Изучение системы организационного поведения на примере рекламного агентства ООО "Медиа Плюс" г.Москвы и предложить меры по ее совершенствованию

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 131  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 6

1.2. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14

1.3. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА, ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ И ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МЕДИА ПЛЮС" 32

2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 32

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44

2.4. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ 53

2.5. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО "МЕДИА ПЛЮС" 54

2.6. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО "МЕДИА ПЛЮС" 62

2.7. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА 63

2.8. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 64

ВЫВОДЫ 67

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 72

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ООО "МЕДИА ПЛЮС" 76

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 77

3.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО "МЕДИА ПЛЮС" 80

3.5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 87

ВЫВОДЫ 91

4. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РАЗДЕЛ 94

5. ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ 99

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103

6.1. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 103

6.2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 109

6.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 112

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 123

ПРИЛОЖЕНИЯ 126

Введение

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационного поведения. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Организационное поведение – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

Теме организационного поведения посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых: Бодалева А.А., Вудкока М., Френсиса Д., Гайда В.К., Захарова В.А., Готтсоанкер Р., Грановской Р.М., Гуревич К.М., Деркача А.А., Кузьминой Н.В., Дружинина В.Н. и др.

Таким образом, актуальность изучения и применения норм, правил и стандартов организационного поведения несомненна. В результате из комплекса управленческих наук начинает выделяться новое научное направление – организационное поведение, которое всегда будет его составной частью.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить систему организационного поведения на примере рекламного агентства ООО "Медиа Плюс" г.Москвы и предложить меры по ее совершенствованию.

Информационную основу работы составили данные анализа организационного поведения в рекламном агентстве ООО "Медиа Плюс", специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов, федеральные нормативно-правовые акты.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, расчетно-статистический, использовались основные приемы психологического анализа.

Поставленная цель работы обусловливает решение следующих задач:

? изучить теоретические основы организационного поведения;

? провести анализ организационного поведения на примере рекламного агентства ООО "Медиа Плюс";

? выявить основные мероприятия по совершенствованию управления организационным поведением в объекте.

Список литературы

Конституция РФ.

Гражданский Кодекс РФ.

Трудовой Кодекс РФ.

Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91г. в редакции от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.01.92 г. в ред. от 17.12.1999 года №212-ФЗ.

Федеральный Закон "О сертификации продукции и услуг" в ред. от 02.03.1998 года N30-ФЗ.

Федеральный Закон "О стандартизации" от 10.06.1993 года, N 5154-1.

Федеральный Закон "О рекламе" от 18.06.2001г. №76-Ф3.

Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288с.

Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.23-27.

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. – Киев, 2000. – С.55.

Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. - 2002. №4. - С.100 – 105.

Блэйк Р., Моутон Д. История и культура менеджмента. - Красноярск, 2001. - 352 с.

Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. — 1999. —№5.—Т. 14.—С. 73—79.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психологической диагностике. — Киев, 1999. —197 с.

Вейлл П.Б. Культура организации. - М.: Юрист, 2002. – 347с.

Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002.

Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2002. – 576с.

Волковицкий Г.А. Мотивация профессионального само¬совершенствования. — М., 2002. - 73 с.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руко¬водителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. - 600с.

Гайда В.К., Захаров В.А. Психологическое тестирование. М., 2002.—167с.

Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002

Готтсоанкер Р. Основы психологического эксперимента. — М.: МГУ, 2002.—463с.

Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. — М., 2002. — 204 с.

Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М.: РАУ. 1999. — 32 с.

Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профес¬сионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. —М.: РАУ, 2002.— 75с.

Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 2002. – 414с.

Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2002.

Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 2002.

Журавлев Г.Е. Системные проблемы развития математической психологии —М.: Наука, 2002—288с.

Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. — М.: МГУ, 2002. — 93 с.

Качество трудового потенциала (социально-экономический аспект). – Киев: Наук.думка, 1996. – С.50.

Климов Е А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. — М.: МГУ, 2002. — 224 с.

Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978. - 279 с.

Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2002.

Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — М.: Медицина, 2002.—216с.

Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.:"Элник"., 2002.

Лаптев Л.Г. Акмеологические основы оптимальной управлен¬ческой деятельности командира полка — М.: РВСН, 2002. — 242с.

Личность: методики психологического и психофизиологи¬ческого обследования/Отв. ред Л Н.Кузнецов —М.: ВПА, 2002 —454с.

Лучшие психологические тесты для профотбора и проф¬ориентации. — Петрозаводск, 2002. — 372 с.

Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом. - 2002. - № 11. - С.43.

Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение. М., 2002.

Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2002.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. – 478с.

Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М.: Инфра-М, 2000. -C. 9.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М. Экономика, 1999. —112 с.

Петровская Л. А. Компетентность общения. —М.: МГУ, 1999. — 216с.

Пинчук В. А. Анализ психологических характеристик, диагностируемых вопросником Кеттелла //Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., 1999. — С. 27—34.

Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – С. 33.

Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З, и др., Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М. 2002.

Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникации. — М.: РАУ, 2002. — 276 с.

Словарь менеджера //По ред. А.Н.Иванковского. - М.: Кадис-Нет, 2001. - С.78.

Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2002.

Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста/Современная высшая школа. — М.: МГУ, 2002. — №2.—С.134—194.

Томилова М.В. Модель имиджа организации.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.15-23.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.

Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2002.

Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2002. - 480 с.

Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000. – С. 76

Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2002.

Управление персоналом. Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2002.

Хэнди Ч. Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 128с.

Шадриков ВД. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. — М.: Наука, 2002. —185 с.

Примечания:

Примечаний нет.