Зарубежный опыт социального обеспечения населения

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Состояние и регулирование социального обеспечения в США

1.1. Основы социальной защиты в США

1.2. Социальное обеспечение в США

Глава 2. Оплата труда в Германии

2.1. Принципы оплаты труда

2.2. Системы оплаты труда

Глава 3. Система оплаты труда в Японии

Глава 4. Социальные условия в Швеции

4.1. Общая характеристика

4.2. Минимальные размеры оплаты труда в Швеции

4.3. Налоги

4.4. Регулирование рынка и оплаты труда

Заключение

Литература

Введение

Частный сектор более энергичен, но менее информирован о перспективах развития экономики страны и мира, а госсектор менее гибок, менее подвижен и менее заинтересован в результатах труда. Многие экономисты долгое время счи-тали, что рынок в условиях развивающихся стран несостоятелен, и только мощное государственное вмешательство способно вывести эти страны из нищеты. Затем они решили, что само это вмешательство является гораздо большим злом, и луч-шее, что способно сделать правительство, - это отказаться от любых попыток управлять экономикой. Жизнь не подтвердила ни одну из этих позиций. Планиро-вание и государственная собственность позволили достичь определенных успе-хов, однако со временем подобная политика потеряла гибкость, закоснела и при-вела к колоссальным потрясениям, кризисами даже смене общественного строя, как это имело место в 90-х годах прошлого века в России. Либерализация и от-крытость рынков благоприятствовали экспорту и развитию финансового сектора, однако чаще всего это приводило к значительно более скромным показателям экономического роста, чем государственная политика прошлого. Кроме того, ры-ночные экономические отношения неизбежно приводят к росту безработицы, ухудшению экономического положения наемных работников, росту социальной напряженности в обществе, частым сменам правительства и неустойчивому эко-номическому состоянию в стране. Социальная политика во многих странах мира тесно переплетается с общегосударственной политической политикой и особенно тесно она переплетается с последней в периоды предвыборных компаний. Канди-даты в члены парламентов, а также в президенты, как правило, не скупятся на щедрые обещания, о которых нередко и быстро забывают как только оказываются во властных структурах и вновь вспоминают о них накануне новых выборов. Эти качели уже давно стали привычными во многих индустриально развитых странах, к которым стали постепенно привыкать и в странах с нарождающейся демократи-ей. Тем не менее, ряд предвыборных обещаний иногда все же реализуются, осо-бенно те из них, которые касаются оплаты труда, условий труда и пенсионного обеспечения, что и является предметом настоящего исследования. Всемирный банк в "Докладе о развитии мира" в 1991 году установил: "Целью развития явля-ется улучшение качества жизни, которое включает образование, питание, безо-пасность и здравоохранение, а также сокращение масштабов нищеты, сохранение и оздоровление окружающей природной среды, равенство возможностей от рож-дения до возмужания, обеспечение личной свободы и насыщенную культурную жизнь". Эта цель содержит три главных составляющих части:

1. Увеличение предложения и большая доступность жизненно необхо-димых товаров и услуг;

2. Повышение уровня жизни населения;

3. Предоставление каждому гражданину широких возможностей для выбора направлений своей жизнедеятельности.

Реализация этих задач возможна лишь при условии обеспечения стабиль-ных темпов роста экономики в каждой стране, где забота о населении является национальной целью и главной задачей функционирования и развития общества. Приведенные выше положения позволяют нам сформулировать главную нацио-нальную идею развития и функционирования любой страны в мире. Суть ее со-стоит в следующем - обеспечить благосостояние, здоровье и безопасность насе-ления страны в гармоничном сочетании с дальнейшим развитием интеллекта (в первую очередь профессиональной подготовки) и духовности нации. Реализация указанной идеи является прерогативой населения и властных структур на всех уровнях хозяйственной деятельности, эффективность которой и будет опреде-ляться степенью заинтересованности и участия всех хозяйствующих субъектов в реализации указанной идеи и выражаться в результирующих экономических по-казателях, таких, например, как ВВП и добавленная стоимость на душу населения и их соотношение между собой, что и является критерием всякой хозяйственной деятельности.

Список литературы

1. MolanderP. Statsskulden och budgetprocessen: Сообщение к ESO, Ds 1992: 126. Стокгольм: Fritzes, 1992.

2. Edin P.-A., Topel R. Политика(полис) Заработной платы и Реструктуриро-вавший - Шведский Трудовой Рынок начиная с 1960 // Преобразование государ-ства всеобщего благоденствия: Шведская модель в переходе / R. Почетный граж-данин, Б. Swedenborg, R. Topel, редакторы. Чикаго: NBER и Чикаго U. Пресс(печать), 1997.

3. Maddism A. Стадии капиталистического развития. Оксфорд: Оксфорд Univ. Пресс(печать), 1982.

4. Naringslivets tillvaxtforutsattningar до 2010: Приложение 6 к Langtidsutrednigen / NUTEK (Narings - och Teknikutvecklingsverket). Стокгольм: Fritzes, 1994.

5. McLure Ch. E. Младший, Norrman E. Налоговая Политика(полис) в Шве-ции // Преобразование государства всеобщего благоденствия: Шведская модель в переходе // Преобразование государства всеобщего благоденствия: Шведская мо-дель в переходе / R. Почетный гражданин, Б. Swedenborg, R. Topel, редакторы. Чикаго: NBER и Чикаго Univ. Пресс(печать), 1997.

