Аттестация управленческого персонала Социально-психологическая компонента аттестации как средство по-вышения эффективности деятельности персонала
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 63 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Содержание: Введение 3 Глава 1. Аттестации персонала и психологические особенности ее проведения 7 1.1 Психологические факторы, оказывающие воздействие на проведение аттестации 7 1.2 Содержание аттестации 14 1.3 Социально-психологические аспекты проведения аттестации и их влияние на конечные результаты 22 1.3.1 Критерии оценки достоверности социально-психологических результатов тестируемого при проведении аттестации 22 1.3.2 Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления 25 Вывод по главе 29 Глава 2. Экспериментальное исследование 31 2.1 Описание выборки 31 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 33 2.2.1 Методика Б. Басса 33 2.2.2. Анализ результатов диагностики уровня субъективного контроля по методике Дж. Роттера 35 2.2.3 Исследование по методике диагностики межличностных отношений Лири 40 2.3 Анализ результатов эксперимента 44 Выводы по главе 2 48 Заключение 49 Список литературы 50 Введение Управление персоналом представляет собой разнообразную деятель-ность специальных функциональных служб организации и линейных руково-дителей соответствующих производственных подразделений. Кроме того, управление персоналом в современной коммерческой организации, пред-ставляет собой систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации. Конкретные сложности в организациях и связанные с ними психологи-ческие проблемы не являются прямым отражением формы собственности, на основе которой данное предприятие существует. Сложившаяся управленче-ская культура сама по себе может создать предпосылки для последующего снижения эффективности в деятельности организаций. Психологам, практикующим на предприятиях, занимающихся подго-товкой и консультированием руководителей, представляется возможность оказать заметное влияние на процессы формирования новой управленческой культуры. Их вклад может состоять не только в психологическом просвеще-нии современных деловых людей, формировании у них навыков делового общения и использования психологических методов управления, но и во все-стороннем исследовании психологических феноменов, возникающих при реализации управленческой деятельности в сложных организационных структурах, или факторов, влияющих на инновационное поведение управ-ленческих команд. Современная професси¬ональная деятельность требует не столько эле-ментарной исполнительности и дисциплинированности, сколько наиболее полного использования знаний и способностей личности. Одним из таких ин-струментов является аттестация персонала. В общем смысле аттестацию понимают как всю систему оценки персо-нала. В более узком смысле – как часть систе¬мы оценки персонала, преду-сматривающую какие-либо кон¬кретные процедуры оценки. Весь комплекс мер, включа¬ющий содержание, методы и субъектов оценки, называют систе-мой аттестации. Аттестация – специальный вид оценивания работника и реально вы-полненных им работ, направленный на выяв¬ление уровня квалификации в целях определения степени эффективности. Актуальность исследования определяется тем, что учет психологиче-ских аспектов управления персоналом выступает в форме непрерывного про-цесса, направленного на изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а, следовательно, и достижения высоких конеч-ных результатов в деятельности современной коммерческой организации. Вследствие чего основной целью работы с персоналом в современных усло-виях является формирование личности, обладающей высокой ответственно-стью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия. Одним из таких инструментов является аттестация персонала. Если в функциональном отношении под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области кадров. Управление являет-ся функцией организации, из этого следует, что управ¬ленческие функции реализуются лицами, занимающи¬ми в организации определенный статус. Их деятель¬ность своей целью имеет регуляцию процессов, опре¬деляющих со-стояние организации. Проблема заключается в том, какие организационные и психологиче-ские факторы и в какой форме оказывают влияние на членов организа¬ции при проведении аттестации персонала, а, так же как и каким образом реали-зуются функции управленческого персонала. Новизна исследования заключается в том, что анализ психологических характеристик при проведении аттестация персонала организации лежат в основе правильного построения системы социальных и профессиональных отношений, которые формируются, видоизменяется и развивается в зависи-мости и в соответствии с целями владельца организации. При этом цели оп-ределяются интересами организации и являются основой для выработки стратегии и политики управления предприятием и предполагают эффектив-ную деятельность самой организации. Целью работы является исследование психологических аспектов атте-стации персонала персоналом в современной коммерческой организации. Объект исследования – персонал современной коммерческой органи-зации. Предмет исследования – психологические аспекты аттестации персо-нала. Гипотеза исследования: в компаниях в которых аттестация проводится периодически профессионально-важные качества и социально-психологический климат коллектива значительно лучше, чем в компания в которых не проводится аттестация. В виду того, что в данной работе рассмотрены лишь некоторые аспек-ты управления персоналом, мы взяли такие методы исследования, как: • методика диагностики направленности личности Б. Басса; • методика диагностика уровня субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера. • методика Лири (самооценка). Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам исследования можно определить различия в социально-психологических качествах коллективов и их менеджеров для компаний, в которых проводилась или не проводилась аттестация. Задачи проводимого исследования: • выявление основных психологических аспектов при проведении аттеста-ции персонала в коммерческой организации; • оценка основных психологических аспектов управления персоналом сред-него звена управления; • составление заключения, выводов и предложений. Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000 2. Андриянов Е.В. Описание психодинамического тестового комплекса – М.: АКМ, 2001 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология: теория, история, библиография – М.: ЮНИТИ, 1996 4. Баташев А.В. Тестирование: основой инструментарий практического психолога – М.: Дело, 1999 5. Беляцкий Н.П. Менеджмент: основы лидерства – Мн.: Новое знание, 2002 6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом – М.: Гелан, 2001 7. Бодалев А.А. Личность и общество. – М.: Речь, 1993 8. Бодалев А.А. Психология общения – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, Воронеж: МОДЭК, 2002 9. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999 10. Беляцкий Н.П. Менеджмент: основы лидерства – Мн.: Новое знание, 2002 11. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Психология и педагогика, 1982 12. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций – М.: Тандем; ЭКМОС, 2000 13. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М.: МГУ, 1998 14. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996 15. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998 16. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики – М., Финансы и статистика, 1999 17. Кабанченко Т.С. Психология управления – М.: Педагогическое общество России, 2003 18. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления – М.: Дело, 1993 19. Карандашев В.И. Основы психологии общения – М.: Дело, 2000 20. Кравченко И.А. Социология труда в ХХ веке – М.: Академия, 1997 21. Краткий психологический словарь – М.: Высшая школа, 1995 22. Кунц Г., О'Доннел С. Системный анализ и ситуационный подход управленческих функций, т.1,2 – М.: Дело, 2001 23. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 24. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия – М.: Аспект Пресс, 2001 25. Макаров С. Ф. Менеджер за работой – М., Республика, 1998 26. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000 27. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000 28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1993 29. Морозов А.В. Деловая психология - СПб.: СОЮЗ, 2002 30. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2003 31. Ниренберг Г., Калеро Дж. Читать человека – как книгу – М.: Олма-пресс, 1993 32. Обозов Н.Н. Психология менеджмента – СПб.: Питер, 1994 33. Осгуд Д. Начни сначала: Практическое руководство по менеджменту личности – СПб., 1992 34. Основы менеджмента // под ред. Радугина А.А. – М,: Центр, 1999 35. Основы психодиагностики // под ред. Шмелева А.Г. – М.: Феникс, 1996 36. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив – М.: Дело, 2002 37. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — СПб.: Речь, 1999 38. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского А.Г. – Самара, Бахрах, 2001 39. Практическая психология для менеджеров – Ростов н/Д.: Филинъ, 1997 40. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — Мн., Харвест, 1990 41. Респосси А. Физиогномика и язык тела – М.: Армада, 2003 42. Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2002 43. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии – СПб.: Питер, 1999 44. Свеницкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления – М.: НОРМА, 1995 45. Скориков В.Б. Психологические проблемы прогнозирования эффективности работы будущего руководителя – М.: Дело, 1999 46. Солодкая М.С. К единству социального и технического: проблемы и тенденции развития научных подходов к управлению. - Оренбург: Димур, 1997 47. Словарь психолога-практика // под ред. Головин С.Ю. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2001 48. Социальная статистика // под ред. Елисеевой – М., Финансы и статистика, 1999 49. Терещенко В.И. Организация и управление – М.: Старс, 1995 50. Управление персоналом // Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2000 51. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997 52. Шепель В.М. Управленческая этика – М.: Ось-89, 1999 53. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 1999 54. Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс. Природа и лечение – СПб.: Питер, 1999 Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: