Исследование деятельности органов местного самоуправления по регулированию и управлению земельными отношениями(на примере администрации Омсукчанского района Магаданской области)
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 95 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 7 1.1 Исторический аспект земельных отношений 7 1.2 Отношения, регулируемые земельным законодательством 12 1.3 Правовое регулирование земельных отношений на территории Омсукчанского района 17 ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА 20 2.1 Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений 20 2. 2 Полномочия органов местного самоуправления Омсукчанского района 24 в сфере регулирования земельных отношений 24 ГЛАВА 3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ИНЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА 31 3.1 Предоставление земельных участок в постоянное (бессрочное) пользование 31 3.2 Право пожизненного наследуемого владения земельными участками 37 3.3 Аренда земельных участков на территории Омсукчанского района 41 3.4 Приобретения земельных участков в собственность на территории Омсукчанского района 48 ГЛАВА 4 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ 53 4.1 Муниципальный земельный контроль 53 4.2 Муниципальный и общественный земельный контроль 55 на территории Омсукчанского района 55 ГЛАВА 5 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ |
Введение |
Земельные отношения в России на протяжении всей ее истории являлись важнейшим элементом жизни общества, основой социально - экономического развития и стабильности, приоритетным направлением политики государства. Необходимо отметить, что и в дореволюционной России, и при советском режиме, и на современном этапе развития нашего государства эта проблема всегда оставалась одной из наиболее сложных и острых в отношениях между личностью, обществом и государством. Общая тенденция свидетельствует о том, что на любом историческом этапе земельные преобразования, реформы всегда проходили в сложной социальной обстановке, вызывали раскол в обществе и серьезное сопротивление их проведению со стороны определенных социальных и политических сил и далеко не всегда приводили к положительным результатам Исторический опыт свидетельствует о необходимости четкого и осторожного подхода к правовому регулированию земельных отношений, исключая непоследовательность и спешку в принятии законодательных актов, которые могут привести к крайне негативным последствиям. В условиях проведения правовой реформы актуальным является исследование полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений. В п. 2 ст. 11 ЗК РФ содержится неисчерпывающий перечень их полномочий, в связи с чем необходимо использовать многочисленные нормативные правовые акты. Это приводит к тому, что органы местного самоуправления нередко выходят за рамки дозволенного и принимают муниципальные правовые акты, противоречащие действующему федеральному законодательству. Основными нормативными правовыми актами, определяющими полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, включая и полномочия в сфере регулирования этих отношений, являются Земельный, Градостроительный кодексы РФ. Роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых главой 12 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 г. Со дня официального опубликования данного Федерального закона до 1 января 2009 г. устанавливается переходный период. Целью работы является исследования деятельности администрации Омсукчанского района по регулированию и управлению земельными отношениями Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями является правопреемником всех прав и обязанностей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Омсукчанский район Магаданской области". Отдел является муниципальным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью Омсукчанского района. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Магаданской области, Уставом Омсукчанского района, Решениями органов местного самоуправления Омсукчанского района, Распоряжениями министерства имущественных отношений РФ, областного Комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области, администрации Омсукчанского района, изданным в пределах их полномочий, Положением о нем. Цель настоящей работы- исследования деятельности органов местного самоуправления по регулированию и управлению земельными отношениями(на примере администрации Омсукчанского района Магаданской области) Достижение поставленной цели возможно осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования: 1. Исследовать правовое регулирование земельных отношений на территории Омсукчанского района 2. Проанализировать полномочия органов местного самоуправления в области деятельности и управления земельными отношениями 3. Рассмотреть порядок предоставление право собственности и иных вещных прав на земельные участки на территории Омсукчанского района 4. Раскрыть порядок осуществления контроля за использованием земель. 