Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 1

1 Мировая и отечественная теория и практика проектирования и совершенствования организационных структур управления предприятием 3

1.1 Организационная структура управления предприятием. Понятие и виды 3

1.2 Причины изменения организационной структуры управления предприятием 6

1.3 Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием 9

1.4 Оценка эффективности организационных решений 23

2 Анализ хозяйственной деятельности и существующей организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 27

2.1 Общая характеристика компании ОАО «Ростелеком» и его Хабаровского филиала ТЦМС-15 27

2.2 Анализ хозяйственной деятельности филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 29

2.3 Анализ организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 42

3 Предложения по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС – 15 47

3.1 Мероприятия по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала 47

3.2 Оценка эффективности мероприятий по проектированию и совершенствованию организационной структуры управления филиала 57

Заключение 65

Библиографический список 66

Введение

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Объектом исследования данной работы является филиал ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

Предмет исследования – организационная структура управления филиалом.

Проблема предприятия – отсутствие роста прибыли.

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. При этом структуру автор рассматривает как способ распределения полномочий и обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;

-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;

-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруд¬нено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

1. во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

2. во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;

3. в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 1989. –256 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1996.– 374 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 763 с.

6. Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 1991. – 264 с.

7. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 378 с.

8. Как добиться успеха / Под. ред. И.П. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. –480 с.

9. Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 1980. – 522 с.

10. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.

11. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 1990. – 745 с.

12. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 375 с.

13. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. Терещенко А.В. – М.: Высшая школа, 1970. – 673 с.

14. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.

15. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. – 424 с.

16. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Высшая школа, 1991. – 253 с.

Примечания:

Примечаний нет.