Анализ проблем бюджетной деятельности г. Новосибирска. Направления совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 134 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бюджетной деятельности 5 1.1. Экономическое содержание и назначение бюджета 5 1.2. Бюджетная система Российской Федерации 15 1.3. Составление и исполнение бюджета 28 Глава 2. Анализ проблем бюджетной деятельности г. Новосибирска. Направления совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска. 44 2.1. Общая характеристика бюджета города Новосибирска в 2004 - 2006 годах 44 2.2. Анализ бюджетной деятельности г. Новосибирска 83 Глава 3. Направления совершенствования бюджетной деятельности г.Новосибирска 113 Заключение 125 Список использованной литературы 129 Приложения |
Введение |
Введение В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Тема данной дипломной работы - "Совершенствование финансово-бюджетной деятельности муниципального образования г. Новосибирска" - актуальна в силу того, что, во-первых, проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств, во-вторых, задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам, в-третьих, при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Целью данной дипломной работы является исследование совершенствования финансово-бюджетной деятельности муниципального образования г. Новосибирска. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: - показываются теоретические основы бюджетной деятельности; - описывается анализ проблем и направления совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска. Объект исследования: общественные отношения, связанные с совершенствованием финансово-бюджетной деятельности муниципального образования г. Новосибирска. Предмет исследования: нормы, регулирующие финансово-бюджетную деятельность муниципального образования г. Новосибирска. Новизна исследования - обусловлена подходом к проблемам и аспектам совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска. При работе над данной темой использовались исторический, системный и инструментальный методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В главе 1 - Теоретические основы бюджетной деятельности - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются теоретические основы бюджетной деятельности. В главе 2 - Анализ проблем и направления совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска - решается вторая из промежуточных задач, а именно: описывается анализ проблем и направления совершенствования бюджетной деятельности г. Новосибирска. В заключении делаются основные выводы по работе.
Глава 1. Теоретические основы бюджетной деятельности 1.1. Экономическое содержание и назначение бюджета Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей. 1 Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использования для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные казначейства, центральный банк и другие органы. Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования |
Список литературы |
Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93). 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая). №51-ФЗ от 30.11.1994 г. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г. (ред. от 26.11.2002 г.) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 10.01.2003) 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.1998г. РФ в ред. от 20.08.04 № 120-ФЗ. 5. Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ). 6. Решение городского Совета г. Новосибирска от 17 декабря 2003 г. № 327 "О бюджете города Новосибирска на 2004 год". 7. Решение городского Совета г. Новосибирска от 17 декабря 2004 г. № 327 "О бюджете города Новосибирска на 2005 год". 8. Решение городского Совета г. Новосибирска от 17 декабря 2005 г. № 327 "О бюджете города Новосибирска на 2006 год". 9. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. 11. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002 г. 12. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 8, 2001. 13. Жданов А.А. Финансовое право РФ Учебное пособие. 2-е изд. - Москва: ТЕИС, 1999 г. 14. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный)/ М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской. - М.: Юрайт. 2005. 15. Кузнецов С.П. О некоторых проблемах местных финансов // Финансы. - 2006. - N 7. 16. Лайкам К. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы // Вопросы экономики. - 1998. - N10. 17. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика: в 5 т. - М., 2001. - Т. 1. 18. Максимова Н.С. Экономические основы федерализма и организация межбюджетных отношений в Российской Федерации: Дисс. : к.э.н. - М., 2002. 19. Максимова Н.С. "О реформировании межбюджетных отношений в РФ" // Финансы, № 3, 2006 г. 20. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие// Финансы. 2007. № 3. 21. Парыгина В. А., Тедеев А. А., Мельников С. И. "Бюджетная система РФ". М., 2005 г. 22. Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. - 1999. - N 10. 23. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 3. 2004. 24. Ткачук М. И. "Государственный бюджет", М. 2003. 25. Рассолова Т. Л. Развитие межбюджетных отношений в субъектах федерации в условиях бюджетной реформы / "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 14, июль 2006 г. 26. Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. 27. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М. В. Карасёва. - Юристъ, 2002 г. 28. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. - М.: Юрайт - М, 2001 г. 29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-изд., 2002 г. 30. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002. 31. Хурсевич С. Н. "Бюджетный федерализм в России" // Финансы, № 4, 2005. Яшина Н.И. Теоретические и практические основы управления бюджетами административно-территориальных образований. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2005. С. 118. |
Примечания: |
Примечаний нет. |