Проектирование стратегической программы развития на примере Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские Железные Дороги
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 85 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Введение 3 Глава 1. Методологические основы разработки стратегии развития предприятия 8 1.1. Содержание и принципы стратегического планирования на предприятии 8 1.2. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия 11 1.3. Базовые модели стратегического планирования на предприятии 17 Глава 2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские Железные Дороги 27 2.1. Стратегический анализ внешней среды предприятия 27 2.2. Стратегический анализ внутренней среды предприятия 29 2.3. Выявление стратегических проблем и возможные пути их развития 40 Глава 3. Проектирование стратегической программы развития на примере Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские Железные Дороги 47 3.1. Определение миссии и целей предприятия 47 3.2. Проектирование стратегической программы развития 51 3.3. Экономическое обоснование проектных решений 66 Заключение 74 Список использованной литературы 83 Приложения 86 Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы развития взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция проявляется в разной степени на различных сегментах рынка и в разных регионах страны. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Эффективная работа организаций не возможна без формирования соответствующей конкурентной стратегии, обеспечивающей им рыночные преимущества. Конкурентная стратегия заключается в установлении совокупности действий, направленных на овладение максимально возможной долей рынка при этом получая запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми стратегическими и тактическими задачами. Однако отсутствие должного внимания к разработке конкурентных стратегий организаций, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, стало препятствием для расширенного воспроизводства производственно-технического потенциала и устойчивого экономического роста отечественных инновационных предприятий и национальной экономики в целом. В этих условиях возникает необходимость в совершенствовании методических подходов к формированию конкурентных стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ, завоевание прочных позиций на рынке, которые бы позволили инновационным предприятия эффективно использовать ресурсы и принимать стратегические решения, реагируя на все изменения, происходящие в рыночной среде организации. Все вышесказанное в полной мере относится и к организациям производящих и реализующих гидравлическое оборудование, претерпевшим за годы реформ серьезные структурные и хозяйственные изменения, где данные проблемы обусловили актуальность научных исследований в области формирования конкурентных стратегий организации, и предопределили выбор темы дипломной работы. Общие вопросы теории конкуренции, конкурентоспособности и методологии формирования конкурентных стратегий освещены в трудах отечественных ученых Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, В.А. Баринова, И.Б. Гуркова, П.С. Завьялова, И.М. Лифица, М.И. Кныша, О.В. Михайлова, Н.К. Моисеевой, С.Г. Светунькова, В.М. Тарасевич, Х.А. Фасхиева, Р.А. Фатхутдинова, А.П. Челенкова, А.Ю. Юданова и др. Исследование проблем конкуренции нашло отражение в работах зарубежных ученых И. Ансоффа, П. Друкера, Д.В. Кревенса, Ж.-Ж. Ламбена, М. Портера, Дж. Робинсона, А.Дж. Стрикленда, А.А.Томпсона, Э Чемберлина, Й Шумпетера и др. Наиболее существенный вклад в изучение проблем конкуренции и управления конкурентоспособностью на автомобильном транспорте внесли такие ученые, как С.М. Абалонин, А.А. Бачурин, Е.В. Будрина, Г.А. Кононова, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, В.А. Персианов, М.П. Улицкий, Н.С. Усков, Т.В. Федина и др. Но, не смотря на наличие несомненных достижений в этой области знаний, непрерывный процесс развития экономики требует проведения дальнейших исследований, направленных на формирование новых современных методических подходов к формированию конкурентных стратегий организаций в условиях рыночной среды, что и обусловило выбор темы дипломной работы. Цель дипломной работы заключается в разработке стратегической программы развития на примере Центральной станции связи – филиала ОАО «Российские Железные Дороги». Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи: • рассмотрение содержания и принципов разработки стратегии развития предприятия; • рассмотрение подходов к процессу разработки стратегии; • рассмотрение базовых моделей стратегического планирования; • проведение анализа внешней и внутренней среды; • проведение выявления стратегических проблем и проектирование стратегической программы развития; • проведение экономического обоснования проектных решений. Теоретическую и методическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики конкуренции, маркетинга, основ теории управления, экономической теории. В ходе выполнения работы изучены законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и постановления Правительства РФ по вопросам, связанным с ведением рыночной