«Разработка стратегии восстановления темпов роста объемов продаж через оптимизацию ассортимента и проведение поддерживающих организационных изменений».
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 124 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение…………………………………………………………………………………………….6 Краткая характеристика компании………………………………………………………...6 Сущность проблемы и цель исследования……………………………………………………………..8 Объект исследования………………………………………………………………………….…….9 Предмет исследования…………………………………………………………………………..…..9 Формирование исследовательских гипотез……………………………………………...11 Цель исследования………………………………………………………………………...12 Принятые в исследовании ограничения………………………………………………..……….12 Вопросы исследования…………………………………………………………………..……….13 Информационная база исследования…………………………………………………………..13 Пути и способы решения управленческой проблемы………………………………..………...14 Раздел 1. Обзор теоретических аспектов по управленческой проблеме………………….…….14 Введение……………………………………………………………………………………14 1.1. Понятийный аппарат товарного ассортимента……………………………………...15 1.2. Обоснование необходимости оптимизации товарного ассортимента……………….....16 1.3. Этапы процесса проведения оптимизации товарного ассортимента……………..........17 1.4. Инструменты и средства для анализа товарного ассортимента……………………18 1.5. Цель и сущность организационных изменений……………………………………..23 1.6. Типы организационных структур, их достоинства и недостатки………………….25 1.7. Методика анализа организационной структуры……………………………………...……31 1.8. Особенности организационной структуры необходимые для поддержания конкурентоспособности бизнеса……………………………………………………..32 1.9. Эффект от оптимизации организационной структуры ……………………………………32 Заключение………………………………………………………………………………...33 Раздел 2. Выбор методологии исследования………………………………………………….34 2.1. Методология исследования…………………………………………………………..35 2.2. Процесс исследования……………………...………………………………………...41 2.3. Критерий разрешения проблемы…………………………………………………….42 2.4. Роль автора в проведении исследований………………………………………………..……….43 Заключение…………………………………………………………………………………43 Раздел 3. Представление и анализ результатов проведенных исследований по рассматриваемой проблеме…………………………………………………………43 Этап 1. Как совместить результаты АВС, GAP и маржинального анализов ассортимента компании для принятия решения о структуре ассортимента?.....................................43 3.1. Цели, задачи и методы исследования……………………………………………….43 3.2. Проведение АВС – анализа………………………………………………………........44 3.2.1. Результаты проведения АВС – анализа товарной группы «Верхняя одежда»………………………………………………………………………....45 3.2.2. Результаты проведения АВС – анализа товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………………………………….46 3.2.3. Результаты проведения АВС – анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………………………………………….….48 3.2.4. Выводы по результатам проведения АВС – анализа ассортимента…………..49 3.3. Проведение маржинального анализа………………………………………………………….50 3.3.1. Результаты проведения маржинального анализа товарной группы «Верхняя одежда»…………………………………………………………….51 3.3.2. Результаты проведения маржинального анализа товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………………….…….52 3.3.3. Результаты проведения маржинального анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»………………………………………..53 3.3.4. Выводы по результатам проведения маржинального анализа ассортимента…………………………………………………………………………...54 3.4. Проведение GAP – анализа………………………………………………………...……..55 3.4.1. Результаты проведения GAP - анализа товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………………….……………55 3.4.2. Результаты проведения GAP - анализа товарной группы «Посуда из фарфора»……………………………………………………….………….56 3.4.3. Результаты проведения GAP - анализа товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»………………………………………………….57 3.4.4. Выводы по результатам проведения GAP – анализа ассортимента………..…..58 3.5. Совмещение результатов АВС, GAP и маржинального анализов ассортимента...59 3.5.1. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………...........59 3.5.2. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Посуда из фарфора»……………………………………..61 3.5.3. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»……………………………..62 3.6. Выводы по проведенным исследованиям этапа 1…………………………………………..63 Этап 2. Как сезонные колебания спроса на продукцию влияют на структуру ассортимента компании?...........................................................................................................63 3.7. Цели, задачи и методы исследования……………………......................................................63 3.7.1. Результаты исследования…………………………………………………………..…...65 3.7.2. Методика формирования ассортиментной структуры в зависимости от сезонных колебаний спроса……………………………………………….69 3.8. Выводы по проведенному исследованию этапа 2…………………………………69 Этап 3. Как повлияет оптимизация ассортиментной структуры на восстановление темпов роста объемов продаж продукции?.............................................................................70 3.9. Цели, задачи и методы исследования……………………………………………...70 3.10. Формирование окончательного вида ассортиментных структур товарных групп……………………………………………………………………71 3.10.1. Методика формирования ассортиментной структуры товарных групп…....71 3.10.2. Результаты формирования ассортиментной структуры товарной группы «Верхняя одежда»……………………………………………………71 3.10.3. Результаты формирования ассортиментной структуры товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………………………....