Передовой зарубежный и отечественный опыт построения систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейских стран и РАО " ГАЗПРОМ" гн452ка

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 128  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Методические основы системы управления персоналом

1.1 Цели и функции системы управления

1.2 Организационная структура системы управления

1.3 Кадровое обеспечение

1.4 Нормативно-методическое обеспечение системы УП

1.5 Правовое обеспечение

Глава 2.Принципы и методы построения системы управления персоналом

2.1 Методы управления персоналом

2.2 Построение системы управления персоналом организации

2.3 Развитие и совершенствование системы управления

2.4 Современная концепция кадровых служб

Глава 3. Оценка результативности системы УП

3.1 Экономическая эффективность системы. Критерии эффективности

3.2 Функционально- стоимостной анализ

Глава 4. Передовой зарубежный и отечественный опыт построения систем управления персоналом на примере США, Японии, Европейских стран и РАО " ГАЗПРОМ"

Заключение

Литература

Введение

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изме-нения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений ста-новятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.

Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд про-блем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) органи-зации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие прак-тически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанно-сти, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподго-товка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организаци-онный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функ-ции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационны-ми, ни координирующими центром кадровой работы организации.

Современным кадровым службам не достаточно только оформлять при-казы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации тру-да, цель которой повышение производственной , творческой отдачи и активно-сти персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.

При переходе к рынку происходит медленный отход от прежнего ие-рархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к по-строению системы управления персоналом организации - построение организа-ционных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управле-ния ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархи-ческие вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.

Следовательно, формирование эффективной системы УП является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы УП, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественно-го и зарубежного опыта построения систем управления.

В работе были использованы материалы из книг Иванцевича Дж. и Ло-банова А.А. , Мескона М.Х. , Кибанова А..Я., Бавыкин В., Самыгина С.И. и Столяренко Л, Д. , Шкатулла В.И. и др. авторов.

Глава 1. Методические основы системы управления

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от то-го , насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление пер-соналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное уча-стие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ре-сурсами.

Система предсказуемо-сти 1900 Привычность 1930,1950 Поддаётся экстраполя-ции 1970 Не-ожиданно, но узнавае-мо 2001 Не-ожиданно и неузнаваемо

Список литературы

Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2003.

21. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.

22. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду. - М.: Экономика, 1988.

23. Проблемы экономики, организации производства, использования трудовых ресурсов нефтяной промышленности в условиях рынка. Тематиче-ский сборник научных трудов. - М.: ВНИИОЭНГ, 2001.

24. Профессионально - психологические аспекты труда работников газо-транспорта (сост. Дятлов В.А.). - М.: Нефть и газ, 2003.

25. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2003.

26. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. - М.: Издательская группа "Прогресс",2002.

27. Сборник аннотаций разработок по социально-психологическому обеспечению работы с кадрами и системы непрерывного обучения. Серия: Об-щеотраслевая. РАО "Газпром" Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажёрный центр. - Калининград, 2003.

28. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. - М.: Мысль,1984.

29. Система управления персоналом на предприятии. - М.: Всероссий-ский центр производительности, 200

Примечания:

Примечаний нет.