На пороге XXI века становятся все более очевидными тенденции смены ценностных приоритетов обеспечивающих общественное развитие, Общецивилизационный сдвиг, совпадающий с переходом человечества в следующий век, вызывает к жизни не только изменение условий и

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 136  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

На пороге XXI века становятся все более очевидными тенденции смены ценностных приоритетов обеспечивающих общественное развитие, Общецивилизационный сдвиг, совпадающий с переходом человечества в следующий век, вызывает к жизни не только изменение условий и соответствующих им способов организации деятельности человека

Введение

Практически во всех странах, хотя и разновременно, идет перманентный процесс совершенствования иди реформации национальных систем образования на всех ее уровнях. Причем, в разных по своим философским, мировоззренческим основаниям исследованиях, связующих их рефреном выделяется принципиаль-

Дюркгейм Э. Социология образования. М-.,-1996.

ное согласие с основным критерием образовательных реформ. "Нельзя рассматривать образование как придаток функции производителя квалифицированной рабочей силы или судить о чьем-то успехе по количеству детей и взрослых, получивших знания", -утверждает Жак Аллак - директор Международного института планирования образования. Далее он продолжает: "Если образование считается правом человека, то потому, что оно ведет к развитию творческих способностей человека, углублению участия в экономических, социальных и культурных отношениях в обществе и, соответственно, к более эффективному вкладу в развитие человечества"". Ему как бы вторит российский исследователь проблем образования Б.С.Гершунский: "Общемировой кризис образования, о котором так много говорили и писали в последние годы и который в тех или иных формах проявляет себя во всех странах мира, связан отнюдь не только с недостаточной эффективностью образования с точки зрения его прагматически понимаемой экономической отдачи... Подлинная сущность мирового образовательного кризиса состоит в беспомощности и неэффективности современного образования перед лицом глобальных проблем цивилизаци-онного масштаба"3.

Следовательно, только преодолевая собственное кризисное состояние, преобразуя содержание образования, формы и способы организации, создавая принципиально новое технологическое обеспечение образовательного процесса системы образования могут ответить на вызов времени и стать действительным ресурсом развития. Нарождающаяся модель образования, способная своим качеством обеспечивать уровень и качество развития отдельных стран и человечества в целом, по мнению многих исследователей, должна удовлетворять требованиям непрерывности и модальности, фундаментальности и универсальности, антропологизма и демократизма. Она должна иметь механизмы динамичного саморазвития, т.е. обладать таким качеством как инновационность. И если очевидно, что одним из основных ресурсов развития на современном этапе общественного прогресса становится образование, то столь же очевидно, что непременным атрибутом развития является инновационная составляющая.

2 Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М, 1993. С. 17

3 Гершунский Б.С. Философия образова

Список литературы

Проектирование инновационных процессов в социокультур-ной и образовательной сферах // Материалы международной научно-методической конференции. Сочи. 1998.

Ш.Радугин А.А.. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.

113.Развитие образования и наука на пороге XXI века. Сборник научных сообщений. СПб., 1997. №4.

П4.Режабек Е.Я. Что такое постиндустриализм /7 Инновационные подходы в науке: теоретические и методологические проблемы социогуманитарного познания. Сборник статей /отв. ред. Ю.Г.Волков. Ростов-на-Дону, 1995.

115.Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии, 1990. №1.

116.Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.

117. Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ /Отв. ред. В.С.Собкин. М., 1993.

118.Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.

119.Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социачьной практики // Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

ПО.Сасин П.П. Социальный заказ на инновационную деятельность личности // Творчество как онтологическая проблема. Пермь, 1992.

121.Симонов В.П. Системный подход - основа педагогического менеджмента // Педагогика, 1994. №1.

122.Слинькова В.И., Хлебунова С.Ф. Опыт проектирования муниципального управления. Ростов-на-Дону, 1997.

123.Собкин B.C., Писаревский П.С. Социальный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М.. 19

Примечания:

Примечаний нет.