6. Lindbeck A. Промахивающийся, Реформа и Отступление Государства все-общего благоденствия // Экономист. 1994. Февраль 142 (1). С. 1-19.

7. Henrekson M., Lantto K., Persson М. Bruk och missbruk av sjukforsakringen. - Стокгольм: SNS Forlag, 1992.

8. Johansson P., Palme М. Экономические Стимулы Затрагивают Отсутствие Работы? Эмпирическое Свидетельство(очевидность), использующее Шведские Микро Данные // J. Общественная экономика - 1996. - февраль. - 59 (2). - p. 195-218.

9. Bond (Связь) om Socialvard // Socialstyrelsen [Стокгольм]. 1994. 4.

10. Salonen T. Sammanfattning av overvaltringsstudie forsta halvaret 1996. - Соци-альный - hoskolan, Lunk Univ., Швеция. - Рукопись.

11. Энжел, Энглунд, Содерстрем. Социальная политика Швеции. Теория и практика. 1991. Социальная политика. - Стокгольм, 1995, 104 с.).

12. Schon L. Omvandling och obalans, монстр я svensk ekonomisk utvekling: Опытное Сообщение 3 в Долгосрочном Сообщении. - Стокгольм: Fritzes, 1994.

13. Lundstrom A. и другие. Nya och sma foretagens катят меня svensk ekonomi: Опытное сообщение Номер 18. Стокгольм: Frizes, 1993. (Nya villkor для ekonomi och politik, СУ 1993: 16).

14. LydallH. Структура дохода. Лондон: Оксфорд Univ. Пресс(печать), 1968.

15. Heclo H., Madsen H. Политика(полис) и политика в Швеции: Принципиаль-ный прагматизм. - Филадельфия: Храм Univ. Пресс(печать), 1987.

16. Jonung L. Норма Нута Викселла Ценовой Стабилизации и Шведской Ва-лютной политики в 1930-ых // J. Monet. Экономика - 1979. - октябрь - 5 (4). - P. 459-496.

17. Брауенерхельм. Проблемы шведской индустрии. // Лангаваген / редактор. П. Брауенерхельм. Стокгольм, 1993.

18. Логово offentliga sektorns produktivitetsutveckling 1980-1992 / ESO (Эксперт - gruppen для Studier я Offentlig Ekonomi). Стокгольм: Finansdepartementet, 1994. (Ds 1994; 240).

19. Lindbeck A., Nyberg S., WeibullJ. W. Социальные Нормы, Государство все-общего благоденствия, и Голосование(утверждение). Стокгольм, 1996. (Заня-тия(изучения) / Inst. Для Интернируют. Экономический. Univ. Из Стокгольма; Бу-мага Семинара №608).

20. Марри Р. Производительность Общественного сектора в Швеции. Сток-гольм: Finansdepartementet, 1996. Рукопись.

21. SCB (Статистика Швеция) База данных.

22. Лебедева Л.Ф. Государственное регулирование социального обеспечения в США: стратегические проблемы и основные направления развития. РОССИЙ-СКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт Соединенных Штатов Америки и Канады.

23. А.А. Соболевская. Новые тенденции в оплате труда в США. 2004

24. Чингос П.Т. Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала в США. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

25. Татарников А.А. Оплата труда в странах с рыночной экономикой. - М.: ИН-ФРА-М, 1992.

26. Ассар Линдбек. Шведский эксперимент. "Росбалт". 2003.

27. Государственный институт урегулирования трудовых споров (Medlingsinstitutet). Обзор коллективных договоров за 2004 г.; Центральное объе-динение профсоюзов, статистика по зарплатам за 2004 г.

28. Зайцев В.К. Система национальных счетов и государственное программирова-ние в Японии. М.: Наука, 1984.

29. Информационно-аналитический материал Отдела аналитического обеспечения законодательной деятельности аппарата Государственной Думы "О социально-экономической ситуации в России". Выпуск №1 (55) Москва. 2008.

30. Социальная защита населения. Под редакцией проф. Н.М. Римашевской. М.: ИСЭПН РАН, 2002, с. 142.

31. Клепач А. и др. Экономический рост России: амбиции и реальные факты. Рос-сия в цифрах, 2002 М.: Госкомстат России, 2002. с. 27, 29.

32. Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономи-ческого роста. М.: Издательство ИСЭПН. 2000.

33. Френкель А.А. Прогноз развития экономики России на 2002-2003 годы // Во-просы статистики, 2002, №9.

34. Смирнов С. Оптимизм пошел на убыть // Эксперт, 2002, №6;

35. Прогноз функционирования экономики Российской Федерации (по материа-лам

Минэкономразвития России) // Экономист, 2000, №6.

36. Социально-экономическое положение России 2002. М.: Госкомстат России, 2002.

37. РИА "Новости", 22 сентября ИТАР-ТАСС, 12 сентября РосБизнесКонсалтинг Росбалт, 19 сентября РосБизнесКонсалтинг Regions. Ru, 17 сентября

38. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. М.: Ас-пект-Пресс, 2003.

Примечания:

Примечаний нет.