Изучение и освоение теоретических основ и концептуальных норм маркетинга и управления маркетинговой деятельностью и его процесса на предприятии, выявление слабых и сильных сторон, их анализ и разработка и рассмотрение теоретических аспектов маркетинговых

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований

1.1. Содержание и понятие маркетинговых исследований и их основные направления 5

5

1.2. Информационная база и методы проведения маркетинговых исследований

13

1.3. Использование результатов маркетинговых исследований в

коммерческой деятельности фирмы

21

2.1. Общая характеристика фирмы и проводимых ею маркетинговых исследований

31

2.2. Организационно-методические основы проведения маркетинговых исследований

34

2.3.Маркетингоые исследования на примере сувенирной компании "Стилитон"

44

2.4.Обобщение и анализ полученных результатов 51

2.5. Предложения по оценке эффективности маркетинговых исследований 54

Заключение 66

Список использованной литературы 68

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики, маркетинг нередко является наиболее "узким местом". При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Основной целью дипломной работы является изучение и освоение теоретических основ и концептуальных норм маркетинга и управления маркетинговой деятельностью и его процесса на предприятии, выявление слабых и сильных сторон, их анализ и разработка и рассмотрение теоретических аспектов маркетинговых исследований.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1) описать содержание и понятие маркетинговых исследований и их основные направления;

2) дать оценку информационной базе и методам проведения маркетинговых исследований;

3) проанализировать использование результатов маркетинговых исследований в коммерческой деятельности фирмы;

4) дать общую характеристику фирмы и проводимых ею маркетинговых исследований;

5) рассмотреть организационно-методические основы проведения маркетинговых исследований;

6) провести маркетингоые исследования на примере сувенирной компании "Стилитон";

7) дать обобщение и анализ полученных результатов;

8) описать предложения по оценке эффективности маркетинговых исследований.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений. В конце приводится список литературы.

В заключении подводятся итоги, анализируются результаты решения поставленных задач. При написании дипломной работы были использованы экономическая литература и издания периодической печати.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: Борисов Е.Ф., Т.Б. Бердникова, О.В. Ефимова, М.Н. Крейнина, Николаева И.П., Г.Б. Поляк, Н.Ф. Самсонов, Э.А Чепурин М.Н., Уткин, А.Д. Шеремет.

Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 224 с.

2. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 2005. - 256 с.

3. Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.: "Теис", 2002. - 392 с.

4. Артеменко ВТ., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие, 2е издание. М.: Дело и сервис, 2004. - 190 с.

5. Экономика предприятий: Учебник / Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков, И.В. Корнеева и др.; Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2003. - 581 с.

6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. -412 с.

7. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: БГЭУ, 2005. - 447 с.

8. Общая экономическая теория: Учебник / Под ред. Баликоева В.З. - М.: Изд-во "ЭКСМО", 2003. - 451 с.

9. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.: "Феникс", 2004. - 370 с.

10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 423 с.

11. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 379 с.

12. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 2002. - 345 с.

13. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Бородиной Е.И. - М.: Банки и биржи, 2004. - 305 с.

14. Владимирова М.П., Рябинина Э.Н. Оперативное управление финансовыми ресурсами предприятия / - Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001.

15. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 421 с.

16. Менеджмент: Учебник / под ред. Виханский О.С., Наумова А.И. - М.: Высшая школа, 2001. - 398 с.

17. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Волкова О.И. - М.: Изд-во "ЭКСМОС", 2003. - 389 с.

18. Гарелик М.А. Митина Л.А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товароведов - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2002. - 340 с.

19. Экономика предприятий: Учебное пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 207 с.

20. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 441 с.

21. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Ч.2. Цены и рыночная конъюнктура. Кн.1; Учебник / Под ред. В.Е. Есипова СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2004. - 140 с.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс", 2003. - 702 с.

23. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова и др. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 560 с.

24. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,

информационные технологии: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В.

Конышева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 384 с.

25. Николаева И.П. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2001. - 511 с.

26. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 523 с.

27. Экономическая теория: системный курс: Учеб. пособие для эк. спец. вузов / Под ред. Плотницкого М.И., Тура А.Н. - М.: Мисанта, 2002. - 430 с.

28. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2003. - 696 с.

29. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 405 с.

30. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. - СПб.: Питер, 2002. - 340 с.

31. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с.

32. Основы маркетинга: Учебник для вузов / под ред. Хлусова В.П. - М.: Изд-во "ПРИОР", 2006. - 431 с.

33. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - СПб.: Питер, 2001. - 518 с.

34. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). - М.: ИНФРА-М, 2005.- 224 с.

35. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник - М.: Изд. дом "Дашков и К", 2006. - 751 с.

Примечания:

Примечаний нет.