деятельности организаций. Формирование научной базы обеспечения долгосрочной прибыльности Российских предприятий относится к «сфере ответственности» теории стратегического менеджмента. К сожалению, реальные достижения в этой области не очень велики, и однозначные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента до настоящего времени не найдены. Неудивительно, что менеджеры на практике уделяют так мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений. Перечисленные проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности «экономики знаний», в которой ключевым ресурсом Российских предприятий является интеллектуальный капитал – совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей. Развитие российской экономики находится в целом в русле общемировых трендов. В России, хотя и со значительным отставанием от лидирующих стран, развивается информационный сектор экономики, растет степень интернационализации хозяйственной деятельности предприятий, увеличивается доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий в открытой для зарубежных фирм экономике невозможно без понимания специфики постиндустриального бизнеса. В этой области на российских предприятиях наблюдаются значительные проблемы: как правило, отсутствуют обоснованные программы стратегического развития; стратегические цели не согласовываются с имеющимися ресурсами; руководители и специалисты не имеют общего видения будущего своих организаций, у предприятий нет сильных брэндов и т.д. Объектом исследования является предприятие связи ОАО «Российские железные дороги». Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, возникающие в процессе проведения диагностики стратегии предприятия. Информационную базу дипломной работы составляют материалы монографических исследований, публикации в периодической печати, нормативно-правовые акты, материалы конференций и семинаров, информация статистических органов, финансово-экономическая отчетность о деятельности промышленных предприятий Своевременное выявление проблем в сфере стратегического управления на инновационном предприятии помогает ему сохранить позиции на рынке. Правильной диагностике стратегии инновационного предприятия будет способствовать систематизация существующих концептуальных подходов к формированию стратегии и, как следствие, унификация понятийного аппарата стратегического управления, а также разработка релевантной методики и инструментария диагностики стратегии инновационного предприятия. 1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. – 2006 2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с. 3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с. 4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007 5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007 6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с. 7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007 8. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с. 9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2006.- 185, с. 10. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции /Н.М. Дегтярева, Е.Г. Пипко; Гос. акад. сферы быта и услуг. Поволж. технол. ин-т сервиса. - Тольятти: ПТИС, 1999.- 128 с. 11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. модуль /Л. Г. Зайцев. - М., 2004 12. Кузнецов А.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие по специальности 080507, 080501 /А. Л. Кузнецов. - Ижевск, 2006 13. Кузнецова И.Д. Стратегический менеджмент: лекции, задачи, контрол. вопросы /И. Д. Кузнецова. - Иваново, 2006 14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие: [по специальности "Менеджмент орг."] /Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 234, с. 15. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс. лекций: [учеб. пособие] /В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сиб. соглашение, 2006.- 287 с. 16. Морозова И.А. Методы стратегического менеджмента: учеб.-метод. пособие /И. А. Морозова. - Волгоград, 2006 17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по направлению 080100 "Экономика и упр."] /А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 301, с. 18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: [учеб. по специальности "Менеджмент орг."] /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Изд. 2-е, стер.. - М.: КноРус, 2006.- 494, с. 19. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /А. П. Романов. - Тамбов, 2006 20. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М., 2007 21. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие для специальности 220601. - М., 2006 22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению "Менеджмент"] /М. Б. Шифрин. - СПб.; СПб.: Питер; Питер Пресс, 2007.- 240 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. «Дело». – 2005.- 447 с. 24. Хасанов Р. Стратегии конкуренции: Анализ и практика /Р. Хасанов. - Омск: ОмГТУ, 1999.- 118 с. 25. Щербаковский Г.З. Конкуренция и стабильность фирмы /Г.З. Щербаковский; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 157 с. 26. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций /С. А. Яблокова. - М., 2007 Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: