Масштабный системный анализ проблемы налогообложения в Российской Федерации и анализ налогообложения предприятий на примере торгового предприятия г.Саранска ООО "Виорика"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 108  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.3. МИРОВОЙ ОПЫТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ

2. УЧЁТ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ

2.1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.2. УЧЁТ НАЛОГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

3. АНАЛИЗ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ

3.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.2. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ВИОРИКА"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Торговые фирмы переживают сегодня очень сложное время. В современных условиях нужно очень хорошо ориентироваться, чтобы суметь использовать преимущества, которые дают отечественным производителям возникающие на потребительском рынке свободные ниши.

Становление введённой с 1992 года принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы проходило в жёстких условиях политических, экономических и структурных преобразованиях при отсутствии преемственности в области налогового права.

За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью приведения его в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

Особую актуальность настоящей дипломной работе придает рассмотрение изменений, которые претерпел Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

В статье 3 Федерального закона от 24.03.01 № 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» указано, что он вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования. В «Российской газете» данный закон опубликован 27 марта 2001 года, следовательно, он вступит в силу 28 апреля 2001 года.

Однако в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Поэтому отдельные нормы могут вступить в силу и в иное время (например, положения, приведенные в пункте 5 данного комментария).

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Теме государственного регулирования экономики и фискальной политики посвящено множество научных работ и монографий известных ученых-экономистов: Черника Д.Г., Акуленка Д.И., Лившица А.Я., Илларионова А., Лаврова А., Степанова Ю., Ереминой Т., Панскова В., Петрова Ю.

Тем не менее сложившаяся экономическая ситуация на сегодня в России обусловливает выдвижение проблемы государственного вмешательства в экономику, в первую очередь, системы налогообложения предприятий, в ряд наиболее значимых и труднорешаемых проблем хозяйства, требующей тщательного изучения и постоянной доработки.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: дать масштабный системный анализ проблемы налогообложения в Российской Федерации и проанализировать налогообложение предприятий на примере торгового предприятия г.Саранска.

Объектом изучения системы учета и анализа налогообложения торговли предприятий в настоящей дипломной работе будет являться предприятие ООО "Виорика".

Основной целью деятельности ООО "Виорика" является получение прибыли путем наиболее полного и качественного удовлетворения потребителей в продовольственных товарах.

Магазин состоит на учете в Государственной налоговой инспекции по Пролетарскому району г. Саранска.

Идентификационный номер предприятия 1318661960.

Торговое предприятие ведет учет в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 20.03.92 №10 с последующими дополнениями и изменениями.

Магазин имеет площадь торгового зала 298 м2.

Магазин реализует товары в основном местной промышленности: хлеб и хлебобулочные изделия, макароны, молоко и молочные продукты, кондитерские изделия, рыба, масло растительное, масло животное, колбасные изделия, соль, спички, маргариновая продукция, крупы, сахар, яйцо, вино-водочные изделия.

Уставный капитал 18,2 тыс. руб.

ООО "Виорика" кредитами банка не пользуется.

Товарооборот предприятия в 2000 г составил 209936,9 руб, а за 1999 г. 201201,9 руб.

Издержки обращения за 2000 г. составили 36109,1 руб., 17,2% к уровню товарооборота, а за 1998 г. - 36618,74 руб., или 18,2% к уровню товарооборота.

Среднемесячная заработная плата на 1 работника за 2000 г. составила 1043 руб., за 1999 г. - 905 руб.

Численность работников магазина - 42 человека.

Просроченной задолженности перед бюджетом нет.

Информационную основу работы составили годовые бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, формы расчетов налоговых отчислений, данные статистической отчетности предприятия ООО «Виорика», специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

1. Раскрыть сущность системы налогообложения в рыночной экономике;

2. Проанализировать существующую налоговую систему Российской Федерации;

3. Проанализировать динамику выплат предприятия ООО «Виорика» по налоговым платежам;

4. Выявить проблемы налогообложения в РФ на макро- и микроуровнях и дать рекомендации по его совершенствованию.

Список литературы

1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27 августа 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994 г., 25 апреля, 23, 26 июня, 30 ноября, 27, 31 декабря 1995 г., 14 декабря 1996 г., 10 января, 28 июня 1997 г., 31 июля, 29 декабря 1998 г., 6 января, 10 февраля, 3 марта, 31 марта, 4 мая 1999 г., 5 августа 2000 г.).

2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс РФ в редакции от 12 декабря 2000г.

4. Конституция РФ.

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2000 годы.

6. Нормативные акты для бухгалтера. 9 июля 2000 г. - № 13. - С. 25.

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н).

8. Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 1993. - 240с.

9. Арешонков В.Г «Экономика» М.: Инфра-М, 1996. - 406 с.

10. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. //Финансы, 2000. - №1. - С.48-60.

11. Белялов А.З. Рекомендации: как избежать больших российских налогов. - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 2000. - 166 с.

12. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства //Экономист, 1996. - №12. - С.35-39.

13. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов //Вопросы экономики, 1996. - №6. - С.100-109.

14. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса //Финансы, 1993. - №2. - С.12-15.

15. Бояров М. Нам скрывать нечего //Столица С, 5.02.2000.

16. Булатов А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1995. - 308с.

17. Брызгалин А., Берник В. Состав и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому законодательству // Хозяйство и право.— 1995.— № 5.— С. 136.

18. Винк А. Московский международный налоговый центр. //Налоги, 1997. - № 2. - С.67.

19. Годме П.М. Финансовое право.— М.: Прогресс.— 1998. — 406c.

20. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления //Российский экономический журнал, 1996. - №10, - С.23-33.

21. Государственный бюджет: Учебное пособие. /Под ред. М. И. Ткачук - Минск: Высшая школа, 1995. - 300с.

22. Деньги легче считать в прозрачном бюджете. //Известия Мордовии, 5.03.2000.

23. Дейкин А. Слабость бюджетной политики Центра подогревает сепаратизм регионов // Финансовые известия.— 1994.— 21 октября.

24. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) //Финансы, 1996. - № 9. - С.6-9.

25. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. //Финансы, 1997. - № 4. - С.22-24.

26. Еременко И. П. Декларирование доходов. //Финансы, 1997. - №4. - С.30-31.

27. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг. //«Вопросы экономики», 1999. - №2. - С.18-30.

28. Илларионов А. Бремя государства //Вопросы экономики, 1997. - №1. - С.30-35.

29. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики, 1996. - №12. - С.40-60.

30. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь, 1999. - № 20. - С.40-45.

31. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая «чрезвычайка» (ВЧК-2) //Эксперт, 1996. - № 40. - С.60-65.

32. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384с.

33. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М., 1996. - 300с.

34. Киперман Г.Я., Белялов А.З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации". - М.: МВЦ "АЙТОЛАН", 1999. - 226с.

35. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 1997. - № 2. - С.28-33.

36. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 306 с.

37. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США //Финансы, 1996. - №11. - С.56-66.

38. Курьеров А. Общие тенденции //«ЭКО», 1997. - №10. - С.20-40.

39. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики, 1995. - № 8. - С.60-65.

40. Ларионов И.К. О налоговой системе России. //Финансы, 1995. - № 1, № 2.

41. Ларькин Э. С января районы Мордовии перейдут на самофинансирование. //Мордовия – 7 дней, 10.12.1999

42. Ларичев В.Д., Решетняк Н.С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает. — М.: ЮрИнфоР, 1998. - 160с.

43. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы, 1997. - №1, - С.55-70.

44. Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994. - 300 с.

45. Льготы: быть или не быть //Экономика и жизнь, 1996. - № 37. - С.20-43.

46. Ляско А. Бюджет на куриных ногах //Экономика и жизнь, 1999. - №10. - С.43-58.

47. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 1992. - 400 с.

48. Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981. - 344 с.

49. Налоги: федеральные и местные //Финансовая газета, 1996. - № 12. - С.8-16.

50. Налоговый вестник. Ежемесячный журнал. 1997 - 2000.

51. Налогообложение предприятий и граждан. //Дело&право, 2000. - №7. – С.40-50.

52. Общая теория финансов. - М.: “Банки и биржи“, 1995. - 218с.

53. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) //Московский Комсомолец, 26 марта 1997.

54. Основы налоговой системы. - Москва, 2000. - 240с.

55. Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита. //«Экономист», 2000. - №1. - С.32-40.

56. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга //Экономист, 1994. - №4. - С.71-76.

57. Пансков В. Налоги и налоговая политика. //Российский экономический журнал, 1999. - № 1. - С.12-26.

58. Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги, 1996. - №1. - С. 43-52.

59. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. //Российский экономический журнал, 1996. № 5-6.

60. Петрушкин Н. Дожить до трансферта. //Известия Мордовии, 27.11.1999

61. Подпорина И. О проекте федерального бюджета на 1997 год //Экономист, 1996. - №11. - С15-23.

62. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования. //Экономист, 1996. - № 7. - С.30-45.

63. Покой должнику может только сниться //Экономика и жизнь, 1996. - №40. - С.13-21.

64. Постатейный комментарий. Налоговый кодекс РФ, часть первая/Под. ред. проф. В.И. Слома. - М., 2000. С. 13.

65. Российский статистический ежегодник. 2000. Госкомстат России.

66. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям //Вопросы экономики, 1996. - №1. - С.111-115.

67. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Сокращенный вариант доклада, подготовленного экспертами и консультантами Всемирного банка /Под общ. ред. Кристин Валлих. М.: 1993. - 288с.

68. Русанова И.Г. Налоги и налогообложение. - М., 1999. - 458с.

69. Санина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы, 1996. - № 7. - С.17-20.

70. Свитуньков С.Г. Налоговая система России. - У.: 1993. - 218с.

71. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? //Налоги, 1996. - № 1. С.3-6.

72. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 608с.

73. Социально-экономическое положение Мордовии. Саранск: Госкомстат, 1999.

74. Социально-экономическое положение Мордовии. Саранск: Госкомстат, 2000.

75. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 1999.

76. Социально-экономическое положение России - М.: Госкомстат, 2000.

77. Степанов Ю., Еремина Т. Проблемы финансовой стабилизации, неплатежи //Экономист, 1996. - №9. - С.23-31.

78. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики //Вопросы экономики, 1997. - №1. - С.77-90.

79. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 314с.

80. Финансовая стабилизация в России. - М.: «Прогресс-Академия», 1995. - 188с.

81. Финансовые проблемы бюджета-97 //Финансы, № 10, 1996. - С.43-50.

82. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 314с.

83. Финансы /Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 1995. - 244с.

84. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. //Финансы. - 1997. - № 4. - С.29.

85. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит //Финансы, 1996. - №4. - С.13-40.

86. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1995. - 300с.

87. Черник Д.Г. Налоги. - М., 1999. - 568с.

88. Шаталов С.Д. К новой системе налогообложения. //Финансы, 2000. - №12. - С.6-26.

89. Экономика: Учебник. /Под ред. доц. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 632 с.

Примечания:

Примечаний нет.