Инструкция по делопроизводству организации, её значение , состав, требования к составлению, оформлению, изданию.(на примере строительной компании R11)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 7

1.1 Понятие документа и документоведения, история развития. 7

1.2 Классификация документов и требования к их содержанию 14

1.3 Процесс разработки и изменения инструкции по делопроизводству 21

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО « R11» 26

2.1 Характеристика предприятия 26

2.2 Организационная структура ООО « R11» 32

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей ООО « R11» 38

3. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ООО « R11» 47

3.1 Организация делопроизводства на предприятии 47

3.2 Совершенствование службы делопроизводства в ООО « R11» 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Введение

Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности. Таким образом, понятия «управление», «информация», «делопроизводство», «документ» органически взаимосвязаны.

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов.

Во время рыночных отношений немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников, занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.

Работа любого управленческого аппарата, как и вообще любая работа сегодня, держится на основах научной организации труда. Всякий процесс организации работы должен быть методически разложен на свои составные части, вплоть до простейших операций. Из продуманных, правильно организованных операций и строится полная цепочка научно-организационной работы.

Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных производственных целей предприятия.

Поэтому в дипломной работе затрагиваются вопросы по организации и совершенствованию службы делопроизводства в ООО « R11».

Актуальность выбранной темы подтверждается также тем, что грамотная политика организации в области документационного обеспечения персонала организации может сыграть важнейшую роль в развитии и дальнейшем успешном процветании организации.

Целью дипломной работы является обоснование теорети¬ческих положений делопроизводства в организации.

В связи с намеченной целью определены основные задачи дипломной работы:

- исследовать теоретические основы делопроизводства;

- изучить нормативное регулирование документационного обеспечения предприятия;

- изучить виды документации ;

- проанализировать методы контроля за составлением документации предприятия

- представить характеристику предприятия;

- разработать мероприятия по совершенствованию делопроизводства в ООО « R11».

Предметом исследования яви¬лись теоретические и практические проблемы делопроизводства. Объектом исследования послужило Общество с ограниченной ответственностью «РК».

Теоретической и методологической ос¬новой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета и отчетности, периодические издания по вопросам документационного обеспечения управления персоналом, нормативные документы и зако¬нодательные акты, положения по ведению бухгалтерского учета.

Методика исследования основывалась на изучении и обобщении на¬копленных знаний и опыта в отечественной и зарубежной науке и практике, на оценке зарубежных и отечественных учетных систем, выполнении расчетно-аналитических работ.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерацию Часть 1 и 2 ФЗ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

2. ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ (ред. 29.05.02)

3. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний» от 24.07.98 (ред. 26.11.02)

4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Рос¬сийской Федерации»

5. Приказ Прави¬тельства РФ от 12 августа 1994 г. № 937 «О государственных норма¬тивных требованиях по охране труда в Российской Федерации»

6. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

7. ГОСТ 12.1.005—88 «Общие санитарно-гигиениче¬ские требования к воздуху рабочей зоны»

8. РД. 34.21-122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.

9. ГОСТ 12.2.032—78 «Рабочее место при выполнении работ сидя

10. Анисимова В.М. Книга работника кадровой службы. – М.: Издательство «Экономика», 2004

11. Аушева В.В. Документоведение. М.: Финансы и статистика, 2003 г.э

12. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. – М.: Бизнес-школа, 2007, 224 с.

13. Н.И. Баклашов, Н.Ж. Китаева, Б.Д. Терехов. Делопроизводство. С-П. – Питер.-331 с. 2007 год

14. Генкин Б.М. Основы экономики и социологии труда: Курс лекций. – СПб.: издательство СПбГИЭиФ, 2004 г.

15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

16. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. Изд-е 5, испр. и доп. – М. ЗАО «Бух. бюллетень» 2002, 256 с.

17. Ларин М.В. Управление документацией. – М. Научная книга, 2007, 137 с.

18. Основы техники безопасности в электроустановках. П.А.Долин. С-П. Герда. – 112 с.

19. Охрана труда на предприятиях . Справочная книга. Под ред. В.С.Крутякова. М. –Мастерство, 2007 г.- 88 с.

20. Стенюков М.В. Делопроизводство: Практ. пособие по документационному обеспечению, 5-е изд. доп. и перераб. – М. ПРИОР, 2007, 144 с.

21. Охрана труда на предприятиях . Под ред. Ю.Г. Сибарова. М. Статистика, 2004 г. – 223 с.

22. Влияние вибрации на организм человека и меры защиты от вредного воздействия вибрации. Болотин В.И. М. –Мастерство, 2003 г.- 114 с.

23. Справочная книга для проектирования электрического освещения. Под ред. Г.М. Кнорринга С-П. – Герда, 2001 г. – 234 с.

24. Охрана труда в промышленности (с примерами решения задач). В.И. Бекасов и др. М.: «Дело и сервис», 2001. - 244с.

25. Соловьев А.А. Охрана труда в строительстве. / Москва, 2003.

26. Экономика организации (предприятия): Учебник / Коллектив авторов под ред. профессора Н.А.Софронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2005.

27. Саакаян А.К. Экономика и социология труда. – СПб.: Питер, 2006.

Примечания:

Примечаний нет.