Изучение механизмов воздействия на процессы производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания ООО «Главпивторг»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 92  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 4

Глава 1.Теоретическая часть 7

1.1. Значение и содержание торгово-производственной деятельности предприятий общественно питания 7

1.2. Современное развитие отрасли общественного питания г. Москвы 7

1.3. Основные направления деятельности отрасли общественного питания в Москве. Потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднеценового сегмента 16

1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия общественного питания 37

1.1. Общая характеристика ООО «Главпивторг» 37

1.2. Структура аппарата управления 43

1.3. Анализ основных показателей эффективности производственной и торговой деятельности ООО «Главпивторг» 57

3. Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Главпивторг» 63

4. Пути совершенствования работы предприятия питания ООО «Главпивторг» 71

4.1. Совершенствование коммерческих связей компании «Главпивторг» 71

4.2. Расширение бизнеса 76

Заключение 88

Литература 91

Введение

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи. За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ним и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации общественного питания.

В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания в нашей стране. По сравнению с началом 90-х годов количество предприятий общественного питания резко увеличилось, повысились показатели их работы, улучшились качество и организация обслуживания. Рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обуславливает активное развитие предприятий общественного питания.

Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес для крупных российских и иностранных инвесторов.

Каждый месяц в столице открывается как минимум десять новых ресторанов в различных ценовых сегментах. Тенденция роста числа ресторанов в столице сохранится еще как минимум ближайшие три-пять лет. Наиболее активный рост будет сопутствовать сетевым ресторанным концепциям, преимущественно в нише качественной недорогой кухни (средний размер счета от $25 до $50 на человека).

В условиях возрастающей конкуренции как со стороны российских, так и зарубежных сетей индустрии питания наиболее актуальной становится проблема повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятий общественного питания.

Цель настоящего исследования - изучение механизмов воздействия на процессы производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания, а также разработка мероприятий, направленных на повышение их экономической эффективности в условиях современного российского рынка.

Для достижения указанной цели в данной работе ставились следующие задачи:

? исследовать значение и содержание торгово-производственной деятельности предприятий общественно питания;

? рассмотреть современное развитие отрасли общественного питания г. Москвы;

? дать характеристику основным направлениям деятельности отрасли общественного питания в Москве;

? проанализировать потребительские предпочтения посетителей ресторанов среднеценового сегмента;

? рассмотреть общую характеристику и структуру управления ресторана «Аркадия»

? провести анализ основных технико-экономических показателей торговой деятельности ООО «Аркадия»;

? рассмотреть организацию коммерческой деятельности ресторана «Аркадия»;

? предложить мероприятия по совершенствованию организации деятельности ресторана «Аркадия»;

? провести анализ информационного обеспечения проекта;

? провести обзор правового обеспечения проекта;

? рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий.

Объектом исследования является производственно-коммерческая деятельность ООО «Аркадия»

Предметом исследования являются внутренние и внешние механизмы регулирования факторов повышения экономической эффективности предприятий общественного питания.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической науки о сущности воспроизводственных процессов и механизмах управления ими на уровне предприятий; отраслевые экономические исследования сферы общественного питания; официальные и нормативные документы. Из конкретных методов в исследовании применялись методы сравнительный, графический, статистические метод группировок и индексный метод; методы анализа хозяйственной деятельности предприятий.

В конкретном анализе и расчетах использовалась информация, имеющая документальный характер: материалы из статистических сборников, бухгалтерская и налоговая отчетность предприятий, публикации в периодической печати.

При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Excel и Word. Результаты изучения резерва повы¬шения эффективности производственно-торговой деятельности компании «Аркадия» дают ос¬нования использовать полученные данные в организации практической дея¬тельности.

Список литературы

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. "Питер" - 2004

2. Берман Б., Эванс Дж.Розничная торговля: стратегический подход. Retail Management. A Strategic Apprpoach. Издательство: Вильямс, 2003 г., 1184 стр.

3. Бланшар К и др. 3 ключа к созданию новой структуры управления, Попурри, 2004.

4. Волков О.И. Экономика предприятия./под ред. О.И. Волкова, М.: ИНФРА-М, 2001

5. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2004 г., 472 стр.

6. Горшкова Л. Анализ организации управлении. Аналитический инструментарий. Финансы и ститистка, 2003

7. Дойл, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. – СПб. : Питер, 2002

8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания./под ред. Н.И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2000

9. Завгородняя, А.А. Маркетинговое планирование : анализ моделей управления / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб. : Питер, 2002

10. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

11. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», 23 сентября 1992 г.

12. Исследование рынка потребительских товаров: Практический маркетинг. Вып. 5. – М.: НПО «Реклама, информация, маркетинг», 2001

13. Калка, Р. Маркетинг / Р. Калка, А. Мессен. – М.: Финансы и статистика, 2002

14. Котляревская И.В. Баженов И.А. Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций. Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2002

15. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс, СПб, 2001

16. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002

17. Парахина В. Н., Максименко Л. С. , Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: КноРус, 2005 г.

18. Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2002. – № 1.

19. Попов, В.М. Бизнес-планирование : учеб. для экон. спец. вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева [и др.] ; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова ; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

20. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. М.:Издательский дом «Вильямс», 2000

21. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брэндинга к брэнд-билдингу Москва, Издательство “Гелла_принт”, 2004 г.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2001

23. Сафронова Н.А. Экономика предприятия./под ред. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 2002

24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002

25. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. Издательство: Дело, 2005

Примечания:

Примечаний нет.