Разработка теоретических и методических подходов совершенствования управления затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 111 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение 4 1. Управление качеством на предприятии ОАО "Железобетонстрой" 8 1.1. Краткая характеристика предприятия 8 1.2. Основные экономические показатели деятельностипредприятия 21 1.3. Система управления качеством на предприятии 24 2. Теоретико - методологические основы учета затрат на качество 29 2.1. Структура и классификация затрат на качество 29 2.2. Анализ брака и потерь от брака и конкурентоспособности 35 2.3. Организация производства как фактор достижения требуемого качества продукции 38 2.4. Методические подходы к исследованию системы управления затратами на обеспечение качества продукции. Анализ затрат на качество 46 3. Разработка методики учета затрат на качество 60 3.1. Предпосылки и основы совершенствования учета затрат на качество 60 3.2. Методические рекомендации по управлению затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества ОАО "Железобетонстрой" 73 3.3. Разработка системы управления затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства ОАО "Железобетонстрой" 79 3.4. Организация учета затрат на качество 85 4. Затраты на внедрение системы управления затратами на качество 91 5. Внедрение стандарта по охране труда OHSAS 18001 в ОАО "Железобетонстрой" 96 Заключение 105 Список литературы 109 |
Введение |
В условиях рыночной экономики, когда качество продукции становится действительным системообразующим фактором конкурентоспособности продукции, производимой экономически самостоятельными единицами, приходит осознание рыночной важности совершенствования управления затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества (СМК). Затраты на качество выступают в роли внутренней экономической основы системы качества, позволяющей определять экономические последствия любых управленческих решений, принимаемых в системе менеджмента качества. Ученые и практики российских предприятий пришли к единому мнению, что настало время для внедрения и принятия всеобщего управления качеством (TGM) как способа обеспечения значительных конкурентных преимуществ. Руководство компаний в этих условиях хозяйствования сосредотачивает свое действенное внимание на проблеме качества, что приводит к сокращению затрат и увеличивает удовлетворенность потребителя. Руководители осознают, что управление качеством продукции (услуг), основанное на планировании, учете, анализе и аудите затрат, "вкладываемых" в качество - единственная основа их процветания. В настоящее время в экономической науке еще четко не определились концептуальные подходы к методологии и организации управленческого учета затрат на качество, недостаточно разработаны технологии управления затратами на качество, отсутствует методическое обеспечение учета затрат на качество, нуждается в совершенствовании система оценочных показателей эффективности затрат на качество. Данное обстоятельство, а также роль качества в современной экономике определили актуальность настоящего исследования. Степень разработанности проблемы. В настоящее время существуют две проблемы, связанные с совершенствованием управления затратами на качество как основы повышения эффективности СМК: переориентирование отечественной теории и накопленного в этой области практического опыта на решение новых задач, стоящих перед предприятием в области управления затратами на качество; организация новых нетрадиционных систем получения информации о затратах на качество и принятия на этой основе управленческих решений. Огромное влияние на современную теорию и практику управления качеством и его затратами оказали работы таких всемирно известных специалистов, как Ф. Тейлор, У. Шухарт, Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, А. Фейгенбаум, К. Исикава, Г. Тагути. В российской экономической литературе вопросы совершенствования управления затратами на качество в системе менеджмента качества в той или иной степени затрагивают в целом ряде работ следующие авторы: Безруких П.С., Богатая И.Н., Бородкин А.С., Версан В.Г., Гличев А.В., Демиденко Д.С., Ивашкевич В.Б., Карлик Е.М., Ластовецкий В.Е., Новиченко П.П., Палий В.Ф., Риполь-Сарагоси Ф.Б., Скрипко Л.Е., Ткач В.И. Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка теоретических и методических подходов совершенствования управления затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества. Поставленная цель исследования обусловила решение следующих задач: - исследовать теоретические и методические подходы совершенствования управления затратами на качество и предложить новую концепцию управления затратами на качество, как одного из основных факторов повышения качества и конкурентоспособности продукции; - разработать концепцию учета затрат на качество, являющуюся основой построения системы управленческого учета в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивающую высокую эффективность СМК; - изучить существующие критерии и показатели эффективности затрат на качество и разработать новые критерии оценки эффективности затрат на качество; - разработать новые методики по совершенствованию управления затратами на качество и рекомендации по их использованию. Объектом исследования является система менеджмента качества предприятия. Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие при развитии системы менеджмента качества предприятия. Теоретической и методологической базой дипломной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования в области менеджмента качества, изложенные в работах российских и зарубежных ученых; научные публикации по проблемам формирования системы менеджмента качества и управления затратами на качество, материалы научных конференций. Научная новизна работы заключается в разработке теоретических и методических подходов совершенствования управления затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества. Практическая значимость работы состоит в разработке методических рекомендаций по формированию СМК, а также по выявлению резервов и разработке новых механизмов повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 12.0.006 - 2202. |
Список литературы |
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Изд-во Ось-89, 2001 2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Реформа бухгалтерского учета. - М.: Изд-во Ось-89, 2001 3. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь 4. ИСО/ПМС 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. / Пер. с англ. - Н.Новгород: СМЦ Приоритет, 2000 5. ИСО/ПМС 9004:2000. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности. / Пер. с англ. - Н.Новгород: СМЦ Приоритет, 2000 6. ИСО/ПСК 2 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основы и словарь. / Пер. с англ. - М.: ВНИИС, 1999 7. ИСО/ТО 10014. Руководящие принципы управления экономикой качества. / Пер. с англ. - М.: НТК Трек, 2000 8. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998 9. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов, 1988 10. Британский стандарт BS 6143:1990, Руководство по экономике качества. Часть 2. Модель предупреждения, оценки и отказов / Пер. с англ. - М.: НТК Трек, 1998 11. Британский стандарт BS 6143:1992, Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс / Пер. с англ. - М.: НТК "Трек", 1999 12. Момот А.И. Менеджмент качества: Учебное пособие для вузов.- Донецк:ДонГТУ, 2000 13. Джон Шоттмиллер. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования // Методы менеджмента качества - 2003 - №2. - с.62-65. 14. Л.Е.Скрипко. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества -2001 - №1. - с. 14-16. 15. Ю.Адлер, С.Щепетова. Нужна ли нам "Система экономики качества"? Неужели да? // Стандарты и качество - 2001 - №12. - с.68-70. 16. Ю.Адлер, С.Щепетова. От затрат на качество - к управлению затратами //Методы менеджмента качества - 2002 - №4. - с.67-72. 17. К. Рахлин, Л. Скрипко. Принципы планирования и учёта затрат на качество. http://www.management.com.ua 18. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции: Учебник в 3 частях. - СПб.: СПбУЭФ, 1995. - 111с. 19. Менеджмент систем качества. Учебное пособие / М.Г.Круглов. М., 2001 20. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / Пер. с англ. М., 2004 21. Окрепилов, В.В. Управление качеством. Учебник для вузов / 2-е изд доп. и перераб. М., 2003 22. Достижение качества через преобразование. Подход к улучшению управленческой деятельности. Под ред. Ю.Т.Рубаника. М., 2002 23. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М., 2004 24. Конти, Т. Эволюция международных стандартов по качеству и ТQM // Стандарты и качество. - 2002. - №4 - с.74-80. 25. управление качеством продукции. Варакута С.А.: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001 26. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001 27. Круглов, М.Г., Сергеев, С.К., Такташов, В.А. и др. Менеджмент системы качества: Учеб. пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002 28. Аристов, О.В. Управление качеством. Учебник. ИНФРА-М., 2004 29. Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В.Пономарев, С.В.Мищенко, В.Я.Белобрагин. - М., 2004 30. Ефимычев, Ю.И., Стрелкова, Л.В., Долова, Н.М. Управление качеством. Учеб. пособие. - Н.Новгород: Издательство ННГУ им.Н.И. Лобачевского, 2000 |
Примечания: |
Примечаний нет. |