5. Выявить проблемы деятельности администрации Омсукчанского района по регулированию и управлению земельными отношениями Объектом исследования деятельность органов местного самоуправления по регулированию и управлению земельными отношениями Предмет исследования- нормы права, регламентирующие процесс деятельности органов местного самоуправления по регулированию и управлению земельными отношениями Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили нормативно- правовые акты, среди которых необходимо выделить: 1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 5. Устав Омсукчанского района и др. Анализируя степень изученности темы данного исследования в научной литературе, необходимо отметить, что несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных управлению земельными отношениями следует признать, что предмет нашей работы разработан явно недостаточно. Свидетельство этому значительный, неослабевающий поток различных материалов вскрывающих все новые и новые недоработки отечественного законодателя, что позволяет утверждать о практически безграничном поле научного поиска. Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в выпускной работе выводы и предложения могут быть учтены в процессе дальнейшей работы по совершенствованию деятельности в области управления земельными отношениями, как в Магаданской области, так и в других субъектах Российской Федерации. |
Список литературы |
1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.)//Российская газета №237 от 25 декабря 1993г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -1994. - N 32. -Ст. 3301 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. -2001.- N 44.- Ст. 4147 4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. -N 23.- Ст. 2381 5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. -2006.- N 50.- Ст. 5278 6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации -2003 г. -№ 40. -Ст. 3822 7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ"О землеустройстве"// Собрание законодательства Российской Федерации. -2001.- N 26.- Ст. 2582. 8. Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000.- N 2.- Ст. 149 9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 15. 10. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "//Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.- N 35.- Ст. 3506 11. Письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"//правовая система "Консультант плюс" Постановление администрации Омсукчанского района от 29.03.2006 N 90 "Об утверждении положения об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района"// Правовая система "Консультант плюс" 12. Устав Омсукчанского района 13. Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского района от 29.03.2006г. №90Решение Собрания представителей Омсукчанского района от 31.07.2006 года № 65 "О правовом регулировании земельных отношений на территории Омсукчанского района" 14. Решение Собрания представителей Омсукчанского района от 26.12.2006 г. № 104 об арендной плате за земельные участки 15. Решение Собрания представителей Омсучанского района от 26.12.2006 г. № 110 16. "Об утверждении Регламента организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения в целях жилищного строительства" 17. Решение Собрания представителей Омсукчанского района от 26.12.2006 г. № 107 "Об утверждения порядка списания безнадежной ко взысканию задолженности по арендной плате за землю и начисленным пеням за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности". 18. Решение собрание представителей Омсукчанского района от 31.07.2006 года № 65 "О правовом регулировании земельных отношений на территории Омсукчанского района". 19. Решение Собрания представителей Омсукчанского района от 31.10.2005г. № 51 20. "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Омсукчанский район Магаданской области" 21. Арзуманян А.В. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений // Юрист. - 2007.- N 10 22. Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. N 3. С. 5. 23. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: общие и региональные интересы // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. 24. Земельное право/под ред. Г.Е. Быстрова. -М.:Проспект, 2006 25. Комов Н.В. Правовые аспекты становления земельных отношений в России 26. Комментарий к Земельному Кодексу Российской Федерации// под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. -М.:Издательство Тихомирова М.Ю., 2007 27. Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс. М., 2004. 28. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 1999. N 10. С. 39. 29. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. -М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2007. 30. Лойко П.Ф.Концептуальные основы перехода на современную систему управления земельными ресурсами Российской Федерации.// 31. Павлюченко М.В. Чуксин Д.В. Новое в земельном законодательстве (к вопросу о соотношении норм гражданского и семейного права в регулировании земельных отношений")//Современное право.- 2002. - №2. -С. 7 32. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации /под ред. Е.А. Сухова. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 33. Роскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений// Правовые вопросы строительства. - 2007.- N 2. -С. 22-28 34. Сухова Е.А. Постатейный комментарий к земельному кодексу Российской Федерации ГроссМедиа, Росбух, 2008. -С. 34 35. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М. Юристъ, 2001. -244с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |