СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК»)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 89  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8

1.1. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8

1.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 18

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 29

2.1.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 29

2.2 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» 32

3.АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» 36

3.1. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» 36

3.2. АНАЛИЗ ИТОГОВ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» 46

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 60

4.1. ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПЕРИОД 2000-2006 ГГ. 60

4.2. ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК» 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ А 2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2

ПРИЛОЖЕНИЕ В 5

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 6

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.

Институт муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических положений – правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.

Следовательно, институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

Реформирование муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы.

Важнейшей составляющей реформирования муниципальной службы является аттестация государственных служащих.

Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.

Правовой институт аттестации государственных, муниципальных служащих тесно связан с другими правовыми институтами, поэтому и аттестация взаимодействует с вопросами, связанными с дисциплинарной ответственностью, поощрением, трудовым договором (проблемы перевода, изменения существенных условий труда, увольнения); с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих и др.

Актуальность данной темы заключается в том, что аттестация муниципальных служащих – это процесс проверки их компетентности, соответствия занимаемой должности, а значит и способности нести ответственность за определенные объекты муниципального управления. Аттестация помогает вычленять профессионализм муниципальных служащих и совершенствовать качество муниципального управления. Таким образом, можно утверждать, что от эффективности самого процесса проведения аттестации муниципальных служащих во многом зависит и качество управления муниципальным образованием.

Проблема аттестации муниципальных служащих поднималась во многих исследованиях и публикациях. Разным вопросам аттестации муниципальных служащих посвящено большое количество различных исследований, монографий и научных статей. Можно сказать, что данная проблематика достаточно подробно изучена с разных сторон. В частности при написании работы использовались следующие источники: действующее законодательство Российской Федерации, работы известных юристов, таких как Волошина В.В., Титов К.А., Старилов Ю.Н., Чиканова Л.А., Скобелкин В.Н. и др., а также учебные пособия по административному, служебному праву, государственной службе, статьи из правовых и научно-популярных журналов «Государство и право».

Анализ всех этих публикаций и исследований в области аттестации муниципальных служащих показал, что на сегодняшний день система аттестации муниципальных служащих не отвечает реалиям Российской Федерации и не способствует совершенствованию качества управления муниципальным образованием. Поэтому необходимо реформировать сегодня систему аттестации муниципальных служащих, использовать новые методы проверки соответствия занимаемой должности и способности управлять муниципальным образованием.

Таким образом, целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по организации и проведению аттестации муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические и методические основы аттестации муниципальных служащих;

2. рассмотрены правовые основы аттестации муниципальных служащих;

3. проведен анализ аттестации муниципальных служащих в администрации городского округа «Город Хабаровск»;

4. сделаны предложения по совершенствованию деятельности органов администрации городского округа «Город Хабаровск» по организации и проведению аттестации муниципальных служащих.

Объектом исследования является муниципальная служба Администрации городского округа «Города Хабаровск».

Предметом исследования – деятельность Администрации городского округа города Хабаровска по организации, проведению и планированию аттестации муниципальных служащих города Хабаровска.

Анализ изучаемого вопроса проводился на основе данных за 2003-2005 гг.

Работа выполнена с использованием материалов по аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Города Хабаровск», специальной литературы, нормативных источников, публикаций, монографий статей специалистов в области аттестации муниципальных служащих.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный проект позволит более рационально проводить аттестацию муниципальных служащих в Администрации городского округа «Города Хабаровск», что в свою очередь будет влиять на качество управления территорией.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Сущность принципы и задачи аттестации муниципальных служащих

Определение понятия «аттестация муниципального служащего» дано в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002).

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Многие правоведы рассматривают институт аттестации в качестве структурного образования (правового института) трудового права. Например, В.И. Курилов пишет: «Нормы, регулирующие аттестацию работников в рамках правового института трудового договора, составляют группу, внутреннее единство которой обусловлено общностью целей и содержания названных норм». По мнению В.Н.Скобелкина, аттестационные комиссии выступают в качестве субъектов трудовых правоотношений.

Аттестация муниципальных служащих субъектов РФ регулируется не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления.

Аттестация муниципальных служащих – это не просто односторонние действия работодателя – соответствующего органа, а система правоотношений. При рассмотрении аттестации в этом аспекте необходимо выделить, прежде всего, объектов аттестации.

Во-первых, это муниципальные служащие, замещающие в муниципальном органе муниципальные должности. Аттестации не подлежат только те муниципальные служащие, которые прямо указаны в соответствующих нормативных правовых актах. Во-вторых, это аттестационная комиссия и муниципальный орган в лице соответствующего руководителя.

Каждый субъект правоотношений обладает правовым статусом, в содержание которого входят правоспособность (т.е. их возможность иметь субъективные права

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Закон, 2003. – 79с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197–ФЗ. – М.: Законодательство, 2003. -310 с.

3. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002). – Справочная система Консультант Плюс.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2006). – Справочная система Консультант Плюс.

5. Устав городского округа «Город Хабаровск» от 13 июля 2004 года N 509 (в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 05.10.2004 N 543). – Справочная система Гарант.

6. Решение «Об утверждении регламента Хабаровской городской Думы» от 25 января 2005 г. N 7. – Справочная система Гарант.

7. Закон Хабаровского края "О наименованиях органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" от 28.04.2004 N 178. – Справочная система Гарант.

8. Закон Хабаровского края «О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований в Хабаровском крае» от 28.05.2003 N 119. – Справочная система Гарант.

9. Закон Хабаровского края «О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований в Хабаровском крае» от 28.05.2003 N 119. – Справочная система Гарант.

10. Закон Хабаровского края «О статусе главы муниципального образования в Хабаровском крае» от 26.03.2003 N 110. – Справочная система Гарант.

11. Закон Хабаровского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае» от 25.12.2002 N 88. – Справочная система Гарант.

12. Закон Хабаровского края «О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае» от 26.04.2000 N 215 (в ред. Законов Хабаровского края от 28.03.2001 N 297, от 30.01.2002 N 5, от 24.12.2003 N 164). – Справочная система Гарант.

13. Закон Хабаровского края «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Хабаровском крае» от 29.06.1999 N 138 (в ред. Законов Хабаровского края от 01.03.2000 N 188, от 26.09.2000 N 237, от 07.06.2001 N 310, от 26.09.2001 N 331, от 02.10.2002 N 58, от 24.12.2003 N 165, от 28.01.2004 N 167). – Справочная система Гарант.

14. Закон Хабаровского края «Об отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае» от 02.10.1997 N 51 (в ред. Законов Хабаровского края от 02.07.1998 N 39, от 30.10.2002 N 68, от 11.02.2004 N 169). – Справочная система Гарант.

15. Закон Хабаровского края «Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае» от 29.05.1996 N 48 (в ред. Законов Хабаровского края от 01.10.1996 N 67, от 30.07.1997 N 33, от 03.06.1998 N 25, от 29.09.1999 N 155, от 26.09.2000 N 241, от 26.09.2001 N 329, от 26.09.2001 N 331, от 27.11.2001 N 357, от 29.05.2002 N 28, от 26.06.2002 N 34, от 26.03.2003 N 110). – Справочная система Гарант.

16. Закон Хабаровского края «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае» от 27.03.1996 N 21 (в ред. Законов Хабаровского края от 30.10.2002 N 67, от 01.10.2003 N 141). – Справочная система Гарант.

17. Авдеев Н.С. Порядок и условия прохождения муниципальной службы. - М.: Дело, 2004. – 371с.

18. . Козлов Ю.М Административное право: Учебник. / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2003. – 516с.

19. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Дело, 2003 – 450 с.

20. Волошина В.В. Муниципальная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2006. – 433с.

21. Габричидзе Б.Н., Служебное право: Уч. для юридических вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 201с.

22. Иванцевич Д. М. Управление персоналом. – М.: ИНФРА–М, 2003. – 679с.

23. Демин А. Муниципальная служба. – М.: Зерцало – М.: Юритъ, 2002. – 124 с.

24. Игнатов В.Н. Кадровое обеспечение муниципальной службы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 240с.

25. Коржухина Т. История российской государственности. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 395с.

26. Манохин В.М. Российское административное право: Учебник. — М.: Юристь, 2002. – 462 с.

27. Маслов Е. В. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 373 с.

28. Местное самоупрваление. Справочник. - М.: Знание, 2005. – 151 с.

29. Мишин А. А. Система органов власти муниципального образования. - М.: Наука, 2004. – 228с.

30. Мартин Н.В. Муниципальная служба: теория и организация / Под. ред. Е.В. Охотского. – Р/нД: Феникс, 2005. – 340 с.

31. Назаров В.С. Настольная книга муниципального служащего/ Отв. ред. В.И.Шкатулла. – М..: ОАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 255 с.

32. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. – Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Законодательство, 2003. – 481 с.

33. Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и полномочия.– М.: Филинъ, 2005. – 472 с.

34. Рязанов К.Г. Разделение властей: история и современность. / Спецкурс под ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: МГУ, 2004. – 311 с.

35. Скобелкин В.И. Трудовое правоотношение. - М.: НОРМА-М, 2003. – 179с.

36. Старилов Ю.Н. Муниципальная служба в Российской Федерации. – М.: Герда, 2003. – 206 с.

37. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. - М.: БЕК, 2004. – 313с.

38. Токтыбеков А.А Теоретические основы механизма государственного управления. – СПб.: Нева, 2003. – 195с.

39. Кибанов А.Я. Управление персоналом/Под. ред. Кибанова А. Я. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 501 с.

40. Чиканова Л.А. Муниципальные служащие. / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. – М.: Юристъ, 2003. – 296 с.

41. Голунов Н.Г. Аттестация муниципальныхх служащих: гильотина или стимул?: Круглый стол// Чиновникъ. – 2006 - №2. – С. 34-45.

42. Гришковец А. Муниципальный служащий и гражданское общество // Государство и право. – 2004. - №1. –С. 24 – 37

43. Кирилов Н.Г. Управление карьерой//Муниципальная служба – 2003. - № 3. - С. 92 – 95.

44. Зыков А. А. Формирование кадрового резерва и работа с ним// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - № 8. - С. 38 – 48.

45. Лысенко В. Технология аттестации муниципальных служащих// Кадры. – 1998 - №4 – С. 30 – 36.

46. Медушевский А.Н. Исполнительный орган местного самоуправления // Вестник Российской Академии наук. - 2004. № 1. – с. 18 – 40.

47. Охотский Е. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации. // Государство и право. – 2003. - №9. – С. 17 – 26.

48. Родионова М.В. Права и обязанности муниципального служащего // Российская юстиция.- 2004. - №2. – С.48 – 49.

49. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения внутри трудового коллектива // Государство и право. - 2003. - № 6. – с. 17 - 28

50. Шамшурин В.И. Правовые основы деятельности и полномочия исполнительного органа местного самоуправления (политология и политическая социология) // Социос. – 2004. - № 10. – с. 45 - 54.

Примечания:

Примечаний нет.