Влияние фирменного стиля на имидж организации
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 79 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 7 1.1. Имидж организации как социально-психологический и информационно-символический феномен 7 1.2. Структура и функции корпоративного имиджа 15 1.3. Роль фирменного стиля в создании и поддержании положительного корпоративного имиджа 18 ГЛАВА 2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ 41 2.1. Понятие фирменного стиля 41 2.2. Составляющие фирменного стиля 42 2.3. Специфика построения фирменного стиля 53 ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ИМИДЖ БАНКА «УРАЛСИБ» 57 3.1. Специфика организации 57 (на примере отделения «Заводское» банка «УРАЛСИБ» в г. Ижевск) 57 3.2. Описание результатов исследования фирменного стиля 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73 ПРИЛОЖЕНИЕ В эпоху огромного разнообразия товаров и услуг такие понятия, как имидж и фирменный стиль приобретают все большее значение. Известность фирмы, ее престиж, узнаваемость ее товаров среди других аналогичных товаров всегда влияла и влияет на психику человека, побуждая покупателя сделать тот или иной выбор, она помогает потребителю выбрать правильный курс в необъятных просторах современного рынка. Что касается производителя, то наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя, т.е. фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Совершенно естественно, что обладатель марки, фирменного стиля будет стремиться к поддержанию качества своей продукции на том высоком уровне, к которому привык покупатель. Довольно часто фирменный стиль справедливо приравнивают к понятию «репутация компании». Необходимо отметить, что данное сравнение обосновано. Именно фирменный стиль формирует репутацию компании, которая сегодня так важна. Тема эффективного «репутационного» менеджмента для различных компаний является на сегодняшний день чрезвычайно актуальной. Репутационный капитал деловой структуры в наиболее развитых странах в настоящее время ценится не меньше физического или интеллектуального. По мнению специалистов в области маркетинга, стоимость репутации доходит до 85% рыночной стоимости компании. Изменение индекса репутации на 1% приводит к изменению рыночной стоимости компании на 3%. Именно поэтому коммуникационная деятельность в рамках развитой рыночной экономики приобретает огромное значение, а управление элементами имиджа и фирменного стиля становится одной из важнейших задач компаний, стремящихся к завоеванию новых рынков и рассчитывающих на долгое и успешное существование в бизнес-среде. Понятия имиджа и фирменного стиля в наши дни становится все более актуальным, т.к. влияет не только на покупательский спрос но и на улучшение качества продукции. на стремление фирмы к совершенству, к разработке новых идей и т.д., чтобы как можно дольше оставаться «на плаву» в море конкуренции. Более того, фирменный стиль, его качество, узнаваемость и распространенность напрямую ассоциируется с имиджем предприятия. Изучение особенностей данной взаимосвязи представляет важную научно-практическую задачу. Целью дипломной работы является анализ взаимосвязи фирменного стиля и имиджа компании (на примере отделения «Заводское» Банка «УРАЛСИБ»). Для достижения цели необходима реализация следующих задач: 1. Обосновать имидж организации как социально-психологический и информационно-символический феномен. 2. Выявить структуру и функции корпоративного имиджа, установить роль фирменного стиля в его создании. 3. Исследовать сущность фирменного стиля, его составные элементы и специфику построения. 4. Проанализировать влияние фирменного стиля на имидж компании (на примере отделения «Заводское» Банка «УРАЛСИБ»). Для выполнения поставленных задач автором были использованы методы включенного наблюдения, анализа, анкетирования и сравнения. При написании дипломной работы использовались труды российских и зарубежных ученых, нормативные документы. Существует много литературы, посвященной этой теме, но наиболее известны такие авторы как В.М. Шепель, В. Смирнов, Г.Л.Тульчинский, Г.Г. Почепцов, Л.Ю.Гермогенова. В книге В.М. Шепеля публикуется авторская разработка концепции фирменного стиля в структуре обеспечения эффективности предприятия. Представлены основные позиции технологии формирования фирменного стиля организации. пакет практических рекомендаций, тестов. В книге Л.Ю. Гермогеновой «Эффективная реклама в России» ставится задача научить планировать концепцию фирменного стиля организации, ознакомить читателя с основными понятиями и методами формирования фирменного стиля в структуре корпоративного имиджа. В книге Г.Г. Почепцова «Паблик рилейшнз для профессионалов» определяется понятие паблик рилейшнз и фирменного стиля в структуре корпоративного имиджа организации, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий этой науки. В работе В. Смирнова «Фирменный стиль» определяются основные понятия концепции формирования фирменного стиля организации, реализация взаимосвязи фирменного стиля с корпоративным имиджем. В работе Г.