Всестороннее изучение особенностей защиты прав потребителей в сфере услуг телефонной связи и выработка предложений по их дальнейшему совершенствованию
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 72 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Содержание |
Введение. 3 Глава 1. Правовое регулирование отношений с участием потребителей 5 1.1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", его структура и сфера применения 5 1.2. Понятие, содержание и классификация услуг, оказываемых операторами телефонной связи, и их нормативное регулирование 18 1.3. Договор оказания услуг телефонной связи как основная форма регулирования отношений с участием потребителей 50 Глава 2. Совершенствования защиты прав потребителей в сфере оказания услуг телефонной связи 60 2.1. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей телефонной связи 60 2.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования защиты прав потребителей услуг телефонной связи 72 Заключение 76 Список используемой литературы 80 |
Введение |
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования правового регулирования предоставления услуг телефонной связи обусловлена, прежде всего, их социальной значимостью. Очевидно, что еще на протяжении достаточно долгого периода времени проводная телефонная связь останется незаменимой для большей части населения Российской Федерации, причем, в первую очередь, наименее социально защищенной, и останется основной для государственных, муниципальных учреждений и коммерческих юридических лиц. Значимость законодательства, посвященного регулированию традиционных услуг связи, возрастает еще и потому, что оно неизбежно, в силу своей относительной разработанности, является основой для регулирования вновь появляющихся услуг связи. В то же время активно развивающаяся сфера услуг сотовой связи требует более серьезного ее законодательного урегулирования. Законодательство в области связи занимает одно из ведущих мест по динамике и интенсивности своего развития. Особым толчком к его очередному обновлению послужило принятие ФЗ "О связи" от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ. С учетом его требований приняты Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310 и вступившие в силу с 1 января 2006 года. Названные нормативные акты требуют дополнительного изучения и, на основе практики применения, дальнейшего совершенствования. Есть потребность в дополнительной оценке понятия "услуга связи". Необходима системная классификация услуг проводной телефонной связи для полного и объективного представления о деятельности, которую осуществляет оператор связи. Изменившаяся структура отношений между операторами связи приводит к переосмыслению содержания договора оказания услуг телефонной связи, к новой оценке положения сторон в данном договоре. Имеются новые реалии в заключении, изменении и расторжении договора оказания услуг проводной телефонной связи. В связи со столь широким распространением услуг телефонной связи весьма актуальным представляются вопросы защиты прав потребителей вышеназванных услуг, как важнейшего и наименее социально защищенного субъекта правоотношений по оказанию данного вида услуг. Предметом исследования являются отношения, возникающие при защите прав потребителей в сфере услуг телефонной связи, объектом - правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Цель исследования - всестороннее изучения особенностей защиты прав потребителей в сфере услуг телефонной связи и выработка предложений по их дальнейшему совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать гражданское законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, его систему и сферу применения. 2. Определить круг прав потребителей при оказании услуг телефонной связи. 3. Изучить особенности договора оказания услуг телефонной связи как средства регулирования отношений с участием потребителей. 4. Рассмотреть особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей телефонной связи. 5. Проанализировать формы и порядок защиты прав потребителей услуг телефонной связи. 6. Выработать предложения по совершенствованию защиты прав потребителей услуг телефонной связи. |
Список литературы |
1. Конституция РФ. 2. Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2. 3. Федеральный закон "О связи" от 7 июля 2003 г., № 126-ФЗ. 4. Кашанин А.В. Кауза гражданско-правового договора как выражение его сущности // Журнал российского права. 2001. № 4. Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М.: Статут, 1999. 5. Былков В.В., Рыженков А.Я. Природа неосновательного обогащения: правоотношение, юридический факт, имущество. Волгоград; Изд. "Панорама", 2005. 6. Степанов Д. Обязательство по оказанию услуг и его объект // Приложение к журналу "Хозяйство и право". 2004. № 5. 7. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // Российская юстиция. 2000. № 2. 8. Поваров Ю.С. Объекты гражданских прав: теория вопроса // Проблемы теории и практики правового регулирования. Сб. трудов. Вып. 7. Самара, 2000. 9. Зинченко С.А., Лапач В.А., Шапсугов Д.Ю. Проблемы объектов гражданских прав. Ростов-на-Дону; Изд. СКАГС, 2001. 10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., Статут, 2003. 11. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика. СПб.: Изд. "Юридический центр Пресс", 2002 12. Баринов Н.А. Услуги. Изд. 2-е, доп. Саратов: Изд. "Надежда", 2003. 13. Решение Верховного суда РФ от 4 декабря 2003 г. № ГКПИ03-1300 "Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 12 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235" // Справочно-правовая система "КонсюльтаитПлюс". 14. Степанов Д. Обязательство по оказанию услуг и его объект // Приложение к журналу "Хозяйство и право". 2004. № 5. С. 32. 15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.,1997. 16. Санникова Л.В. Об объекте обязательственного правоотношения // Государство и право. 2004. № 10. 17. См.: Калмыков Ю.Х, К понятию обязательства по оказанию услуг // Избранное.Труды. Статьи. Выступления. М., 1998. 18. Шешении Е.Д. Предмет обязательства по оказанию услуг/Сборник трудов СЮИ. Вып.3. Свердловск, 1964. 19. Приказ Мининформсвязи РФ от 03.11.2004 г. № 794 "Об утверждении разногласий, возникших в процессе взаиморасчетов между операторами сети электросвязи". 20. Слесарев В.Л. Объект и результат гражданского правонарушения. Томск, 1980. 21. Малеин Н.С. Имущественная ответственность в хозяйственных отношениях. М., 1968. 22. Матвеев Г.К. Основания гражданско-правовой ответственности. М., 1970. 23. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 1999. 24. Гражданское право. Т.1.. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 1996. 25. Гражданское право в 2-х томах. Том 1 .Учебник / Отв.ред. проф. Е.А.Суханов. М., 2002. 26. Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) () (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008) 27. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" (постатейный)" (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006) 28. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М., 2008. 29. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: Часто задаваемые вопросы, образцы документов. М., 2007. 30. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: сам себе адвокат, N 4. М., 2006. 31. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 10. 32. Четкина О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей // Арбитражный и гражданский процесс", 2007, N 6. 33. Санникова Л.В. Права потребителей по договорам возмездного оказания услуг // Законы России: опыт, анализ, практика", 2007, N 2. 34. Шерстобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и в Республике Македонии: Сборник научных статей. Вып. 1 / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. Статут, 2006. 35. Левшина Т.Л. Спор по условиям договора возмездного оказания услуг связи, ущемляющим права потребителей. (Комментарий судебно-арбитражной практики. Выпуск 10 / Под ред. В.Ф. Яковлева. М., 2003. 36. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей // "Законность", N 10, 2003. 37. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей // "Российский судья", N 3, 2003. 38. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному Закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (постатейный) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008) 39. Комментарий к Правилам оказания услуг связи (постатейный) (под ред. Н.В. Сухаревой) М., 2007. 40. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М., 2006. 41. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. М., 2007. 42. Петров Д.Е. Понятие и виды договоров об оказании услуг связи // "Правовые вопросы связи", 2008, N 1. 43. Вайпан В.А. Соотношение услуг по пропуску трафика и услуг связи // "Право и экономика", 2006, N 5. 44. Прищепа С.Ю. Универсальные услуги связи // "Правовые вопросы связи", 2006, N 1. |
Примечания: |
Примечаний нет. |