………..72 3.10.4. Результаты формирования ассортиментной структуры товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………………………………73 3.11. Оценка влияния оптимизации ассортиментной структуры на восстановление темпов роста объемов продаж……………………………………………………...……...74 3.11.1. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарной группы «Верхняя одежда»……………………………...…….74 3.11.2. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарной группы «Посуда из фарфора»………………………………75 3.11.3. Расчет объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское»…………….76 3.11.4. Расчет темпов роста объемов продаж на основе сформированной ассортиментной структуры товарных групп…………………………….…………....77 3.12. Выводы по проведенным исследованиям этапа 3……………………………..……..77 Этап 4. Какой тип организационной структуры наиболее полно соответствует деятельности компании?............................................................................................................78 3.13. Цели, задачи и методы исследования………………………………………………....78 3.14. Результаты исследования……………………………………………………………79 3.15. Выводы по проведенному исследованию этапа 4………………………………….....85 Этап 5. Какое влияние окажет изменение организационной структуры компании на восстановление темпов роста объема продаж продукции?.............................................85 3.16. Цели, задачи и методы исследования………………………………………….……...85 3.17. Методика проведения эксперимента………………………………………..………....86 3.18. Проведение эксперимента……………………………………………………………….….88 3.19. Результаты и оценка влияния изменения организационной структуры компании на восстановление темпов роста объемов продаж продукции……………..89 3.20. Выводы по проведенному исследованию этапа 5…………………………………….90 Раздел 4. Выводы по результатам проведенных исследований…………………………..…….90 Раздел 5. Рекомендации по результатам проведенных исследований………………………..94 5.1. Рекомендации по оптимизации ассортиментной структуры…………………….…...94 5.2. Оценка экономического эффекта от оптимизации ассортиментной структуры...97 5.3. Рекомендации по проведению поддерживающих организационных изменений..97 5.4. Оценка экономического эффекта от проведения поддерживающих организационных изменений………………………………………………………….……98 Заключение…………………………………………………………………………………………………………..99 Библиография…………………………………………………………………………………………..…...103 Приложения…………………………………………………………………………………………..105 Перечень таблиц Стр. Таблица 1.1. Цепные темпы роста (прироста) объемов продаж продукции. 8 Таблица 1.2. Пять аспектов управленческой проблемы 9 Таблица 1.3. Прирост продаж (в %) товарных групп в 2005 г. по сравнению с 2004 г. 11 Таблица 1.4. АВС – анализ продукции. 18 Таблица 1.5. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры. 27 Таблица 1.6. Преимущества и недостатки дивизиональной структуры. 30 Таблица 2.1. Алгоритм проведения, методы и ожидаемые результаты исследований. 41 Таблица 3.1. АВС – анализ товарной группы «Верхняя одежда» 45 Таблица 3.2. АВС – анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 46 Таблица 3.3. АВС – анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 48 Таблица 3.4. Маржинальный анализ товарной группы «Верхняя одежда» 51 Таблица 3.5. Маржинальный анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 52 Таблица 3.6. Маржинальный анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 53 Таблица 3.7. GAP - анализ товарной группы «Верхняя одежда» 56 Таблица 3.8. GAP - анализ товарной группы «Посуда из фарфора» 57 Таблица 3.9. GAP - анализ товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 58 Таблица 3.10. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Верхняя одежда» 59 Таблица 3.11. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарной группы «Посуда из фарфора» 61 Таблица 3.12. Результаты совмещения данных АВС, GAP и маржинального анализов товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 62 Таблица 3.13. Индексы сезонности товарных групп 66 Таблица 3.14. Ассортиментная структура товарной группы «Верхняя одежда» 71 Таблица 3.15. Ассортиментная структура товарной группы «Посуда из фарфора» 72 Таблица 3.16. Ассортиментная структура товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 73 Таблица 3.17. Расчет объемов продаж товарной группы «Верхняя одежда» 75 Таблица 3.18. Расчет объемов продаж товарной группы «Посуда из фарфора» 75 Таблица 3.19. Расчет объемов продаж товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 76 Таблица 3.20. Расчет цепных темпов роста (прироста) объемов продаж продукции 77 Таблица 3.21. Прирост продаж (в %) товарных групп в 2005 г. 79 Перечень рисунков Рис. 1.1. Организационная структура компании «Феликс Импорт» 7 Рис. 1.2. Типы организационных изменений. 24 Рис. 1.3. Модель Mc Kinsey «7S». 25 Рис. 1.4. Схема дивизионально - продуктовой структуры. 29 Рис. 1.5. Анализ организационной структуры организации 31 Рис. 1.6. Организационная структура компании «Феликс Импорт». 84 Диаграмма 1.1. Динамика изменения темпов роста (прироста) объемов продаж продукции по годам. 8 Диаграмма 1.2. Реализация товаров (в шт.) по товарным группам в 2004 – 2005 г. 10 Диаграмма 3.1. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Верхняя одежда» 67 Диаграмма 3.2. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Фарфор» 67 Диаграмма 3.3. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Белье мужское» 68 Диаграмма 3.4. Динамика изменения индексов сезонности товарной группы «Белье женское» 68 Диаграмма 3.5. Реализация товаров (в шт.) по товарным группам в 2004–2005 г. 80 Приложения Приложение 1. Внутренний АВС - анализ товарной группы "Верхняя одежда" 105 Приложение 2. Внутренний АВС - анализ коллекций товарной группы "Посуда из фарфора" 110 Приложение 3. Внутренний АВС - анализ товарных групп "Белье мужское" и "Белье женское" 113 Приложение 4. Расчет валовой маржи товарной группы «Верхняя одежда» 116 Приложение 5. Расчет валовой маржи товарной группы «Посуда из фарфора» 117 Приложение 6. Расчет валовой маржи товарных групп «Белье мужское» и «Белье женское» 118 Приложение 7. Ассортиментная структура товарной группы «Верхняя одежда» 119 Приложение 8. Ассортиментная структура товарной группы «Посуда из фарфора» 122 Приложение 9. Ассортиментная структура товарных групп «Белье мужское и женское» 124 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ Краткая характеристика компании Торговая компания ЗАО «Феликс Импорт» начала свою деятельность в 1997 году как импортер верхней одежды торговой марки «Феликс Импорт» (футболки, бейсболки, толстовки, ветровки, рубашки поло). Верхняя одежда торговой марки «Феликс Импорт» имела классический дизайн и ориентирована на женскую, мужскую и детскую аудитории. В 2006 году компания начала выводить на рынок торговую марку молодежной одежды «Феликс-Х», которая включала в себя футболки мужские и женские, майки женские, бейсболки. С 1999 года компания начала проведение диверсификации своей деятельности и открыла направление по продаже нижнего белья. Данное направление включало в себя женское нижнее белье, халаты, сорочки и пижамы под торговой маркой «Felim» и мужское нижнее белье марки «Felim», в состав которой входили коллекции – «Basic» и «Classic». В 2005 году добавились мужские коллекции - «Sport collection» и «Jeans collection». В 2003 году состоялся выход на рынок нового направления – посуда из костяного фарфора под маркой «Феликс Импорт». Поставщиками компании являются фабрики в Индии и Китае. По отношению к нескольким фабрикам, выпускающим текстильную продукцию, компания «Феликс Импорт» является эксклюзивным дистрибутором. Основными потребителями продукции компании являются как местные (Московский рынок сбыта) так и региональные клиенты: - сетевые магазины (такие как «Мосмарт», «Метро», «Седьмой континент», «Рамстор», «Алпи», «Вещь» и другие); - крупные розничные магазины – универмаги (такие как «Первомайский», ЦУМ, ГУМ, «Даниловский», «Москва» и другие); - дилерская сеть, включающая в себя порядка 20 партнеров компании; - корпоративные клиенты, заказывающие продукцию компании в качестве рекламоносителей. Организационная структура компании «Феликс Импорт» отражает основные направления ее деятельности и представлена на рисунке 1.1. |
Список литературы |
Библиография 1. Баринов В., Харченко В. Стратегический менеджмент.- М.: Инфра – М, 2006. 2. Павлова Н. Маркетинг в практике современной фирмы.– М.: Норма, 2005. 3. Соловьев Б. Маркетинг.-М.: Инфра-М, 2005. 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2006. 5. Дашков Л., Памбухчиянц В. Коммерция и технология торговли. 6-е издание. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 г. 6. Григорьев М. и др. Управление запасами в логистике. – СПб.: Издательский дом «Бизнес –пресса», 2006. 7. Гаджинский А. Логистика.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 8. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. 5-е издание.-М.: Едиториал УРСС, 2004. 9. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 10. Каверина О. Управленческий учет: системы, методы, процедуры.-М.:Финансы и статистика, 2004. 12. Ламбен Ж..Менеджмент, ориентированный на рынок.-СПб.: Питер, 2004. 13. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.-СПб.: Питер, 2006. 14. Баканов М. Экономический анализ в торговле. – М.: «Финансы и статистика», 2005. 15. Шмойлова Р., Минашкин В. Теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2005. 16. Шмойлова Р., Минашкин В. Практикум по теории статистики. 2-издание.-М.:Финансы и статистика, 2005. 17. Шифрин М. Стратегический менеджмент.-СПб.: Питер, 2006. 18. Савинкин А. Как оптимизировать ассортимент.// Журнал «Финансовый директор» / №5, 2004 . 19. Друкер П. Эффективное управление.-М: ООО «Издательство Астрель», 2004. 20. Титов В. Экономика предприятия.-М.: Эксмо, 2007 21. Дафт.Р. Менеджмент.-СПб.:Питер, 2006. 22. Виханский О., Наумов А. Менеджмент.-М: Гардарики,2002. 23. Друкер П. Практика менеджмента.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2003. 24. Томпсон-мл.,Арутр,А., Стрикленд III,А.,Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2006. 25. Елиферов В., Репин В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.-М.:ИНФРА – М, 2005 26. Миротин Л., Чубуков А. Логистическое администрирование.-М: Издательство «Экзамен», 2003 27. Баринов В. Организационное проектирование. - М.:ИНФРА-М, 2005. 28. Коэн Ален Р. Курс МВА по менеджменту. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. |
Примечания: |
Примечаний нет. |