Размещение государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации. ФЗ - 94. Организация размещения заказов. Особенности и проблемы закупок ЛПУ
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 133 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Правовые и методологические аспекты размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации 7 1.1. Нормативно-правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: особенности Федерального закона №94-ФЗ 7 1.2. Особенности организации государственных закупок в г. Москве 16 1.3. Содержание, задачи и принципы организации закупок в здравоохранении 27 2. Анализ системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации г.Москвы 35 2.1. Анализ показателей закупочной деятельности в здравоохранении 35 2.2. Оценка организации закупок лекарственных средств 48 2.3. Результаты аудита процедур размещения государственных и муниципальных заказов (на примере закупок медицинского оборудования в рамках реализации национального проекта "Здоровье") 52 3. Проблемы и перспективы развития системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации 83 3.1. Проблемы нормативно-правового обеспечения размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 83 3.2. Совершенствование механизмов планирования и прогнозирования в системе закупок в здравоохранении и фармации 88 3.3. Повышение эффективности развития единой городской системы конкурсов и аукционов посредством использования экспертных технологий 97 Заключение 102 Список использованных источников 107 Приложения 113 |
Введение |
ВВЕДЕНИЕ Управление размещением государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации, организация закупок лечебно-профилактических учреждений в последние годы становятся одними из приоритетных направлений исследования деятельности государственных и муниципальных органов власти, отрасли здравоохранения в целом и отдельных медицинских организаций. Эффективность использования ресурсов здравоохранения зависит от системности подхода, комплексности научного обоснования ситуации, применения методов стратегического планирования. Качество медицинской помощи, её доступность и безопасность напрямую связаны с эффективностью закупочной деятельности в здравоохранении. В силу постоянно изменяющихся экономических условий, децентрализации системы снабжения лечебно-профилактических учреждений государство не может в полной мере обеспечить медицинские организации необходимыми материальными ресурсами. Развитие системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации, организация закупок лечебно-профилактических учреждений осложняются отсутствием достоверной, адекватной оперативной информации о состоянии и динамике материальных ресурсов отрасли. Кроме того, при формировании моделей ресурсного обеспечения системы здравоохранения, необходимо учитывать многие факторы. В их числе здоровье населения, как доминирующий фактор, социально-экономические и климато-географические различия регионов, территориальные особенности сложившихся систем организации предоставления медицинской помощи. С целью повышения качества материального обеспечения учреждений здравоохранения и фармации действует нормативно-правовое регулирование в сфере управления закупками, в сфере лицензирования и технического регулирования деятельности, организации закупки продукции и конкурсов на размещение заказов для государственных нужд, ГОСТы и ОСТы в системе стандартизации и метрологической поверки. В здравоохранении, как правило, анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений характеризует экстенсивный путь развития и методологически не связан с медицинскими технологиями, стандартизованными результатами медицинской и экономической деятельности. Кроме того, многообразие информации, серьёзные экономико-статистические расчёты, направленные на достижение баланса между объёмами медицинской помощи и выделяемыми финансовыми ресурсами, требуют автоматизации процесса учёта, сбора и обработки данных. Технология комплексного структурного анализа системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации и ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений необходима для решения задач повышения медицинской, социальной и экономической эффективности отрасли. Вопросам размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации, особенностям и проблемам закупочной деятельности лечебно-профилактических учреждений посвящено значительное количество научных работ, монографий, аналитических обзоров и прогнозов известных российских ученых и практиков: Ю.Л. Шевченко, В.И. Стародубова, А.В. Тихомирова, В.О. Флека, О.П. Щепина, А.Л. Линденбратена, Н.И.Подгорбунских, Е. А. Тишук, П.Е. Чеснокова, А.С. Юрьева, Т.М. Максимовой, О.Н. Гаенко, Н.Г. Шамшуриной и др. Среди зарубежных исследователей особый вклад в данную область внесли Arrow K.J., Culter D.M., Donelan K., Blendon K.R., Schoen C., David K., Binns K., Drummond M., Maynard A., Jones C.I. и др. Однако мнения современных специалистов о предпочтительности тех или иных инноваций в исследуемой области неоднозначны. Дискуссионность проблем размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации в условиях формирования социально-ориентированной экономической системы в России и предопределили выбор темы настоящего исследования. Цель исследования - разработка концепции совершенствования системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации; оптимизации закупочной деятельности лечебно-профилактических учреждений. Задачи исследования: ? рассмотреть правовые и методологические аспекты размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации; ? провести анализ показателей закупочной деятельности в здравоохранении; ? исследовать особенности организации закупок лекарственных средств; ? привести результаты аудита процедур размещения государственных и муниципальных заказов в отрасли; ? выявить проблемы нормативно-правового обеспечения размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; ? предложить направления совершенствования механизмов планирования и прогнозирования в системе закупок в здравоохранении и фармации; ? рассмотреть возможности повышения эффективности развития системы конкурсов и аукционов посредством использования экспертных технологий. Объектом исследования является отрасль здравоохранения РФ. Предмет исследования - система размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации; закупочная деятельность лечебно-профилактических учреждений. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды и монографии отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков по данной проблематике. Эмпирической базой исследования явились статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Института экономики переходного периода, Экспертного института, Центра развития, Департамента г.Москвы по конкурентной политике, Департамента здравоохранения г.Москвы. Нормативную основу работы составили действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, эмпирический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа и моделирования. Научная новизна исследования заключается в разработке концепции совершенствования системы размещения государственных и муниципальных заказов в здравоохранении и фармации; оптимизации закупочной деятельности лечебно-профилактических учреждений. 1. ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ФАРМАЦИИ 1.1. Нормативно-правовые основы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: особенности Федерального закона №94-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", введенный в действие с 1 января 2006 г., кардинально меняет существовавшую ранее практику размещения государственного и муниципального заказа. Под действие закона подпадают заказы, начиная с 60 тыс. руб., а не с 250 тыс.руб., как ранее. Введены новые способы размещения заказа, такие, как аукционы, запрос котировок при оказании гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, закупка на товарных биржах. Предусмотрено создание органов, уполномоченных на размещение заказов, осуществление контроля, ведение Реестра государственных контрактов, ведение официального сайта . Процесс размещения заказа регламентирован, начиная с принятия решения о размещении и заканчивая процедурами обжалования результатов и действий субъектов, обеспечивающих его размещение. Предусматривается единое нормативно-правовое и методическое обеспечение процесса размещения заказа с обязательной разработкой типовых форм конкурсной и аукционной документации, извещений, протоколов и т.д. Значительно возросла роль информационного обеспечения процесса размещения заказа с обязательным размещением на официальном сайте без взимания платы извещений о проводимых торгах, конкурсной документации, протоколов работы комиссий по размещению заказа. Введены аукционы в электронной форме, заявки в форме электронного документа и т.д. Далее попытаемся провести анализ и дать оценку уже опробованным на практике отдельным новациям федерального закона №94-ФЗ (см. также Приложение 1). |
