Значение различных способов предупреждения и разрешения конфликтов для поведения личности, группы и организации на примере ООО "Эст"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 111 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические подходы к предупреждению и разрешению конфликтов для поведения личности, группы и организации…...7 1.1 Специфика источников конфликтов……………………………..7 1.2 Специфика проявления организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя организации………….9 1.3 Классификация конфликтов в деятельности руководителя организации……………………………………………………….13 1.4 Методы разрешения конфликтов………………………………..19 Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………….29 2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….29 2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………35 Глава 3. Практический анализ и урегулирование конфликтных ситуаций в деятельности руководителя ООО "Эст"……………54 3.1 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности руководителя ООО "Эст"………………………………………………………54 2.2. Урегулирование конфликтов………………………………….69 Глава 4. Пути профилактики конфликтов в деятельности руководителя организации………………………………………78 4.1 Профилактика конфликта как вид управленческой деятельности…………………………………………………….78 4.2 Технология и методы предупреждения конфликтов в организации…………………………………………………..81 Заключение…………………………………………………………………86 Список использованных источников…………………………………….90 Приложения………………………………………………………………..94 |
Введение |
В современном обществе, в условиях, когда ежедневно увеличивается "скорость жизни", когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы, поставленные кон-фликтологией - предотвращение, анализ, прекращение конфликтов - стали особенно актуальны. Речь не о том, что раньше конфликтов не было. Они были всегда, ведь для того чтобы развиваться, человеку всегда приходилось быть чем-то недо-вольным и бороться с этим. Но в настоящее время в связи с возрастающим стремлением к экономическому благосостоянию, работодатели всё чаще дума-ют об условиях труда (в том числе о социально-психологическом климате), в которых работают люди, приносящие им прибыль. Появляются новые науки, развиваются отдельные направления старых. Так, в конфликтологии всё больше внимания уделяется вопросам трудовых конфликтов. Последствия неразрешенного конфликта могут быть разрушительными для корпоративной культуры организации, что может привести к снижению трудовой мотивации работников и негативно сказаться на работе организации в целом. Кроме того, следствием неразрешенного конфликта может стать нанесе-ние ущерба репутации и имиджу фирмы, так как существует потенциальная ве-роятность вовлечения в судебное разбирательство. Также, неразрешенные кон-фликты могут привести к ухудшению качества принимаемых решений. Для принятия правильного решения тот, кто его принимает, нуждается в обосно-ванной информации. Если между источниками информации (сотрудниками, вышестоящими, подчиненными, вспомогательным персоналом) и теми, кто принимает решение, отношения затруднены или нарушены, то заведомо иска-женная информация приведет к непредсказуемым последствиям. Последствием неразрешенного конфликта могут стать потеря управленческого времени, поте-ря квалифицированных работников, необходимость реорганизации (переста-новка сотрудников, разъединение конфликтующих сторон, например, смена непосредственного руководителя), саботаж и нарушение производственного процесса. Современные организации отличаются от организаций, существовавших пятьдесят, сто лет назад. Изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организации, коммуникатив-ный процесс между членами организации и организационными подразделения-ми. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организа-ции в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной струк-туры, прекращению деятельности организации (в соответствие с ее целями и задачами). Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общаю-щимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в меж-дуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилось общепри-нятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столк-новение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших ком-паниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего - социологии и пси-хологии. Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное на-правление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила на-звание "социология конфликта". Это событие связывается с работами Р. Да-рендорфа (Германия) "Социальные классы и классовые конфликты в индустри-альном обществе", а также А. Козера (США) - "Функции социальных конфлик-тов". В этот период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии. Бла-годаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. То-маса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление. Актуальность: в настоящее время исследование конфликтов в органи-зационной сфере относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. Цель данной работы является рассмотреть значение различных спосо-бов предупреждения и разрешения конфликтов для поведения личности, груп-пы и организации. Задачи работы: 1. Изучить специфику источников конфликтов в сфере организацион-но-управленческих отношений. 2. Охарактеризовать специфику проявления организационно-управленческого конфликта 3. Проанализировать возможности урегулирования организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя. 4. Провести анализ организационной деятельности ООО "Эст". 5. Проанализировать хозяйственную деятельности ООО "Эст". 6. Провести исследование конфликтов и способов их разрешения в ООО "Эст" и проанализировать его результаты. 7. Дать рекомендации по профилактике конфликтов в ООО "Эст". Объект - конфликт в организации. Предмет - значение различных способов предупреждения и разрешения конфликтов для поведения личности, группы и организации. Методы исследования: - сравнительный анализ; - наблюдение; - экономико-математические методы; - анкетирование; - тестирование. Нормативно-правовую базу исследования составляют следующие до-кументы Общества с ограниченной ответственностью "Эст": Устав ООО "Эст", Учредительный договор ООО "Эст", Бухгалтерский баланс ООО "Эст", Годо-вые отчеты за 2006-2008 гг., Отчет о финансовых результатах за 2006-2008 гг. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, заключения и приложений. р ООО "Эст", Бухгалтерский баланс ООО "Эст", Годо-вые отчеты за 2006-2008 гг., Отчет о финансовых результатах за 2006-2008 гг. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, заключения и приложений. |
Список литературы |
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с. 2. Армстронг, М., Бэрон, А. Performance management. Управление эффек-тивностью работы [Текст] / М. Армстронг, А. Бэрон. - М.: HIPPO, 2005. - 320 с. 3. Вершигора, Е. Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 325 с. 4. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: Учебник / В.В. Глухов. - М.: Питер, 2008. - 302 с. 5. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология [Текст]. Учеб-ник для вузов / Л. Джуэлл. - СПб.: Питер, 2005. - 322 с. 6. Дмитриев, А. В. Конфликтология [Текст] / А.В. Дмитриев. - М.: Гардари-ка, 2006. - 304 с. 7. Журавлев, А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теорети-ческие и прикладные проблемы) [Текст] / А.Л. Журавлев. - М.: Издатель-ство: Институт Психологии РАН, 2005. - 256 с. 8. Зайцев, А.Д. Социальный конфликт на предприятии [Текст] / А.Д. Зай-цев. - Калуга: Калужский ин-т социологии, 2005. - 305 с. 9. Занковский, А.Н. Организационная психология [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.Н. Занковский. - М.: Флинта; МПСИ, 2005. - 288 с. 10. Зинченко, Г. Теория социологии [Текст] / Г. Зинченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 345 с. 11. Иванова, Е.М. Психология профессиональной деятельности [Текст]: Учеб. пособие / Е.М. Иванова. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 382 с. 12. Казанцев, А.К., Подлесных, В.И., Серова, Л.С. Практический менедж-мент [Текст]. Учебное пособие / А.К. Казанцев, В.И. Подлесных, Л.С. Серова. - М.: Издательство "ПРИОР", 2007. - 345 с. 13. Кантор, В.Е., Маховикова, Г.А. Менеджмент [Текст]: Учебный курс / В.Е. Кантор, Г.А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2009. - 345 с. 14. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами [Текст]: Учебник / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 236 с. 15. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию [Текст] / Г.И. Козырев. - М.: Владос, 2004. - 244 с. 16. Коузер, Л. Основы конфликтологии [Текст] / Л. Коузер. - СПб.: Светля-чок, 2005. - 367 с. 17. Кравченко, А. И. Трудовые организации: структура, функции, поведение [Текст] / А.И. Кравченко. - М., 2007. - 234 с. 18. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст] / Ю.Д. Красов-ский. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 256 с. 19. Курт, Л. Разрешение социальных конфликтов [Текст] / Л. Курт. - СПб.: Речь, 2006. - 333 с. 20. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгард. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 366 с. 21. Лукичева, Л.И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. - 204 с. 22. Менеджмент организации. Учебные и производственные практики [Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. 23. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: "Вильямс", 2008. - 702 с. 24. Ньюстром, Дж.В., Дэвис, К. Организационное поведение [Текст] / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2006. - 321 с. 25. Овчинникова, Н.В., Шишкова, Г.А. Введение в специальность. Менедж-мент организации [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Овчинникова, Г.А. Шишкова. - М.: РГГУ, 2006. - 234 с. 26. Основы конфликтологии [Текст] / Под. Ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Ака-демия, 2007.- 435 с. 27. Островский, Э.В. Психология управления [Текст]: Учебник / Э.В. Ост-ровский. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2009. - 344 с. 28. Петровская, А.Ф. О понятийной схеме социально-психологического ана-лиза конфликта [Текст] / А.Ф. Петровская. - М., 2006. - 322 с. 29. Почебут, Л.Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология [Текст]: Учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПб.: Речь, 2006. - 344 с. 30. Развитие организации и HR-менеджмент [Текст] / Под ред. Л. Кроль, Е. Пуртова. - М.: Независимая фирма "Класс", 2007. - 288 с. 31. Раздорожный, А.А. Организация производства и управление предприяти-ем [Текст]: учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: Экзамен, 2009. - 306 с. 32. Романова, О.С., Романова, А.И. Менеджмент организации [Текст] / О.С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2008. - 362 с. 33. Самарин, А.И. Социальные конфликты в меняющемся обществе [Текст] / А.И. Самарин // Социс. - 2004. - №10. - С.13. 34. Скотт, Дж. Конфликты и пути их преодоления [Текст] / Дж. Скотт. - М.: Академия, 2005. - 289 с. 35. Скотт, Дж. Способы разрешения конфликтов [Текст] / Дж. Скотт. - Киев, 2005. - 233 с. 36. Соколов, С. В. Социальная конфликтология [Текст] / С.В. Соколов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 244 с. 37. Управление персоналом. Настольная книга менеджера [Текст]. - М.: Добрая книга, 2006. - 347 с. 38. Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2005. - 325 с. 39. Шекшня, С.В., Ермошкин, Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [Текст] / С.В. Шейня, Н.Н. Ермошкин. - М.: ЗАО "Биз-нес-школа "Интел-Синтез", 2002. - 336 с. 40. Щербина, В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человечески-ми ресурсами [Текст] / В.В. Щербина // Социологические исследования. - 2003. - № 7. - С. 57-69. |
Примечания: |
Примечаний нет. |