Изучение применяемых методов ценообразования в деятельности ООО "СВ-98" и разработка рекомендаций по повышению эффективности ценовой политики

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …3

1. Теоретические основы управления ценовой политикой предприятия

1.1. Сущность цены и особенности рыночного ценообразования… … ..5

1.2. Формирование цен на макроуровне рыночной экономики … … ..13

1.3. Ценовая политика предприятия… … … … … … … … … … … …18

2. Управление ценовой политикой ООО "СВ-98"

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "СВ-98"… 30

2.2. Оценка емкости рынка и динамика изменения доли рынка… … ...34

2.3. Управление ценовой политикой на фирме … … … … … … … … 40

3. Совершенствование управления ценовой политикой на ООО "СВ-98"

3.1. Управление ценообразованием на ООО "СВ-98"… … … … … … 47

3.2. Совершенствование ценовой политики на ООО "СВ-98"… … … 53

3.3. Создание системы менеджмента качества … … … … … … … … 71

Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...80

Список используемой литературы… … … … … … … … … … … … … … … 84

Введение

В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, не-обходимым для принятия хозяйственных решений.

Цены и ценовая политика - важные составляющие рыночной деятельности. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю дея-тельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать в зави-симости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспе-чить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики, отдельные решения увязыва-ются в интегрированную систему.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. В последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

В связи с этим тема дипломной работы "Управление ценовой политикой предприятия" является актуальной на сегодняшний день.

Целью дипломной работы является изучение применяемых методов цено-образования в деятельности ООО "СВ-98" и разработка рекомендаций по повы-шению эффективности ценовой политики.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственно-стью "СВ-98", осуществляющее производство полуфабрикатов.

Задачами исследования являются:

- оценка применяемых методов ценообразования;

- анализ факторов, влияющих на установление цены;

- анализ рынка, на котором функционирует ООО "СВ-98";

- оценка спроса, определение эластичности;

- выявление достоинств и недостатков исследуемых ценовых стратегий.

Исследование проблемы проводилось с помощью статистических методов, методов экономического анализа теоретической литературы и личных наблюде-ний.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе отражены теоретические основы рыночного ценообразова-ния, факторы, влияющие на решение по ценам, выбор ценовой политики в зави-симости от типа рынка, на котором действует фирма, проведена оценка эластич-ности спроса.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика пред-приятия, проведено исследование эластичности спроса, определена емкость и до-ля рынка, занимаемая фирмой ООО "СВ-98", рассмотрена применяемая политика ценообразования, анализ затрат, их достоинства и недостатки.

В третьей главе отражены возможности фирмы для перехода к научно-обоснованному ценообразованию. Определен перечень необходимой информации для принятия решений по ценам, дан примерный вид опросного листа продавца. Предложены мероприятия, необходимые для осуществления маневра с ценами, показана зависимость прибыли от величины цен и количества наименований реа-лизуемой продукции.

Список литературы

1. Аклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2005. - № 5.

2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2005.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Видятик В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательств, марке-тинг и цены.- М.: Изд. Российской экономической академии, 2006.

5. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент. - М.: Гардарина, 2007.

6. Герчикова И.В. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предприниматель-ской деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Кимаева В.Д. Экономика и бизнес. - М.: Изд-во МГТУ, 2003.

9. Котляр Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2005.

10. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. СПб.:Алетейя, 2006.

11. Макконел К.Р., Брю С.А. Экономика, принципы, проблемы, политика. Пер. с англ. - М.: Республика, 2006.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.

13. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм // Мар-кетинг. - 2007. - № 2.

14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпри-ятии (в условиях рыночной экономики). - М.: Международные отно-шения, 2006.

15. Пунин Е.М. Рычков С.Б. Ценообразование и рынок. - М.: Изд-во МГТУ, 2007.

16. Пястов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия. - М.: Академия, 2007.

17. Романов А.Н., Корматов Ю.Ю. и др. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2007.

18. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮРАЙТ, 2007.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО "Новое издание", 2005.

20. Стоянов Е.С. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2006.

21. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2006.

22. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Практикум по курсу менеджмента.- М.: Зерцало, 2005.

23. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент.- М: Зеркало, 2005.

24. Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Г.Б. Поляк.- М.: Финансы, 2006.

25. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2006.

26. Хотинская Г.И.Финансовый менеджмент.- М.: Дело и сервис, 2006.

27. Чубанов Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007.

29. Эванс Дж-Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2007.

30. Яконс Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2006.

Примечания:

Примечаний нет.