Список литературы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гражданский Кодекс РФ. 2. Налоговый Кодекс РФ. 3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4. Федеральный закон № 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Федеральный закон от 10 ноября 1994 года № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". 6. Указ Президента РФ № 305 от 8 апреля 1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 7. Постановление Правительства Москвы от 13.06.2006 г. №386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы". 8. Постановление Правительства Москвы от 07.11.06 №868-ПП "О создании в органах исполнительной власти города Москвы подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов". 9. Постановление Правительства Москвы от 13.12.2005 N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа". 10. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 867 "Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи". 11. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 870 "Об обеспечении государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году за счет средств федерального бюджета диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга". 12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2006 г. №226 "О Конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг по обеспечению управления, координации и мониторинга при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения". 13. Приказ Департамента здравоохранения от 07.06.2006г. №240 "О создании котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения функционирования аппарата Департамента здравоохранения методом запроса котировок цен". 14. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 06.12.2005 N462 "Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы". 15. Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 02.11.2005 N422 "О процедуре подготовки проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отрасли "Здравоохранение" в 2006 году". 16. Распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы от 11.04.2006 N 256-р "О создании Единой отраслевой комиссии по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнению работ и оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений и структурных подразделений городского и окружного подчинения Департамента здравоохранения города Москвы". 17. Абашин Н.Н. Оценка эффективности вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи: Дис... канд. мед. наук /Научно-исследовательский институт социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением РАМН (НИИСГЭиУЗ РАМН), 2006. 18. Авдюхин Н.М., Парамонова М.А., Коломейченко В.В. и др. Качество медицинской помощи. //Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2005. -№ 4.-С. 15-19. 19. Андреева О., Тэгай Н. Контроль качества медицинской помощи - основа защиты прав пациентов// Медицинский вестник. - 2002. - №32. 20. Анисимов В.М., Громов А.П., Шиленко Ю.В. Актуальные проблемы правовой экспертизы в страховой медицине // Финансы. - 2006. - № 6. - С.61-67. 21. Артамонова Г.В. Повышение качества медицинской помощи на основе управления ресурсным обеспечением учреждений здравоохранения / Г.В. Артамонова, В.А. Гебель // Сб. науч.тр. науч.-практ. конф. "Экономическая эффективность и развитие регионального здравоохранения". – М., 2006. – С. 32-35. 22. Артамонова Г.В. Результаты анализа материально-технических ресурсов в учреждениях здравоохранения Кемеровской области / Г.В. Артамонова, В.А. Гебель, Л.Е. Исакова, Н.К. Кизицкая., Н.М. Мухаметдинова // Медицина в Кузбассе. – 2003. – №4. – С. 72-73. 23. Баррер А. Совершенствование управления здравоохранением в России. Доклад, подготовленный для проекта Тасис "Российская Федерация: Поддержка управления системой здравоохранения". - М., 2006. 24. Беляева Н.В. Источники финансирования в системе счетов здравоохранения России. - // Экономика здравоохранения. Тематический выпуск. Счета здравоохранения России. - 2001. - №7.- С. 59. 25. Бесплатное здравоохранение: реальность и перспективы. WP1/2002/07/ Авт. коллектив: Т.В.Богатова, Е.Г.Потапчик, В.А.Чернец, А.Е.Чирикова, Л.С.Шилова, С.В.Шишкин; Независимый институт социальной политики. - М.: ООО "Пробел-2000", 2006. 26. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. // Экономика здравоохранения. - 2001. - № 1(51). - С. 14-16. 