Выработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия сферы услуг СП ЗАО "Даль-У" 2000-67

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 67  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

Введение 4

Глава 1. Современные тенденции в развитии экономики и сферы услуг 5

1.1. Зарубежный опыт развития экономики 5

1.2. Современное состояние российской экономики 15

1.3. Дальний Восток, Хабаровский край и город Хабаровск в сфере услуг 26

Глава 2. Анализ исследуемого предприятия 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия 32

2.2. Информационная база анализа 37

2.3. Методика исследования 39

2.4. Анализ рентабельности исследуемого предприятия 44

Данные для факторного анализа рентабельности персонала 52

Глава 3. Выводы и предложения по улучшению деятельности исследуемого предприятия 55

Заключение 63

Библиографический список 64

Введение

Рыночная экономика не может нормально функционировать без хорошо отлаженного мехпнизма деятельности предприятий различных отраслей.

В 2003 году в России развивались тенденции улучшения общеэкономической и финансовой ситуации, начавшие проявляться в IV квартале 2002 г., после обострения кризиса. Сформировалась положительная динамика промышленного производства и ВВП, обусловленная, прежде всего ростом физических объемов экспорта, развитием процессов импортозамещения, относительным сокращением производственных издержек. Продолжалось заметное улучшение финансового состояния предприятий реального сектора экономики. Сохранялись низкие темпы инфляции. Предсказуемым и достаточно стабильным был обменный курс рубля.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и.т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования, в частности анализу рентабельности. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный специалист в любой сфере - экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Целью данной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия сферы услуг. Для этого необходимо определить следущий задачи:

- на основе статистических данных, данных периодической печати и экономической литературы проанализировать состояние экономики страны;

- изучить тенденции развития сферы услуг на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае;

- проанализировать деятельность исследуемого предприятия, охарактеризовать его ресурсный потенциал, показатели рентабельности;

- разработать предложения по совершениствованию деятельности предприятия в сфере услуг.

Объектом исследования является СП ЗАО "Даль-У".

Предмет исследования - показатели хозяйственно-финансовой деятельности СП ЗАО "Даль-У", в частности показатели рентабельности услуг, оказываемых потребителям, клиентам. Анализ производится по данным бухгалтерской и статистической отчетности предприятия за период с 2001 года по 2003 год.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. - М.: Изд-во "АКАЛИС", 1996. - 448 с.

2. ''О структуре федеральных органов исполнительной власти'': Указ Президента РФ от 22 сентября 2002 г. / Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 39, ст. 4886.

3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учеб. для вузов. -М.: ТОО "Люкс-арт",1995. - 176 с.

4. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учеб. пособие: -М.: Финансы и статистика, 2001. - 240 с.

5. Аллен Л. Учимся торговать: Пер с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. -214 с.

6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. -М.: Экономика, 1990. - 352 с.

7. Бачурин А. Условия экономического роста. // Экономист, 2002 - № 2. С.32-38.

8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002. - 408 с.

9. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. -М.: Фонд "Правовая культура", 1994.

10. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива, 1995. 154 с.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Высшая школа, 1996. - 367 с.

12. Волков В. Российская экономика в 2003 г. // Экономист, 2003 - № 12, С. 23-32.

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс. 2002. - 416 с.

14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.

15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: СОФИТ, 1994. -496 с.

16. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 304 с.

17. Дудкин В. Регулирование и саморегулирование рыночной экономики. // ЭкономистЮ 2002 - №5, С. 40-45.

18. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учеб. пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002. - 128 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993.

20. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. / Под ред. В.С. Загашвили. -М.: Прогресс, Универс, 1993. - 192 с.

21. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / Под ред. А.В. Зырянова. -Екатеринбург: Солярис, 1995. - 406 с.

22. Лебедев В. Российская экономика в зеркале статистических показателей. // Российский экономический журнал. 2003, - №11-12. С.3-8.

23. Ли Фэньлинь. О стратегии "трех шагов" в экономическом развитии Китая. // Экономист, 2002, -№ 7. С.40-47.

24. О состоянии потребительского рынка товаров и услуг в Хабаровском крае. / Госкомстат РФ, Хабаровский краевой комитет Госстатистики.

25. О перспективах социально-экономического развития РФ в 2004 году и на период до 2002 года. // Экономист, 2004 - № 1. С.3-11.

26. Объем платных услуг по Хабаровскому краю в 2003 г. (стат. бюллетень №35) / Госкомстат РФ, Хабаровский краевой комитет Госстатистики.

27. Основные социально-экономические показатели по РФ за 1996 - 2001гг. (По материалам Госкомстата России) // Вопросы статистики. - 2002. -№2. -С. 48.

28. Оформление торговых операций. Практическое пособие по составлению документов. -М.: "Приор", 1996. -192 с.

29. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002. 320 с.

30. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1994.

31. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. -328 с.

32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ИВЦ ''Маркетинг'', 2003. - 693 с.

33. Раевский С. Митников Д. Направления стабилизации экономики Юга Дальнего Востока. // Экономист, 2004 - №4. С.69-74.

34. Регионы России. / статистический сборник, 2002.

35. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. - М.: 2001. - 749 с.

36. Кодекс, ч.2: практические рекомендации. - М.: Приор, 1996. - 144 с.

37. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука, 1994.

38. Торговля в России: Статистический сборник. -М.: Госкомстат, 1996.

39. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. -М.: ИНФРА-М. 2001, - 256 с.

40. Торговля. Услуги. Защита прав потребителей. -М.: Атлас, 1994.

41. Торговый бизнес в России: Правовое обеспечение: Справочник. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. -424 с.

42. Учет затрат в торговле и общественном питании. Положение о составе затрат. - М.: Прогресс, 1995. - 32 с.

43. Фатрелл Ч. Основы торговли: Пер. с англ. - Тольятти: Изд. дом Довгань, 1995. - 720 с.

44. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996. - 368 с.

45. Шандезон Ж. Лансестр. Методы продаж: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993. -160 с.

46. Щур Д. Справочник по торговле. -М.: "Приор", 2001. - 432 с.

47. Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия решений. -М.: Аудит, 2001.

48. Экономика предприятия:Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 362 с.

49. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. -М.: ТОО "Люкс-арт", 1996. - 296 с.

50. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. -М.: Экономика, 1990. - 414 с.

51. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. -М.: Экономика, 1996. - 238 с.

Примечания:

Примечаний нет.