Изучение уровня теоретической и методической подготовки воспитателей по организации закаливания детей (констатирующий эксперимент)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 49  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

2. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Изучение уровня теоретической и методической подготовки воспитателей по организации закаливания детей

(констатирующий эксперимент)

2.2. Содержание и формы организации работы, направленных на повышение методических знаний воспитателей, по проведению закаливающих мероприятий (формирующий эксперимент)

Введение

Исследование и повышение уровня методических знаний воспитателей ДОУ в области методов закаливания дошкольников осуществлялось на базе государственного образовательного учреждения детского сада № 91 Северного Административного округа г. Москвы. В ДОУ 5 групп: 1 ясельная, 1 младшая, 1 средняя, 1 старшая, 1 подготовительная. В экспериментальной работе приняли участие 10 педагогов. Из них с высшим образованием - 3 человека, со средним специальным - 5 человек, учатся в педагогическом университете 2 человека.

Организация процесса закаливания дошкольников в ДОУ №91 на начальном этапе практически не осуществлялась, либо осуществлялась нецеленаправленно. В осеннее-зимний период дети часто болели.

В результате анализа статистики заболеваемости по ДОУ выявлено, что дошкольников характеризует высокий уровень заболеваний, в структуре которых высокий процент составляют острые респираторные заболевания и острые заболевания инфекциями верхних дыхательных путей (ОРВИ) 63,9; 66,1 и 67,4% соответственно - за период 3-х учебных годов с 2003-до 2006 г.г. Анализ и распределения исследуемых дошкольников по группам здоровья показал, что вторая группа наиболее многочисленна и составляет 88,3% от всего контингента.

Социологический опрос родителей показал, что в 20,8% семей имеют и случаи наследственных заболеваний, в 33% семей отмечаются случаи хронических заболеваний, более половины респондентов (67%) указывают на частые простудные заболевания детей, 61% родителей оставляют детей дома после болезни из-за неуверенности в их здоровье. Исследования причин и количества случаев госпитализации детей 4-7 лет, посещающих ДОУ, позволили установить, что 25% случаев госпитализации составили болезни верхних дыхательных путей, что согласуется с данными анализа состояния здоровья детей, проживающих в г. Москва (20–25%). Такая статистика подтверждает необходимость поиска средств, тренирующих и укрепляющих дыхательную систему растущего организма детей. Отмечая высокую заболеваемость детей 4-7 лет, необходимо констатировать, что 34,3% семей используют в воспитании своих детей средства физической культуры и 30,7% - используют общее закаливание водой комплексно с другими средствами, 50% - положительно оценивают значение физической культуры и закаливания. Только 46,7% родителей указали на недостаток времени и знаний для использования средств физического воспитания. Роль закаливания не осознается в достаточной мере, в основном родители проводят лечение уже имеющихся заболеваний у детей, не уделяя достаточного внимания профилактике. Используют информацию по укреплению здоровья детей из работы, проводимой с родителями в дошкольных учреждениях 42,7% респондентов и всего 3,3% родителей получают знания от врачей и 4% - от знакомых.

Таким образом, неудовлетворительное состояние здоровья детей 4-7 лет, повышенное количество острых респираторных заболеваний и острых заболеваний инфекциями верхних дыхательных путей, низкий уровень знаний родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также недостаток времени у них подтверждают необходимость усовершенствования методики физического воспитания в ДОУ (методика закаливания) в виде повышения методической компетенции педагогов ДОУ.

С целью изучения уровня методической подготовленности воспитателей применялась система критериев. Оценка по заданным критериям осуществлялась экспертным путем (3 эксперта) в ходе наблюдений за практическими занятиями, организованными педагогами ДОУ. Всего было проведено каждым педагогом по 3 занятия.

Список литературы

Примечания:

работа неполностью