27. Власов В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. - М.: Триумф, 1999. 28. Воробьев П.А., Сидорова Л.В., Кулигина Ю.А., Авксентьева М.В. // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2003. - № 8. - С. 20-25. 29. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11. 30. Габуева Л.А. Предпринимательская деятельность учреждений здравоохранения. - М.: ГРАНТЪ, 2006. - 944 с. 31. Гайдаров Г. М. Некоторые вопросы повышения эффективности деятельности медицинских учреждений в новых экономических условиях // Бюл. НИИ им. Н.А. Семашко, 1997. - № 4. - С. 18-24. 32. Гаспарян А.С. Комплексная система мониторинга общественного здоровья / А.С. Гаспарян // Информационные системы и технологии в здравоохранении: Тр. Рос. науч.-практ. конф., 28-29 мая 2003г.- М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2003.-С. 12-17. 33. Гебель В.А. Гражданско-правовые аспекты экономической деятельности учреждений здравоохранения / В.А. Гебель // Тр. 1-ой регион. науч.-практ.конф. "Медико-правовые проблемы региона". – Новокузнецк, 2006. – С.56-60. 34. Гебель В.А. Здоровье населения и ресурсное обеспечение здравоохранения Кемеровской области / В.А. Гебель, Г.В. Артамонова, К.В. Шипачёв // Сб. материалов международной науч.- практ. конф. "Современные медицинские технологии в здравоохранении как эффективный путь повышения качества медицинской помощи. Решения и проблемы". – Кемерово, 2004. – с. 110-112. 35. Гебель В.А. Некоторые вопросы эффективного расходования бюджетных средств при государственных закупках медицинского оборудования на конкурсной основе / В.А. Гебель // Сб. материалов науч.-практ. конф. У11 международной выставки-ярмарки "Мединтекс". - Кемерово, 2005. – С. 22-24. 36. Гебель В.А. Проблемы и перспективы организации службы технического обслуживания медицинских учреждений / В.А. Гебель, С.Ю. Шелехов // Сб. материалов научн.-практ. конф. У11 международной выставки-ярмарки "Мединтекс". - Кемерово, 2005. – С.24-25. 37. Гебель В.А. Проблемы учёта и анализа материальных ресурсов медицинских организаций / В.А. Гебель // Сб. материалов научн.-практ. конф. практ. конф. "Инновационные технологии управления здравоохранением". - Кемерово, 2003. – С.12-15. 38. Гебель В.А. Прогнозные оценки реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по обеспечению диагностическим оборудованием и санитарным транспортом амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения Кемеровской области в 2006 году / В.А. Гебель, С.Ю. Шелехов // Сб материалов научн.-практ.конф. 8-ой межд. выставки-ярмарки "Мединтекс". - Кемерово. - 2006. - С. 369-371. 39. Гебель В.А. Энергосберегающие технологии в областных лечебно-профилактических учреждениях / В.А. Гебель, В.В. Круковский // Энергосбережение и энергоэффективность экономики. – 2005. - №2 [19]. –С.42-44. 40. Граната А.В., Хиллман А.Л. Использование анализа эффективности затрат для выбора оптимальных клинических рекомендаций. // Международный журнал медицинской практики. - 2006. - №6. - С. 8 - 16. 41. Дёгтев Г.В., Литвак Б.Г. Практика проведения государственных закупок в Москве. Проблемы и решения. //Материалы Департамента г.Москвы по конкурентной политике http://www.tender.mos.ru/ 42. Дёгтев Г.В., Литвак Б.Г. Размещение государственного заказа в новых условиях. //Материалы Департамента г.Москвы по конкурентной политике http://www.tender.mos.ru/ 43. Индейкин Е.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С. Финансирование здравоохранения. - М.: Синтез, 2006. - С. 78. 44. Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений. - М.: ГРАНТЪ, 2006. - 800 с. 45. Кант В.И. Методология системного подхода и ее применение в практике здравоохранения / В.И. Кант.-М.: Медицина, 2006.-136 с. 46. Кирбасова Н.П. Направления совершенствования системы планирования и финансирования медицинской помощи. // Здравоохранение. - 2004. - № 3. - С. 27 - 31. 47. Кирбасова Н.П. О выполнении государственного задания на дорогостоящие виды медицинской помощи. // Здравоохранение. - 2003. - №11. - С. 21 - 24. 48. Кирбасова Н.П., Байбиков Д.Р. Бизнес-планирование как комплексный метод решения проблемы повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения в условиях многоканального финансирования. // Главный врач. - 2004.- № 3. - С. 38 - 44. 49. Кирбасова Н.П., Сивцева М.Г. Ресурсосберегающие технологии в здравоохранении. // Страхование здоровья. - 2004. - № 1-2. - С. 41 - 42. 