Логопедическая работа как средство преодоления нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (главы из дипломной работы)
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 33 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Глава II. Логопедическая работа как средство преодоления нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 3 2.1. Системная логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения 3 2.2. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 17 Список литературы 33 Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преодоления любого нарушения речи. 1. Комплексность воздействия на ребенка со сложными нарушениями речи. Нередко родители, обратившиеся за логопедической помощью по поводу имеющегося у ребенка речевого расстройства, категорически отказываются посетить рекомендуемых им логопедом других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога и пр.). Мотивируется этот отказ примерно так: "Зачем мне идти к невропатологу (психиатру, психологу), если у ребенка нарушена только речь?" Чтобы у родителей не возникало подобных вопросов и сомнений, необходимо рассказать о принятом в логопедии общем подходе к преодолению речевых 1. Белова-Давид Р. А. К вопросу о медико-педагогическом комплексе // Нарушения речи у дошкольников / Под ред. Р. А. Беловой-Давид и Б. М. Гриншпуна. - М.: Просвещение, 1969. 2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. - М.: ВЛАДОС, 1996. 3. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. И. Ю. Кондратенко. - М.: Айрис - пресс, 2005. 4. Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем детстве // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. 5. Ланцов А.А. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. Сб. научн. тр. - СПб.: Наука, 1994. 6. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С. М.: Просвещение, 1989. 7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Образование, 1994. 8. Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973. 9. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. 10. Неволина Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л.: ЛГПИ, 1987. 11. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи. // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. - М.: Просвещение, 1973. 12. Парамонова Л.Г. Логопедия. - СПб.: Речь, 2004. 13. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. 14. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. работа не полностью
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: