Разработка мероприятий по усилению конкурентной позиции организации на рынке гостиничных услуг города Красноярска (на примере гостиницы «Октябрьская»)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика составляющих конкурентной позиции гостиничных услуг……………………………………………………………………………….4

1.1. Направления усиления конкурентной позиции гостиничных предприятий в перспективе развития отрасли…………………………..….4

1.2. Направление формирования современной сервисной конкурентной среды…………………………………………………………………….…….8

1.3. Роль маркетинговой среды в формировании конкурентной позиции гостиничного предприятия……………………………………….………...18

1.4. Управление качеством как одна из составляющих в усилении конкурентной позиции гостиничных услуг………………………..………21

1.5. Функции управления персоналом в сфере гостиничного бизнеса как составляющая конкурентной позиции гостиничного предприятия…...….23

2. Анализ конкурентной позиции ОАО гостиницы «Октябрьская» на рынке гостиничных услуг города Красноярска……………………………………….27

2.1. Современное состояние гостиничных услуг города Красноярска и перспективы развития гостиничного рынка в городе Красноярске…...….27

2.2. Общая характеристика ОАО гостиницы «Октябрьская»………….….40

2.3. Оценка дополнительных услуг представленных ОАО гостиницей «Октябрьская» для бизнес – туристов………………………………….…..57

3. Рекомендуемые мероприятия по усилению конкурентной позиции гостиницы «Октябрьская»………………………………………………………65

Заключение………………………………………………………………………76

Список использованной литературы…………………………………………...78

Приложения

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В условиях конкуренции ни одна организация не может эффективно работать без ее глубокого понимания.

Конкуренция — один из главных элементов рыночного механизма. Это важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и качества услуг, удовлетворения запросов потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. В рыночной системе конкуренция выступает как двигатель экономики и как средство против застоя. Это главный механизм, побуждающий к непрерывному совершенствованию производства.

Определение конкурентных позиций соперничающих предприятий состоит в точном установлении стратегических групп, функционирующих в отрасли. Конкурентную позицию предприятия на рынке определяют многие факторы: характеристики услуг, квалификация персонала, местоположение и размер предприятия, целевая группа клиентов. Их разграничивают на внешние и внутренние. В таком виде они используются для определения конкурентных преимуществ. При оказании услуг важно увязывать и нацеливать конкурентную позицию на обретение конкурентных преимуществ. Они заключены в наличии сильных сторон конкурентной позиции по отдельным услугам или по совокупности услуг.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО гостиница «Октябрьская».

Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что с каждым годом конкуренция усиливается и становится все более жесткой, поэтому необходимо усиливать конкурентные позиции на рынке гостиничных услуг. Задача данной дипломной работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции гостиницы «Октябрьская».

Исходные данные для разработки дипломной работы получены в результате исследований, проведенных в гостинице «Октябрьская».

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Азоев Г.Л. Маркетинговые технологии ведения конкурентной борьбы// Вестник государственного университета управления.- 1999,№1.-с. 69-77.

2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие.- Ростов – на - Дону.: Феникс,2003.- 384с.

3. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе// Маркетинг в России и за рубежом.- 2000, № 2.-с.28 – 43.

4. Джи Б. Имидж. Планирование, формирование, продвижение: Учебник. – СПб.: Питер,2000.-224с.

5. Долженко Г. Гостиницы// Турбизнес.-1999,№3 – С.20-21.

6. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес: Учебное пособие.- Ростов – на - Дону.: Феникс, 2001.-181 с.

7.Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт – М., 2001. – 224 с.

8. Моисеева Н.К.Стратегическое управление: Учебник. - М.: Финансы и Статистика, 2000. – 208 с.

9. Москалева И. Наука управлять// Отель. – 2000,№5. – С. 39-41.

10. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса: Учебник. – СПб.: Питер,2004. –144 с.

11. Непомня А. «Яхонт» повышает уровень// Деловой квартал. – 2005,№5. – С.6-8

12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебник. – М.: Экономика, 2000. – 207 с.

13. Пашнина В. Гостиничный резерв// Информационно – аналитический журнал Красноярские ярмарки. – 2005, №4. – С.15-17

14. Самойлова М. Как заработать на чужом бизнесе// Турбизнес для профессионалов. – 2004, №13. – С. 22-25.

15. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. – М.: Юрист, 2001. – 224 с.

16. Слойковская О. Гостиничный бизнес как объект предпринимательства// Информационно – аналитический журнал Красноярские ярмарки. – 2005, №5. – С.68-70

17. Смирнов А. Кадры решают все// Отель. – 2003,№6. – С. 46-47

18. Смирнова М.Н. Нужен ли маркетинг отечественной гостиничной индустрии// Отель. – 2003, №9. –С. 10-14

19. Соловьев Б.Л., Толстова А.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. – М., 2001. – 108 с.

20. Сыроватский А.А. Система Управления на основе компетенций: разработка и использование// Справочник по управлению персоналом. – 2004,№1. – С. 86-91

21. Тилова З. Технологии продаж гостиничных услуг// Отель. – 2001, №5. – С. 72-75

22. Удалов С. Внедряем ERP – систему// Отель. – 2003, №10. – С. 53-54.

23. Уокер ДЖ. Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ перевод с английского языка.- М.: ЮНИТИ,2000. – 384 с.

24. Фараонова М. Комфорт в отеле// Отель. – 2002, №6. – С. 26-27

25. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности// Маркетинг. – 1998, №6. – С. 25-35

26. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью// Стандарты и качество. – 2000, №10. – С. 10-13.

27. Чечеткина Н.М. Анализ и оценка конкурентоспособности// Маркетинг. – 1999, №2. – С. 37-46.

28. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: Экмос, 2000. – 144 с.

29. Шолохов И., Лобышева Д. Представляем систему управления// Отель. – 2003, №10. – С. 46-47.

Примечания:

Примечаний нет.