Л. Тульчинского «PR: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство» анализируется внешняя среда проявления и восприятии фирменного стиля организации – посредством бизнес и PR-коммуникаций. Практическая значимость исследования заключается в изучении специфики восприятия фирменного стиля Отделения «Заводское» Банка «УРАЛСИБ» с точки зрения клиентов и сотрудников, что будет способствовать повышению гармонизации элементов фирменного стиля и корпоративного имиджа Банка. Дипломная работа состоит из трех глав: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи исследования. Первая глава содержит теоретическое обоснование понятий имиджа и фирменного стиля организации как внешней коммуникации организации со средой. Анализируются структура и функции корпоративного имиджа, роль фирменного стиля в создании и поддержании положительного имиджа организации. Во второй главе анализируется специфика формирования фирменного стиля организации в современных условиях, компоненты фирменного стиля и особенности построения фирменного стиля. В третьей главе анализируется специфика влияния фирменного стиля на имидж одного из отделений Банка «УралСиб». Проводится исследование восприятия фирменного стиля клиентами и сотрудниками Банка, анализируются условия создания эффективного фирменного стиля. В заключении подводится итог выполненной работы. Список использованной литературы состоит из 50 источников. 1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. — 1996. – 320 с. 2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.// Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №3. – с.45 – 48 3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «Эксмо», 2002. – 480 с. 4. Барина К. Секреты фирменного стиля// Директор. – 2001. - №4. – с. 137 – 139 5. Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз.- М.: «Феникс», 1998. – 478 с. 6. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акцент. Новое в коммуникации. – Воронеж. – 2004. - №5-6. – с. 58 7. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. –М. Феникс, 2001. – 275 с. 8. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624 с. 9. Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации. – М.: Дело, 2001. – 390 с. 10. Викентьев С.С. Приемы антирекламы и Public Relations, ч.1, 5-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-Пресса, 323 с. 11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнерЛтд», 1994. – 450 с. 12. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: «Финпресс», 2000. – 276 с. 13. Горбаткин Д.А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию. – М.: Дело, 2003. – 415 с. 14. Давыдов Д.Г. Имидж в контексте психологической теории // Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. –М., Дело, 2003. – 211 с. 15. Даунинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. –М., Фаир-Пресс, 2003. – 311 с. 16. Дерюгин В.В. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. – Челябинск.: Дело, 1996. – 108 с. 17. Джугенхаймер Д., Гордон И. Основы рекламного дела/Пер. с англ.-Самара, 1995 – 320 с. 18. Диксон П.Р. Управление маркетингом. // М.: Бином, 1998 – 300 с.. 19. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использование, оценки. – М.: Соверо, 1986. – 179 с. 20. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 1996. – 421 с. 21. Емельянова Е.В. Психосемиотика предметной среды как фактор формирования персонального имиджа. – М.: Фаир-Пресс 2004. – 239 с. 22. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992., №3520. 23. Имидж лидера/Под. ред. Е. Абашкиной–М., Дело, 1996. – 78 с. 24. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий/Пер. с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991. – 210 с. 25. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс». – 270 с. 26. Комлев Н.Г. Иностранные слова и выражения. – М., Просвещение, 1997. – С. 59. 27. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие / Под. Ред. В.М. Шепеля. -М., Фаир-Пресс, 2004. – 478 с. 28. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, Знамя, 2000. – С. 152. 29. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2004. – 617 с. 30. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. – 2000 - №1. – с. 19-22. 31. Мельников В. Защита обозначений: звук, запах, цвет // Интеллектуальная собственность. – 1997. - №5-6. – с. 16-23. 32. Морозова И. Слогая слоганы. – М.: РИП-Холдинг, 1998. – 168 с. 33. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Изд. «Юрист» 2000г. –410 с. 34. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. – Изд. Книготорг. центр «Маркетинг», 2001. – 364 с. 35. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Рекламная деятельность, М.: Изд.книготорг.центр «МАРКЕТИНГ», 2001.-78 с. 36. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 37. 37. Почепцов Г.Г. Имиджеология. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. – 2000. – 768 с. 38. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000. – 768 с. 39. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 370 с. 40. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 490 с. 41. Сарнисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. М.: Дизайн «Нью-Топ», 1999. – 230 с. 42. Связи с общественностью: базовые понятия. Учебное пособие // под ред. В.В. Тулупова, Ю.Л. Полевого. – Воронеж, 2003. – С. 16. 43. Синельникова С.Н. Имидж предпринимательства в общественном сознании // Семиотика и имиджеология деловых культур: Материалы Междунар. науч. конф.: -Тамбов: 2003.- с. 96-98. 44. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Ум ник/Под ред. проф. ГА Васильева. - М: ЮНИТИ 1999 - 287 с. 45. Смирнов В. Фирменный стиль – режим доступа: http:// www.fumst.ru 46. Тульчинский Г.Л. PR: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб.: Культура и бизнес: Технология современного менеджмента. – 1997. – 80 с. 47. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. 2000 – 115 с. 48. Царев А. Товарный знак – реклама и гарантия качества товара // Изобретатель и рационализатор. – 1997. - №3. – с. 14-16. 49. Шаповалова И. Искусство отличаться или о значимости торговой марки фирмы // Рекламный мир. – 1997. – №11. – с. 10. 50. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 478 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: