ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУ- УПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ В Г. ВОТКИНСКЕ И ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ УР)
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 90 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Введение………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………… 7 1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России……………………………………………………………….. 7 1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации…….... 15 1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ………………………………….………………………….. 20 ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………. 28 2.1. Накопительно-распределительная система в обязательном пенсионном страховании……………………...……………………... 28 2.2. Структура Пенсионного фонда РФ в разрезе доходных и расходных статей бюджета……………………………………..…… 37 2.3. Риски накопительной пенсионной системы……….………….. 44 ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУ- УПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ В Г. ВОТКИНСКЕ И ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ УР)………………………… 48 3.1. Организация работы ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воткинске и Воткинском районе Удмуртской Республики……………………………………………. 48 3.2. Анализ работы по сбору страховых взносов и предпринимаемые меры по сокращению недоимки………………. 57 3.3. Пути стабилизации и совершенствования пенсионной системы Российской Федерации……………………………………. 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...… 88 С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Согласно Бюджетному Кодексу РФ: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной дипломной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только ПФ РФ. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как ПФ РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры. ПФ РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 г. доходов ПФ от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей ПФ РФ. Актуальность выбранной темы связана с со значимостью деятельности и существующими проблемами ПФ к которым относятся: экономическая и демографическая обстановка пенсионного обеспечения населения представляющая собой острую экономическую проблему государства, так как пенсионные расходы являются постоянными, а в связи со сложившейся демографической ситуацией в стране они только имеют тенденцию к увеличению. Данная проблема является актуальной не только для пенсионеров, но также она затрагивает на данный момент работоспособное население, так как люди хотят быть уверены в своем будущем социальном обеспечении. Цель работы - определение реального значения ПФ в российской пенсионной системе, исследование процесса формирования и расходование фонда денежных средств ПФ, его функционального и социального назначения, направлений совершенствования деятельности ПФ РФ. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России; - рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат; - определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области; - показать возможные пути совершенствования пенсионной системы Российской Федерации. В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства. Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме. 1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145 ФЗ 2. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ (ред. от 27.07.2006 г.) 3. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.2001 г. №173- ФЗ. 4. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ. 5. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от 19 декабря 2006 года №236-ФЗ. 6. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ, (пп. 9 в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N48-ФЗ); 7. О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 7 мая 1998 года N75-ФЗ (ред 16.10.2006г.). 8. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от19.12.2006г. №236 ФЗ 9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001г. №166 ФЗ (ред. От 21.12.2006г.). 10. О федеральном бюджете на 2005 год: федеральный закон от 23.12.04г. №173-ФЗ. 11. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. №38-р 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 №181 о повышении пенсии и ежемесячных денежных выплатах федеральным льготникам. 13.Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. №466 с 1 августа 2006 года об увеличении размера страховой части трудовых пенсий на 6,2%. 14. Баскаков В.Н. Крылова Е.К. Селиванова А.В. Яненко Е.А. Финансовые перспективы пенсионной системы России // Финансы. – 2007. - №4. – с.52-54. 15. Батанов Г.Н. 15 лет работы, 15 лет свершений //Пенсия. - 2005. - №12. – с. 28-34. 16. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ – М.: Финансы, Юнити, 1997г. – 479 с. 17. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. – 2006. - №9. – с. 60-62. 18. Ковалева А.М. Финансы Учебное пособие/– М.: Финансы и статистика – 1996 г. – 336 с. 19. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. – 1998.- №10.- С.46 - 50 20. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. - 2005. - №11. – с. 61-63. 21. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002 г. 22. Родионова В.М., Вавилоа Ю.Я. Финансы: Учебник/под ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика. 1993г. 23.Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / - М.: Юрайт. 2002г. – 621 с. 24. Соловьев А.В. Проблемы долгосрочной финансовой стабилизации ПФР на основе усиления страховых принципов // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2007. - №1. 25. Соловьев А.К. Основы пенсионного страхования в России. Учебно-методическое пособие для студентов вузов. – М. 2001г. 26. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.- №3. - С.32 – 37. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: