Теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по формированию проекта корректировки стратегии развития с учетом необходимых организационных изменений компании
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 71 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Введение 1 Глава 1. Основы разработки проекта по корректировке СРФ 4 1.1. Корректировка стратегии с позиции различных школ 4 1.2. Специфика развития СДМ-БАНКа 17 Глава 2. Анализ причин корректировки СДМ-банк 31 2.1. Анализ действительной стратегии фирмы 31 2.2. Выявление перспектив развития СДМ-Банка 45 2.3. Анализ конкуренции в банковском секторе 52 Глава 3. Формирование проекта корректировки стратегии развития СМД-Банка 58 3.1. Определение основного содержания проекта корректировки СМД-Банка 58 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65 Заключение 68 Литература 70 Офункциональность и характер предложений и уровень обслуживания потребителей; целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может определить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Для успеха в бизнесе недостаточно добиться успеха на рынке сегодня. В качестве примеров можно привести развитие крупнейших мировых компаний, таких как 3M, Avon, Boeing, Coca-Cola, Compaq, Disney, Generel Motors, Kodak, Motorolla, Xerox, Waste Management. Когда в начале 90- х годов говорили о взвешенном стратегическом менеджменте, данные компании являлись лидерами в своих отраслях. Однако к началу 2000-х годов эти компании сдали свои позиции. Несмотря на все усилия, которые они предпринимали, чтобы остаться в числе лидеров, снижение объема продаж избежать так и не удалось. Сегодня можно говорить как минимум о стабилизации прибыли этих компаний и прекращении роста (а иногда и сокращении) их рыночной доли. В настоящее время многие крупные японские фирмы (Sony, Nissan, Honda Mitsubisi (их позиции на рынке казались непоколебимыми) - в последние пять лет демонстрируют устойчивое снижение объемов продаж и прибыли Таким образом, можно сделать вывод, что устойчивая репутация, владение брендом, применение инноваций еще на гарантируют долгого и стабильного положения на рынке. Поэтому каждая организация, используя в сегодняшней деятельности те или иные конкурентные преимущества, должна одновременно работать и на свое будущее, закладывать его фундамент. Именно в этом цель стратегического менеджмента. Необходимо отметить, что условия, в которых будет существовать организация и стратегии обеспечивающие ей успех, с годами станут совсем иными и во многом будут отличаться от существующих сегодня. За счет появления новых продуктов, технологий и способов коммуникации, выхода на рынок новых конкурентов и усиления соперничества с годами сильно меняется конкурентное окружение организации. В таких условиях довольно трудно сохранять лидерство. К тому же надо учитывать и иные изменения, также влияющие на ход бизнеса, - это демографические параметры, социальные ценности, стиль жизни и т.п. Внутренняя культура успешно действующей на рынке организации должна соответствовать требованиям рынка. Адаптации компании к современным условиям рынка, как и стимулирование изменений на рынке и вокруг него с одновременными масштабными переменами внутриорганизационного характера, требует применения рыночных стратегий, особых приемов управления бизнесом. Менеджеры, формирующие стратегию организации, не только закладывают фундамент будущего, обеспечивая успех компании в настоящем. Они должны действовать так, чтобы стратегия организации всегда отвечала требованиям рынка. За последние десятилетия множество компаний предпринимают попытки усилить свои конкурентные позиции. Организации осуществляют различные виды реформ: внедряют программы всеобщего управления качеством, проводят реинжиниринг, реструктуризацию, оптимизируют размер бизнеса, совершенствуют корпоративную культуру или полностью перестраивают бизнес. Однако, в большинстве случаев основная цель преобразований - кардинально изменить способ ведения бизнеса, чтобы обеспечить организации более прочные позиции в новых, сложных рыночных условиях. Случается, что попытки организационных изменений приводят к грандиозному успеху, однако, нередко они оканчиваются неудачей. Но, как правило, результаты бывают неоднозначными (хотя и преобладает негативная тенденция). Опыт этих компаний может принести немалую пользу и многому научить фирмы, действующие в условиях современного рынка. Основной вывод, который можно сделать из наиболее ярких примеров успеха, заключается в том, что процесс преобразований проходит в несколько этапов, поэтому он весь продолжителен. Попытка пропустить какой-либо этап лишь создает иллюзию быстрых изменений, но никогда не приводит к желаемому результату. Второй урок состоит в том, что принципиальные ошибки, допущенные на одном из этапов, могут крайне негативно сказаться на общем ходе реформ, обесценив результаты прежних усилий. Цель управления изменениями — повысить эффективность компании и укрепить ее конкурентные позиции. Однако неумелый менеджмент может привести к недовольству и противодействию со стороны сотрудников и даже руководства, саботажу, хаосу и смятению. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления стратегическими изменениями в компании в условиях динамично меняющейся внешней среды. Поэтому цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию проекта корректировки стратегии развития с учетом необходимых организационных изменений компании. Объектом исследования является стратегия развития финансовой компании СМД-Банк в условиях кризиса. Предметом выступает исследование изменений системы управления, адекватной стратегии развития компании в изменяющихся внешних условиях. Для достижения поставленной цели в приведенном исследовании решались следующие задачи: ? Рассмотреть теоретические аспекты реализации стратегий и управления организационными изменениями ? Исследовать специфику развития ОАО «СМД-Банк» ? Провести анализ действующей стратегии и определить наиболее перспективные направления развития ОАО СМД-Банк ? Разработать проект организационных изменений с учетом новой стратегии развития ОАО «СМД-Банк» ? Провести оценку предложенных мероприятий Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа, системного подхода, анкетирования и экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили материалы и документы государственных законодательных органов РФ, статистическая информация республиканского комитета государственной статистики, данные экспертных опросов руководителей и специалистов ОАО, анализ и обобщение их практического опыта. Широкий круг проблем, связанных с разработкой стратегической деятельности предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Агафонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Т.Н. Иванов, Б. Карлофф, У. Кинг, Д. Клиланд, Т. Коно, Р. Дж.Коуп, М.Л. Лукашевич, Е.З. Майминас, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.Б. Степанов, А. Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других. Проблемы управления стратегическими изменениями рассматриваются в трудах Джона Коттера, Джеймса Коллинза, Джерри Порраса, Трейси Госса, Ричарда Паскаля, Энтони Атоса, Пола Стребела, Норманна Августина, Роберта Шафера, Харви Томсона и др. Обоснование инвестиций в исследования, анализ и разработку стратегии не зависимо от того, как она разрабатывается, доводится до заинтересованности лиц и реализуется. Это позволяет организации процветать на внешнем рынке и, что особенно важно, учитывать интересы потребителей и конкурентов. Стратегия охватывает: инвестиции в продукцию, потребительские сегменты и технологии; функциональность и характер предложений и уровень обслуживания потребителей; целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может определить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Для успеха в бизнесе недостаточно добиться успеха на рынке сегодня. В качестве примеров можно привести развитие крупнейших мировых компаний, таких как 3M, Avon, Boeing, Coca-Cola, Compaq, Disney, Generel Motors, Kodak, Motorolla, Xerox, Waste Management. Когда в начале 90- х годов говорили о взвешенном стратегическом менеджменте, данные компании являлись лидерами в своих отраслях. Однако к началу 2000-х годов эти компании сдали свои позиции. Несмотря на все усилия, которые они предпринимали, чтобы остаться в числе лидеров, снижение объема продаж избежать так и не удалось. Сегодня можно говорить как минимум о стабилизации прибыли этих компаний и прекращении роста (а иногда и сокращении) их рыночной доли. В настоящее время многие крупные японские фирмы (Sony, Nissan, Honda Mitsubisi (их позиции на рынке казались непоколебимыми) - в последние пять лет демонстрируют устойчивое снижение объемов продаж и прибыли Таким образом, можно сделать вывод, что устойчивая репутация, владение брендом, применение инноваций еще на гарантируют долгого и стабильного положения на рынке. Поэтому каждая организация, используя в сегодняшней деятельности те или иные конкурентные преимущества, должна одновременно работать и на свое будущее, закладывать его фундамент. Именно в этом цель стратегического менеджмента. Необходимо отметить, что условия, в которых будет существовать организация и стратегии обеспечивающие ей успех, с годами станут совсем иными и во многом будут отличаться от существующих сегодня. За счет появления новых продуктов, технологий и способов коммуникации, выхода на рынок новых конкурентов и усиления соперничества с годами сильно меняется конкурентное окружение организации. В таких условиях довольно трудно сохранять лидерство. К тому же надо учитывать и иные изменения, также влияющие на ход бизнеса, - это демографические параметры, социальные ценности, стиль жизни и т.п. Внутренняя культура успешно действующей на рынке организации должна соответствовать требованиям рынка. Адаптации компании к современным условиям рынка, как и стимулирование изменений на рынке и вокруг него с одновременными масштабными переменами внутриорганизационного характера, требует применения рыночных стратегий, особых приемов управления бизнесом. Менеджеры, формирующие стратегию организации, не только закладывают фундамент будущего, обеспечивая успех компании в настоящем. Они должны действовать так, чтобы стратегия организации всегда отвечала требованиям рынка. За последние десятилетия множество компаний предпринимают попытки усилить свои конкурентные позиции. Организации осуществляют различные виды реформ: внедряют программы всеобщего управления качеством, проводят реинжиниринг, реструктуризацию, оптимизируют размер бизнеса, совершенствуют корпоративную культуру или полностью перестраивают бизнес. Однако, в большинстве случаев основная цель преобразований - кардинально изменить способ ведения бизнеса, чтобы обеспечить организации более прочные позиции в новых, сложных рыночных условиях. Случается, что попытки организационных изменений приводят к грандиозному успеху, однако, нередко они оканчиваются неудачей. Но, как правило, результаты бывают неоднозначными (хотя и преобладает негативная тенденция). Опыт этих компаний может принести немалую пользу и многому научить фирмы, действующие в условиях современного рынка. Основной вывод, который можно сделать из наиболее ярких примеров успеха, заключается в том, что процесс преобразований проходит в несколько этапов, поэтому он весь продолжителен. Попытка пропустить какой-либо этап лишь создает иллюзию быстрых изменений, но никогда не приводит к желаемому результату. Второй урок состоит в том, что принципиальные ошибки, допущенные на одном из этапов, могут крайне негативно сказаться на общем ходе реформ, обесценив результаты прежних усилий. Цель управления изменениями — повысить эффективность компании и укрепить ее конкурентные позиции. Однако неумелый менеджмент может привести к недовольству и противодействию со стороны сотрудников и даже руководства, саботажу, хаосу и смятению. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления стратегическими изменениями в компании в условиях динамично меняющейся внешней среды. Поэтому цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию проекта корректировки стратегии развития с учетом необходимых организационных изменений компании. Объектом исследования является стратегия развития финансовой компании СМД-Банк в условиях кризиса. Предметом выступает исследование изменений системы управления, адекватной стратегии развития компании в изменяющихся внешних условиях. Для достижения поставленной цели в приведенном исследовании решались следующие задачи: ? Рассмотреть теоретические аспекты реализации стратегий и управления организационными изменениями ? Исследовать специфику развития ОАО «СМД-Банк» ? Провести анализ действующей стратегии и определить наиболее перспективные направления развития ОАО СМД-Банк ? Разработать проект организационных изменений с учетом новой стратегии развития ОАО «СМД-Банк» ? Провести оценку предложенных мероприятий Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались методы логического анализа, системного подхода, анкетирования и экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили материалы и документы государственных законодательных органов РФ, статистическая информация республиканского комитета государственной статистики, данные экспертных опросов руководителей и специалистов ОАО, анализ и обобщение их практического опыта. Широкий круг проблем, связанных с разработкой стратегической деятельности предприятий, рассмотрен в работах таких ученых, как В.А. Агафонов, Р. Акофф, И. Ансофф, О.С. Виханский, К.Т. Джурабаев, П. Дойль, Е.Л. Евенко, Т.Н. Иванов, Б. Карлофф, У. Кинг, Д. Клиланд, Т. Коно, Р. Дж.Коуп, М.Л. Лукашевич, Е.З. Майминас, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, А.Н. Петров, М. Портер, З.П. Румянцева, М.Б. Степанов, А. Р. Стерлин, А.Дж. Стрикленд, О.В. Терещенко, А.А. Томпсон, С. Тацуно, Р.А.Фатхутдинов и других. Проблемы управления стратегическими изменениями рассматриваются в трудах Джона Коттера, Джеймса Коллинза, Джерри Порраса, Трейси Госса, Ричарда Паскаля, Энтони Атоса, Пола Стребела, Норманна Августина, Роберта Шафера, Харви Томсона и др. 1. Аллен Дж., Зук Крис. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. М.: Вильямс, 2007 2. Барбаумов В.Е., Гладких И.М., Чуйко А.С. Финансовые инвестиции. Учебник. М: Финансы и статистика, 2003 3. Вахрин П. Инвестиции. Практикум. Практические задачи и конкретные ситуации. М.: Дашков и Ко, 2003 4. Волков А.С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. М.: Вершина, 2006, с. 37 5. Воронцевский А. Инвестиции и финансирование: методы оценки и обоснования. изд. Санкт-Петербургского университета, 2003 6. Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию. М.: Волтерс Клувер, 2006 7. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008 8. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. – М.: 2006 9. Джестон, Нелис "Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов" М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 10. Гукова А.В., Егоров А.Ю. Инвестиционный капитал предприятия. М: КноРус, 2006 11. Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. М.: Олимп-Бизнес, 2004 12. Ильин В. В. Проектный менеджмент: практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007 13. Калка, Р. Маркетинг / Р. Калка, А. Мессен. – М.: Финансы и статистика, 2002 14. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: РДЛ, 2003 15. Кузнецов Б.Т. Инвестиции. М: Юнити-Дана, 2006 16. Кемерон Э. Управление изменениями. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2006 17. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита — Маркетинг, Менеджмент, 2001. 18. Мишин Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство. Учебное пособие. М: КноРус, 2005 19. Орлова Е.Р. Оценка инвестиций .М: Международная академия оценки и консалтинга, 2005 20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 21. Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю., Воронова Т.А. Практикум по финансово-инвестиционному анализу. М: КноРус, 2006 22. Реструктуризация предприятий и компаний / Под ред. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. М., 2000. 23. Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций, Питер, 2004, с. 142 24. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал. М.: Экзамен, 2002 25. Уоррен Баффетт. Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 26. Хемингуэй Коллинз, Рубинфельд Артур, Коллинз Хемингуэй. Созданные для роста. Локальные и глобальные стратегии развития вашего бизнеса. М.: Баланс Бизнес Букс, 2006 27. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М: Финансы и статистика, 2002 28. Хэлдман К. Управление проектами. М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2008 29. Чаран Р., Боссиди Л. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. М.: Вильямс, 2007 30. Шишаков К.В. Оценка эффективности управления ценообразованием и стимулированием сбытовой деятельности при повышении прибыльности предприятия/Ю. В. Шишакова, К.В.Шишаков. Менеджмент: теория и практика. 2003 . N 1/2. 31. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: