ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ на примере торгового предприятия Гипермаркет "Палата".

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 105  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭПМИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ 3

1.1. Сущность и содержание методов социального управления продвижением продукта на рынке. 6

1.2. Анализ практики применения методов социального управления продвижением продукта на рынке. 13

II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ 30

2.1. Методика исследования способов социального управления продвижением продукта на рынке. 30

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 51

III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ 76

3.1.Совершенствование механизмов применения методов социального управления продвижением продукта на рынке 76

3.2. Подготовка управленческого персонала, реализующего методы социального управления продвижением продукта на рынке 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления исследований.

Цель данной дипломной работы - изучить методы социального управления продвижением продукта на рынке.

Актуальность данной темы заключается в том, что, несмотря на наличие многих способов продвижения товаров на рынки, существует один ключевой критерий эффективности продвижения - мнение потребителей. Потребители имеют возможность выбирать, в какой магазин пойти за покупками, и этот выбор во многом определяется их мнением о таких характеристиках как ассортимент продукции, качество обслуживания, уровень цен и т.д.

Объектом данной работы является крупное торговое предприятие Гипермаркет "Палата".

Предметом - методы социального управления продвижением продуктов, предлагающихся клиентам предприятия.

В ходе работы была выдвинута гипотеза, заключающаяся в том, что мнение потребителей продукта во многом зависит от организации процесса продаж, что в свою очередь напрямую влияет на эффективность продвижения продуктов на рынок.

В практической части данной работы проводится эмпирическое исследование, цель которого - выявить мнения посетителей (покупателей) о работе гипермаркета.

Задачи исследования:

1. Выявить мнение покупателей об ассортименте продукции и его выкладке;

2. Выявить мнение об уровне цен;

3. Определить, насколько легко покупатели ориентируются в торговом зале и находят нужный им товар;

4. Определить, какие покупки предпочитают делать покупатели и какие отделы им больше всего интересны;

5. Посредством мнений покупателей оценить уровень обслуживания продавцов-консультантов;

6. Выявить впечатления покупателей о гипермаркете;

7. Определить мотивирующие и демотивирующие факторы посещения торгового центра;

8. Определить демотивирующие факторы покупок;

9. Определить социально-демографический портрет покупателя гипермаркета.

Методологической основой исследования является опрос.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в научных и учебных целях.

Научная новизна данной работы заключается в том, что в данной работе проводится анализ влияния обычных потребителей продуктов на эффективность привычных методов продвижения продуктов на рынок.

Большую помощь в написании работы оказали теоретические источники ведущих зарубежных и отечественных авторов в области социологии и маркетинга. В качестве учебных пособий использовались издания, особое внимание которых уделено маркетинговым направлениям в управлении фирмой, а также специализированная литература по социологии. В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы и принципы оптимизации ассортимента предприятия розничной торговли. Были рассмотрены журналы: "Маркетинг", "Маркетинг и маркетинговые исследования", "Маркетинг в России за рубежом", "Менеджмент в России и за рубежом", "Практический маркетинг", "Маркетолог" и др.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 2006. - 236 с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 134 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2008. - 326 с.

6. Дубровский Е.Н. Информационно - обменные процессы как факторы эволюции общества. - М.: МГСУ, 2006. - 96 с.

7. Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или "Свято место пусто не бывает". // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - № 5.

8. Завьялов П. С. Реклама - активная составляющая маркетинга / П. С. Завьялов- М.: Маркетинг и реклама, 2005. - с. 417с

9. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. - М.: Приор-издат, 2004.

10. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 2008. - 106с.

11. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2007. - 346 с.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

13. Колесников Ю.С. Прикладная социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 328с.

14. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005. - 206с.

15. Мирошниченко П.И. Социальное управление спросом и продвижением товаров на рынке. - М.: ВЛАДОС, 2006.

16. Муромкина И.А. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. - СПб.: Питер, 2007. - 132 с.

17. Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 534с.

18. Позиционирование. / Под ред. Стерлина Е.А. - Каунас: "Ritas", 2006. - 208 с.

19. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. - М.: Экзамен, 2006. - 178с.

20. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. - СПб.: Питер, 2004. - 468с.

21. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

22. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею. // ЭКО. - 2008. - №5.

23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: "Финансы и статистика", 2004. - 270 с.

24. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 156с.

25. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. - Таганрог: ТРТУ, 2008. - с.-195.

26. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2.

Примечания:

Примечаний нет.