Повышение эффективности принимаемых решений по вопросам управления качеством продукции за счет применения экономико-математических моделей и методов на примере ООО "Хронобус"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 97  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА 5

1.2. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

2.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 19

2.2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 24

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36

3.1. РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 36

3.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 47

3.3. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ СРЕДСТВАМИ SQL-DMO 65

3.4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Введение

В настоящее время уже трудно представить себе работу предприятия без использования компьютерной техники и специализированного программного обеспечения. Компьютер взял на себя выполнение всех рутинных операций, облегчил работу с документами, и, наконец, позволил организовать работу множества пользователей при решении одной задачи.

Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Изменения, которые произошли в производстве, привели к резкому росту сознания и требований потребителей к такому понятию как качество, которое распространилось не только на область производства товаров и услуг, но и на всю нашу жизнь. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам управления качеством, что обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга "товар с сопровождением". Только качество может привлечь потребителя.

Многообразие же выбора систем автоматизации поддержки принятия решений в области управления качеством на отечественном рынке, необходимость обоснования использования наиболее приемлемой среды подчеркивают новизну и актуальность данной проблемы.

Тема автоматизации поддержки принятия решений в области управления качеством рассматривается множеством монографий известных ученых, таких как П. Л. Чебышев, А. М. Ляпунов, И. Г. Венецкий, А. М. Длин, У. А. Шухарт, Э. Дэминг , А. Фейгенбаум. и др. Тем не менее, вопросы реализации систем принятия решений в области управления качеством являются недостаточно проработанными вследствие отсутствия адекватных практических рекомендаций в популярной и специальной литературе.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: разработать автоматизированную систему поддержки принятия решений в области управления качеством на примере конкретного объекта.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Объектом исследования выбрано торговое предприятие г.Москвы ООО "Хронобус".

Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

? охарактеризовать концептуальные основы построения систем поддержки принятия решений в области управления качеством;

? проанализировать существующую систему управления качеством на предприятии (на примере ООО "Хронобус");

? разработать проект автоматизированной системы поддержки принятия решений в области управления качеством.

Список литературы

1. Абрамов А.В. Система автоматизированного принятия решений// VII Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: Тез. докл.– Волгоград, 2003.– С. 196-198.

2. Акишкин А.М., Федорова Г.В. Основы программирования на персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 2003. - 27 с.

3. Артемьев В. И. Обзор способов и средств построения информационных приложений, 30.09.2004 http://www.osp.ru/

4. Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский - СПб: Питер, 2000.– 384 с.

5. Бемер С, Фратер Г., MS Access для пользователя. - Киев, "BHV", 2004.

6. Биллиг В.А., Дехтярь М.И. VBA и Office 2000. Офисное программирование. - М., Русская редакция, 2004. - 342с.

7. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access. С.- Петербург: "Питер Пресс", 2003. - 856 с.

8. Визе Манс. Microsoft ACCESS. М., Бином. 2003.

9. Винтер П. Microsoft Access 2000: справочник. — СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

10. Воинов Б.С. Информационные технологии и системы: Монография. В 2 кн. Книга 1. Методология синтеза новых решений.– Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2001.– 404 с.

11. Воинов Б.С. Информационные технологии и системы: Монография. В 2 кн. Книга 2. Прикладные системные исследования.– Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2001.– 272 с.

12. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 2004. –704 стр.

13. Грабер Мартин. Введение в SQL. Пер. с англ. - М.: Издательство "ЛОРИ", 2004. - 375 с.

14. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. Проектирование баз данных в примерах и задачах. М.,2004.

15. Давыдова Л.А. Информационные системы в экономике. - М.: Проспект, 2004. - 452с.

16. Дино Эспозито , "OLE DB или ODBC? Семь раз отмерь". Журнал "Windows 2000 Magazine", #01, 2000 год. Издательство "Открытые Системы" (www.osp.ru), http://www.osp.ru/win2000/2000/01/063.php

17. Евдокимов В. В. Экономическая информатика. Учебник для ВУЗов. СПб. Питер. 2003.

18. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. - М.: Синтег, 2000.

19. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. - М.: "Финансы и статистика",2002. - 386с.

20. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. Менеджмент систем качества. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.

21. Локальные вычислительные сети. Cправочник. / Под ред. С.В. Назарова. М.: "Финансы и статистика", 2002. - 400с.

22. Майкл Маккелви. Visual Basic без проблем \ Под редакцией О. Рякина\. М.: Восточная Книжная Компания, 2003. - 576 с.

23. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование – М.: Прогресс, 1977.– 591 с.

24. Менеджмент персонала: функции и методы, М.: "МАИ", 2001. - 342с.

25. Николь Н., Альбрехт Р. Microsoft Access для профессионалов. М.: ЭКОМ., 2003 – 304 с.

26. Пол Литвинг, Кен Гетц, Майкл Гилберт, Access 2000. Руководство разработчика. Том 2. Корпоративные приложения. Пер. с англ., Издательская группа BHV, Киев, 2001 – 912 c.

27. Половинкин А.И., Чумаков Г.С. Поисковое проектирование и конструирование станочных приспособлений: Учебное пособие – Волгоград: ВПИ, 2004.– 133 с.

28. Росс Нельсон. Running Visual Basic for Windows. М.: Русская редакция, 2004.

29. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ.– М.: "Радио и связь", 1993.– 320 с.

30. Савельев В.А., Персональный компьютер для всех (кн.3), Создание и использование баз данных. - М., 2004.

31. Тарасов В. К. Персонал – технологии. М.: ЭКО, 2001. - 182с.

32. Тимоти Бадд, Объектно- ориентированное программирование в действии. С.Пб., 2004.

33. Токарев В.В., Хмелёв Н.Г., Абрамов А.В. Система поддержки принятия технических и управленческих решений //Материалы международной конференции "Информационные технологии".– Волгоград, 2002.– С. 218-227.

34. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно–практическое издание. Серия: "Информатизация России на пороге XXI века".– М.: СИНТЕГ, 2004.– 376 с.

35. Хансен Г., Хансен Д. Базы данных. Разработка и управление. - М.: БИНОМ, 2000. - 435с.

36. Харитонова И.А., Михеева В.Д. Microsoft Access 2000. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999. — 1088 с.: ил. Шнайдер Г. Access 2000. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 480 с.: ил. — (Справочник).

37. Харитонова И.А., Михеева В.Д., "Microsoft ACCESS 2000: разработка приложений", Издетельство "БХВ-Санкт-Петербург", 2000 – 832 с.

38. Хоффбауэр М., Шпильманн К., ACCESS 2000. Сотни полезных рецептов, Киев, "BHV", 2004

39. Хусаинов Б.С. Структуры и алгоритмы обработки данных". - М.: Финансы и Кредит, 2004. - 632с.

40. Эффективная работа с СУБД / А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов СПб.: Питер, 2002. – 822 с.

41. Юдицкий С.А., Вукович И.Ю. Динамическое экспресс-моделирование организационных систем (информационная технология ДЭМОС). М.: ИПУ, 1998.

42. Barclay, J. (1999) Employee Selection: A Question of Structure. Personnel Review, Vol. 28, No. Ѕ, pp. 134—151.

43. Boyatzis, R. (1982) The Competent Manager. New York: Wiley.

44. COBIT - Released by the COBIT Steering Committee and the Information Systems Audit and Control Foundation. 2nd edition, 1998.

45. COBIT (Control Objectives for Information and Related Technology) - Контроль целей для информационных и связанными с ними технологиями.

46. Dale, B.G. (1999) "TQM: An Overview", in B.G. Dale (Ed) Managing Quality (3rd Ed). Oxford: Blackwell Publishers.

47. Holtham C. A groupware-based framework for learning organizations: the BFS project // IT Support in the Productive Workplace. Stanley Thornes in Association with Unicom, 1996.

48. Iles, P.A. and Salamann, G. (1995) "Recruitment, Selection and Assessment", in J. Storey (Ed) Human Resource Management: A Critical Text. London and New York: Routledge.

49. ISO/IEC 15504-8:1998. Information technology. Software process assessment.

50. Lawler, E.E. (1994) "From Job-based to Competency-based Organizations". Journal of Organizational Behaviour, Vol. 15, pp. 3—15.

51. Microsoft Access 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 2003. – 420с.

52. Microsoft Excel 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 2003. – 480 с.

53. Microsoft MSF - Microsoft Solutions Framework, 1999.

54. MSF (Microsoft Solutions Framework) - Методика управления проектами разработки информационных систем Microsoft.

55. The L. Now you can automate BPR // Datamation, March 1995.

56. Vacca J., Andrews D. BPR tools help you work smarter // BYTE, Oct. 1994.

57. Wilkinson, A. (1999) Assessment Centres: Identifying and Developing Competence. London: Institute of Personnel Management.

58. Woodruffe, C. (1990) Assessment Centres: Identifying and Developing Competence. London: Institute of Personnel Management.

Примечания:

Примечаний нет.