50. Клямкин И., Тимофеев Л. Теневая Россия. Экономико-социологическое исследование. - М.: РГГУ, 2006. 51. Кричагин В.И., Мыльникова И.С, Индейкин Е.Н. Развитие систем здравоохранения. - М.: Интел, 2006. - С. 58. 52. Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шименко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики/Под ред. Э.А.Нечаева, Е.Н. Жильцова - М.: Медицина, 2005. 53. Кузьминов Я. Тезисы о коррупции. - М.: ГУ-ВШЭ, 1999. - С.3. 54. Литвак Б.Г. Использование экспертных технологий для обеспечения устойчивого развития единой городской системы конкурсов и аукционов в городе Москве //Материалы Департамента г.Москвы по конкурентной политике http://www.tender.mos.ru/ 55. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004. 56. Материалы Департамента г.Москвы по конкурентной политике http://www.tender.mos.ru/ 57. Материалы Департамента здравоохранения г.Москвы. http://www.mosgorzdrav.ru. 58. Методы экономической оценки программ и проектов в сфере здравоохранения / Под ред. Н.Б.Окушко. - Кемерово, 2006. 59. О ходе реализации Концепции развития здравоохранения медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года. Доклад Министерства здравоохранения Российской Федерации. - М., 2001. - С. 85. 60. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверки эффективности использования средств федерального бюджета на закупку медицинского оборудования в рамках реализации национального проекта "Здоровье" в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию". // Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2006. - №12 (108). 61. Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. - С. 380. 62. Сатаров Г. Диагностика российской коррупции: социологический анализ. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2006. 63. Совершенствование деятельности здравоохранения территории на основе экономических методов управления: Учебно-методические рекомендации/ Под ред. Г.Н.Царик/ - Кемерово, 1999. 64. Совершенствование управления системой здравоохранения в Российской Федерации. - М.: Теис, 2006. 65. Социальная медицина и организация здравоохранения/Руководство для студентов, клинических ординаторов и аспиранов: В 2 томах. Т.2/В.А.Меняев, Н.И.Вишняков, В.К.Юрьев, В.С.Лукевич. - СПб, 2005. 66. Стародубов В.И. Основы политики информатизации здравоохранения в современных условиях / В.И. Стародубов, Ю.В. Михайлова, А. С. Киселев // Информационные системы и технологии в здравоохранении: Науч. тр. Рос. науч.-практ. конф., 28-29 мая 2003г.-М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2003.-С. 239. 67. Трешутин В.А Социально-гигиеническое обоснование мониторинговой системы управления здоровьем населения: Автореф. дис. … д-ра мед. наук / В.А. Трешутин.-М., 2006.-47 с. 68. Чирикова Е.А., Чернец В.А., Шишкин С.В. Политико-экономический анализ трансформации механизмов финансирования здравоохранения и образования. - М.: ИЭПП, 2003 и др. 69. Швец Т.И. Анализ и оценка эффективности ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения / Т.И. Швец, Г.В. Артамонова, В.А. Гебель // Главврач. – 2004. – 6. – С. 55-60. 70. Швец Т.И. Результаты внедрения концепции управления материальными ресурсами в здравоохранении Кемеровской области / Т.И. Швец, Г.В. Артамонова, В.А. Гебель, С.Ю. Шелехов // Сб. материалов научн.-практ. конф. У11 межд. выставки-ярмарки "Мединтекс". - Кемерово. – 2005. – С. 21-22. 71. Шелехов С.Ю. Анализ эффективности метрологического обеспечения учреждений здравоохранения Кемеровской области за 2002-2005 годы / С.Ю. Шелехов, В.А. Гебель // Сб материалов научн.-практ.конф. 8-ой межд. выставки-ярмарки "Мединтекс".-Кемерово. - 2006. - С.373 - 375. 72. Шипачёв К.В. Методология стратегического управления ресурсным обеспечением учреждений здравоохранения / Г.В. Артамонова, К.В. Шипачёв, В.А.Гебель // Материалы регион. науч.-практ.конф. "Общественное здоровье: стратегия развития в регионах Сибири". – Новосибирск, 2006. – С.25-27. 73. Шишкин С.В., Потапчик Е.Г., Салахутдинова С.К. Анализ эффективности бюджетного финансирования федеральных учреждений здравоохранения. - М.: ИЭПП, 2001. 74. http://www.consultant.ru 75. http://mednet.ru/ 76. http://www.gks.ru 77. http://www.gms.astranet.ru/oms.php 78. http://www.healthreform.ru/ 79. http://www.iet.ru 80. http://www.medmedia.ru/insuarance 81. http://www.medvestnik.ru 82. http://www.mzsrrf.ru/ 83. http://www.socpol.ru/ 84. http://zdravinform.ru/ |
Примечания: |
Примечаний нет. |