Изучение теоретических аспектов и основных тенденций развития Public Relations в науке на примере отрасли энергии и энергетики и предложение мер по их совершенствованию

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 86  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ PUBLIC RELATIONS В НАУКЕ 6

2. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕМИИ "ГЛОБАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ" 26

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕМИИ "МИНИ-"ГЛОБАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ" 34

4. СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ УЧРЕЖДЕНИЮ ПРЕМИИ 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Введение

В настоящее время наметилась тенденция разделять две научные сферы: коммуникологию, как фундаментальную теоретическую дисциплину и в ее рамках коммуникативистику как прагматическую дисциплину, исследующую функции и средства массовых информационных процессов в обществе. Обоснование новой научной отрасли предоставляет глубокую теоретическую базу многим современным видам коммуникативной практической деятельности, таким как: Паблик рилейшнз, реклама, имиджмейкерство, социокультурная коммуникация, медиапланирование и др. Рядом с PR в комплексе идут другие науки: паралингвистика, кинетика, проксемика, конфликтология, имиджеология, риторика и др.

Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по психологии, искусству коммуникации, социальной психологии, экономики, основам менеджмента, этики, политологии, социологии; а также опыт в анализе социальных проблем, связям со средствами информации, публикацией материалов, создания рекламы, кино-телематериалов, видеосюжетов, изучении общественного мнения, подготовки презентаций, докладов, выступлений, организации специальных событий.

В основном PR выполняет три основные функции:

1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции;

2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними.

PR функционирует во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть открытыми и понятными для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт PR формализирует эти стремления.

В этой связи особую актуальность в силу своей малой изученности приобретает исследование системы PR в науке. Кроме того, актуальность настоящей дипломной работы подчеркивается также и тем, что, так как PR являются комплексной дисциплиной, использующей данные многих наук, от специалистов по связям с общественность требуется немало навыков и умений. Специалисту PR - профессионалу нужно быть способным исследователем, аналитиком, инициативным лидером, осуществлять перспективное планирование, общаться с различной аудиторией.

Теме Public Relations в науке посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.

Практическое значение данного направления в современных условиях и определило выбор темы настоящей дипломной работы и ее главную цель: изучить теоретические аспекты и основные тенденции развития Public Relations в науке на примере отрасли энергии и энергетики и предложить меры по их совершенствованию.

Объектом исследования определена премия "Мини- "Глобальная энергия".

Предметом исследования явились теоретические, методологические и практические аспекты Public Relations в науке в отрасли энергии и энергетики.

Задачи дипломной работы:

? рассмотреть концепцию и методологию Public Relations в науке;

? изучить тенденции развития Public Relations в науке в России и за рубежом;

? исследовать планирование мероприятий Public Relations в отрасли энергии и энергетики;

? дать оценку организации Public Relations на примере премии "Мини- "Глобальная энергия".

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам функционирования системы Public Relations в науке.

Нормативную основу работы составили принятые федеральные нормативно-правовые акты.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.

Научная новизна результатов исследования заключена в разработке концепции Public Relations для отрасли энергии и энергетики на примере премии "Мини- "Глобальная энергия" и в предложенных рекомендациях по совершенствованию комплекса Public Relations в науке.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (извлечения)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (извлечения)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г.) (извлечения)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) (извлечения)

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля 2002 г.) (извлечения)

6. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

7. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"

8. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"

9. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)

10. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

11. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 177-ФЗ "Об экономической поддержке районных (городских) газет" (с изменениями от 2 января 2000 г.)

12. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" (с изменениями от 6 января, 17 июля 1999 г.)

13. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13 марта, 21 марта 2002 г.)

14. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"

15. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. 2002.

16. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 2004. N 1.

17. Ашервуд Б. Азбука общения или public relations библиотеки: Пер. с англ. М. 2002.

18. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М. 2002.

19. Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. N 6.

20. Бахарев Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. №1

21. Блажнов Е. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М. 2003.

22. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия// Журналист, 2003. N 1.

23. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? : Пер. с англ. М. 2003.

24. Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 1989.

25. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 2004.

26. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М. 2004.

27. Браун Л. Имидж - путь к успеху. Пер. с англ. СПб, 2002.

28. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Новгород, 2004.

29. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, 2002.

30. Воробьев С. Как продавать людей// YES!, 2004. N 5.

31. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. Реклама и "паблик рилейшнз" в структуре массовой информации. СПб, 2003.

32. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М. 2004.

33. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. №2

34. Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций// Рекламное измерение, 2002. N 12.

35. Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск, 2002.

36. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. Пер. с англ. СПб, 2003.

37. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. М. 1986.

38. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М,. 2002.

39. Егоров А. Паблик рилейшнз// Маркетинг. 2003. N 1.

40. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 2002.

41. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М. 2002.

42. Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации. "Паблик рилейшнз" - система пропаганды большого бизнеса США, М. 1971.

43. Кононенко Н.В. Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2004. N 6.

44. Криксунова И. Создай свой имидж. СПб, 2002.

45. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. 2002.

46. Любашевский Ю.Я., Щербаков А.В. Технология современного спонсорства. М. 2004.

47. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М. 2003.

48. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. №3

49. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения и паблик рилейшнз. М. 1985.

50. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. №5.

51. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? : Пер. с англ., М. 2003.

52. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. N 1.

53. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2002.

54. Пашенцев Е.Н. Паблик рилэйшнз: от бизнеса до политики // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. N 5.

55. Поляков Д.Н. Специфический маркетинг: Public Relations в политике// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2004. №3.

56. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. N 3.

57. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев. 2002.

58. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 2002.

59. Почепцов Г.Г. Имидж : от фараонов до президентов. Киев, 2002.

60. Почепцов Г.Г. Имидж & Выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев, 2002.

61. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований. М. 2004.

62. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М. 2004.

63. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2004.

64. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). М. 2004.

65. PR: международная практика. Под. ред. С.Блэка: Пер. с англ. М. 2002

66. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб, 2004.

67. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М. 2004.

68. Смирнов С. PR в России: "особый путь"? // Деловой вторник. Приложение к "Комсомольской правде", 26 ноября, 2002.

69. Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка. Материалы научно-методической конференции. СПб, 2004.

70. Томилова Т.М. Модель имиджа организации// Маркетинг в России и за рубежом, 2004. N 1.

71. Тульчинский Г. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой. СПб, 2003.

72. Ульянич С. Паблик рилейшнз в России// Бизнес и политика, 2002. N 1.

73. Фаер С. PR – секреты общественных отношений. "Ловушки" конкурентной борьбы. Механизмы политической карьеры. СПб, 2004.

74. Фирсов Б., Грушицки Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ "Пробизнесбанк")// Практический маркетинг. 2004. N 3(25).

75. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. Пер. с англ. М. 2002.

76. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М. 2002.

77. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2002.

78. http://www.ge-prize.ru

79. http://www.gudym.ru/

80. http://www.ibo.ru/

81. http://www.cnews.ru/

82. http://www.ko.ru/

83. http://www.marketing.spb.ru/

84. http://www.pr.ru/

85. http://www.piar.ru/

86. http://www.4p.ru/

87. http://www.cfin.ru/

Примечания:

Примечаний нет.