить использование имеющихся ресурсов и снизить издержки основного производства мясного цеха, а также загрузить широкую торговую сеть ОАО «Продторг» новой качественной и конкурентоспособной продукцией.

Рассматриваемое нами подразделение торгового предприятия-холдинга ОАО «Продторг» мясной цех занимается производством мясных полуфабрикатов.

Важным недостатком в работе мясного цеха является тот производственный момент, что в туше мяса около 70% составляет котлетное мясо, которое идет только на фарш, вследствие чего происходит затоваривание фаршем.

Выходом из ситуации является создание на базе мясного цеха колбасного производства.

В конце 2003 года предприятие ОАО «Продторг» планирует закупить необходимое оборудование и организовать на базе мясного цеха колбасное производство, что существенно увеличит объем продаж товаров данной товарной группы в розничной сети предприятия.

Таким образом, целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания колбасного производства на базе объекта исследования.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать экономическую характеристику объекту исследования;

- рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования;

- определить виды и объемы необходимых ресурсов для организации колбасного производства на мясного цеха ОАО «Продторг».

- рассчитать эффективность проекта организации колбасного производства.

Список литературы

Список литературы

1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1998.

2. Кравченко С. Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск: Вышэйшая школа, 1999.

3. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Люкс-Арт, 2000.

4. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2001.

5. Экономика торгового предприятия. /Под. ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 1999.

6. Дейян А. И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж.- М.: Прогресс, 2000

8.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2002.

3. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2001.

4.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1999.

5.Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.

6. Сборник бизнес планов с комментариями и рекомендациями. Под ред. д. э. н. проф. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

7. Грибалев Н.П., Игнатьев И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб.: Белл, 1999.

8. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки анализа. Учебное справочное пособие. - М.: Внешсигма, 1997.

9. Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес -М.: ОСЬ-89,2002.

10. В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1998г.

12. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова.- Екатеринбург, 1997.

13. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998

14. Законодательство о торговле. Сборник нормативных документов. 2002.

15. Памбухиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999

16. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами.- М.: ПрофОбрИздат, 2001.

17. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухов О.И. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Изд.центр «Март», 2001.

18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.

19. Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1999

20. Пигунова О.В., Ониськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности розничного предприятия. - М.: Экономика, 2002.

21. Барчук И.Д. Технология торговых процессов. - М.: Экономика, 1999.

22. Маркетинг / Под. Ред. проф. Уткина Э.А. - М. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.

23. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Притер, 2001.

24. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практи¬ка. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Изда¬тельство «Финпресс», 2000.

25. Арман Дайан и др. Маркетинг. - М., Экономика, 1998.

26. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М., Экономика, 1997.

27. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., Центр экономики и маркетинга, 1999

28. Ижевск в 2002 году : Статистический справочник. - Ижевск, 2003 г.

Примечания:

приложений нет