Освещение концептуальных основ, практических форм и методов стратегического управления дорожно-строительной компании ООО "Дорстрой-АБ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегического развития компании 5

1.1. Стратегическое управление: содержание и составляющие 5

1.2. Выбор стратегии 9

1.3. Анализ внешней и внутренней среды 15

2. Методология выбора стратегии устойчивого социально-экономического развития 18

2.1 Методика оценки уровня конкуренции на рынке 18

2.2. Методика проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT анализа. 21

Глава 3. Результаты оценки стратегической позиции компании ООО "Дорстрой-АБ" на рынке дорожного строительства 27

3.1. Характеристика отрасли дорожного строительства 27

3.2 Основные конкуренты ООО «Дорстрой-АБ» 31

3.3. Анализ конкурентной позиции компании ООО "Дорстрой-АБ" на рынке дорожного строительства 34

3.4. Потребители дорожно-строительных услуг ООО «Дорстрой-АБ» 36

3.5. Оценка силы конкуренции на рынке дорожного строительства 38

3.6. Резюме по главе 41

4. Анализ результатов показателей деятельности компании ООО "Дорстрой-АБ" 42

4.1. Показатели финансового положения ООО "Дорстрой-АБ" 42

4.2. Анализ использования производственных и трудовых ресурсов ООО "Дорстрой-АБ" 46

4.3. Кадровый состав и структура управления ООО «Дорстрой-АБ» 49

4.3. Резюме по главе 52

5. Определение стратегического направления развития компании 53

5.1. Определение стратегии развития на основе SWOT-анализа 53

5.2. Стратегические цели и ключевые факторы успеха 56

5.3. Оценка альтернативных стратегий развития ООО "Дорстрой-АБ" 59

5.4. Определение возможных сфер деятельности ООО «Дорстрой-АБ» 63

6. Рекомендации по выбору перспективных направлений развития компании 65

6.1. Оценки рисков 65

6.2. Условия реализации стратегий и меры по поддержке достижения стратегических целей 68

Заключение 70

Литература 72

Введение

Дорожно-строительная компания ООО "Дорстрой-АБ" была основана в 2004г. (лицензия ГС-1-99-02-27-0-7725516797-067651-2) сроком действия по 10 апреля 2013г.

На сегодняшний день компания является мощной организацией способной решить комплекс задач в области дорожного строительства (строительство дорог, укладка асфальта, асфальтировка дорожных покрытий, укладка плитки, а также текущий и капитальный ремонт дорожных покрытий, установка бортового камня, благоустройство территорий, озеленение).

В собственности предприятия имеется парк всей необходимой дорожно-строительной техники (дорожная фреза, асфальтоукладчики, катки различной модификации, погрузчики, а также автосамосвалы). Вся техника находится и обслуживается на собственной базе, расположенной в СВАО.

Все дорожно-строительные работы компания ООО "Дорстрой-АБ" выполняет в соответствии с международными стандартами-ISO 9001; 2000. Все работы контролируются и проверяются технадзором и ОАТИ г. Москвы. В большинстве случаев всегда отмечалось высокое качество используемых материалов и выполняемых работ. За время работы компании ООО "Дорстрой-АБ" сложились хорошие доверительные отношения с различными поставщиками, что дает гарантию оперативного получения качественных материалов для производства работ.

Ежегодный объем компании по капитальному и текущему ремонту дорог и магистралей, ремонт дворовых территорий, строительства парковок, асфальтировании складских помещений составляет до 180-220 тысяч квадратных метров в год.

Объем продаж за два года повысился на 15,9%, при этом стоимость услуг компании увеличилась в среднем на 24,7%. Превышение темпов роста цен над темпами роста выручки позволяет сделать предположить, что развитие предприятие происходит за счет экстенсивных факторов, что отрицательно характеризует коммерческую деятельность ООО «Дорстрой-АБ».

В течение последних двух лет наблюдается снижение количества заказов, что негативно сказывается на показателях прибыли и рентабельности деятельности ООО «Дорстрой-АБ». Причиной изменения прибыли является недостаточный объем заказов для полной загрузки производственных мощностей компании.

Текущая ситуация характеризуется потерей конкурентных позиций ООО «Дорстрой-АБ». Если в 2005 году доля компании на рынке дорожного строительства г. Москвы и Московской области составляла около 1,2%, то к концу 2007 года данный показатель снизился до 0,7%.

Негативными факторами, оказывающими существенное влияние на сбыт продукции (работ, услуг) являются: уменьшение планируемого объема транспортного строительства, увеличение числа конкурентов, способных выполнить строительные работы по более низким ценам.

Анализ собранных данных показал, что результаты работы компании не соответствуют общей тенденции развития рынка, бизнес ведется с высокой степенью риска. За последние годы дорожно-строительная отрасль в России переживает значительный подъем. Одновременно с ростом объемов производства асфальта и дорожно-строительных работ можно отметить две особенности — жесткую конкуренцию на данном рынке и повышение требований к качеству производимого асфальта, а также его укладки. Лидерами в данной отрасли являются те компании, у которых есть возможность контролировать качество сырья, конечного продукта и производимых работ, т. е. весь технологический процесс от добычи сырья до укладки асфальта. Такая возможность определяет основную тенденцию данной отрасли — стремление компаний сконцентрировать у себя все циклы производства и укладки асфальта (от добычи щебня до дорожно-строительных работ), что включает в себя: устройство карьера с необходимым оборудованием для получения каменных материалов крупной фракции, возможность транспортировки его на рабочую площадку, дробильно-сортировочное оборудование для производства кубовидного щебня, асфальтовый завод и дорожно-строительную технику.

Основной бизнес компании ООО «Дорстрой-АБ» носит ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, значительно увеличивает риск дефицита оборотных средств в период падения спроса на услуги компании.

В настоящее время ООО «Дорстрой-АБ» обеспечивает на 15–20% более высокую производительность труда по сравнению с основными конкурентами. Однако, компания значительно более уязвима к изменению рыночных условий и ее деятельность может оказаться убыточной.

Важнейшей проблемой ООО «Дорстрой-АБ» является отсутствие четкой стратегии развития. Опрос, проведенный среди менеджеров компании, показал, что в настоящий момент в компании нет интегрированной системы стратегического управления. Под стратегией руководство понимает интенсификацию коммерческих усилий маркетинговых служб, что и создает у него иллюзию реализации «эффективной практической стратегии». Распределение ресурсов компаний определяется отнюдь не стратегическими нуждами, менее 40% менеджеров среднего звена и менее 5% рядовых сотрудников имеют понимание о стратегических целях своей организации и способах их достижения, команда управленцев ООО «Дорстрой-АБ» тратят на стратегический менеджмент менее часа своего времени в месяц.

Все вышеперечисленные проблемы обусловили необходимость разработки направлений стратегического развития компании ООО «Дорстрой-АБ». Залогом успешной конкуренции на рынке дорожного строительства в новых условиях станет разработка грамотной стратегии развития компании и ее эффективная реализация, т.е. задачи, в решении которых ООО «Дорстрой-АБ» до сих пор заметно отстает. В настоящее время возникла необходимость создания стабильной, устойчивой к любым внешним и внутренним колебаниям, постоянно совершенствующейся, управляемой компании, сотрудники которой имеют ясное представление о своей работе и перспективах, заинтересованы в успешности компании. Достигаемый этим экономический эффект –повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании, снижение риска дефицита денежных средств, организация постоянного потока заказов.

В связи с вышеизложенным выбранное направление данной работы является чрезвычайно актуальным. Исследование носит практический характер и ставит своей целью освещение концептуальных основ, практических форм и методов стратегического управления дорожно-строительной компании, развивающейся в современных рыночных условиях.

Объектом исследования является предприятие дорожно-строительной отрасли ООО «Дорстрой-АБ». Предметом исследования выступает стратегический план развития ООО «Дорстрой-АБ».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

? Раскрыть теоретические аспекты выбора стратегического развития компании

? Выбрать методику выбора стратегии устойчивого социально-экономического развития дорожно-строительного предприятия;

? Провести оценку стратегической позиции компании ООО «Дорстрой-АБ» на рынке дорожного строительства г. Москвы;

? Проанализировать внутреннюю среду и оценить ресурсный потенциал компании ООО «Дорстрой-АБ»;

? определить направления и разработать стратегический план развития компании;

? оценить экономическую эффективность разработанной стратегии развития.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых специалистов по проблемам стратегического управления бизнесом, нормативно-правовые акты РФ и методические разработки органов государственного управления. Информационной базой исследования стали официальные данные Госкомстата РФ, отчеты предприятий, материалы отраслевых совещаний и конференций.

Рабочая гипотеза исследования состоит в доминировании стратегии диверсификации как наиболее адекватной достигнутому уровню развития компании и соответствующей приоритетам устойчивого финансового развития ООО «Дорстрой-АБ».

Список литературы

1. Аакер Д.А. Стратегия рыночного управления. – С-Пб.: 2002.

2. Аллен Дж., Зук Крис. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. М.: Вильямс, 2007

3. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий.М.: Юнити, 2005

4. Антонов В.Г., Серебрякова Г.В. Стратегический менеджмент. – М.: 2006

5. Афанасьев В.Я., Куликова К.А. Стратегический менеджмент. – М.: 2003.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2004

7. Васконселлос-и-Са Жоржи, Стратегические ходы: 14 наступательных и оборонительных стратегий, Баланс Бизнес Букс, 2007

8. Герберт Дж. Эддисон, Джейсон Магидсон, Рассел Л.Акофф, Расселл Л. Акофф. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007

9. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008

10. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. – М.: 2006

11. Джестон, Нелис "Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов" М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

12. Джим Коллинз. От хорошего к великому. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2006.

13. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. – М.: 2007

14. Друкер Энциклопедия менеджмента 2004

15. Дэвид А. Аакер, Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер 2002.

16. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Юристъ; 2007

17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2007

18. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. – М.: 2006.

19. Каппелс Т. Финансово-ориентирован- ное управление проектами. М.: Олимп-Бизнес, 2008

20. Ким У., Моборн Р., Стратегия голубого океана, ГИППО, 2005

21. Кныш М.И. , ПучковВ.В., Тютиков Ю.П., Стратегическое управление корпорациями. СПб: Куль-ИнформПресс, 2002.

22. Ковалев С.М.., Ковалев В.М.. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура., М.: Бизнес - инжиниринговые технологии, 2004

23. Коллинс Д, Монтгомери С. Корпоративная стратегия. – М.: 2007

24. Корпоративное управление. /Под ред. Антонова В.Г. – М.: 2006

25. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. М.: Управление персоналом, 2006

26. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: 2007

27. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: 2005.

28. Майкл Портер, Джефри Самплер, С.К.Прахалад, Курс МВА по стратегическому менеджменту, Альпина Паблишер, 2002.

29. Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей шаг за шагом. – Днепропетровск: 2003.

30. Общий и стратегический менеджмент. /Под ред. Уткина Э.А. – М.: 2002.

31. Пер Дженестер, Дэвид Хасси, Анализ сильных и слабых сторон компании. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

32. Питер Друкер, Эффективное управление,. М.: Издательско-торговый дом «Гранд», 2003

33. Пол Р.Нивен, Сбалансированная система показателей. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003

34. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2003.

35. Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами. М.: Инфра-М, 2008

36. Ричард Кох, Как использовать и создавать эффективную стратегию, СПб.: Питер, 2003.

37. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Сбалансированная система показателей. ЗАО «Олимп-Бизнес». 2003.

38. Стратегический менеджмент. /Под ред. Томпсона–мл. А.А. – М., СПб.: 2003.

39. Томпсон А.А., мл., А.Дж.Стрикленд III, Стратегический менеджмент. ИНФРА-М. 2004.

40. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: 2003.

41. Универсальная система показателей деятельности. /Хьюберт К. Рамперсад. – М.: 2004.

42. Хемингуэй Коллинз, Рубинфельд Артур, Коллинз Хемингуэй. Созданные для роста. Локальные и глобальные стратегии развития вашего бизнеса. М.: Баланс Бизнес Букс, 2006

43. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

44. Хэлдман К. Управление проектами. М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2008

45. Чаран Р., Боссиди Л. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. М.: Вильямс, 2007

Примечания:

Примечаний нет.