ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУ- УПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ В Г. ВОТКИНСКЕ И ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ УР)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 90  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………

7

1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России………………………………………………………………..

7

1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации…….... 15

1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ………………………………….…………………………..

20

ГЛАВА 2. РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………….

28

2.1. Накопительно-распределительная система в обязательном пенсионном страховании……………………...……………………...

28

2.2. Структура Пенсионного фонда РФ в разрезе доходных и расходных статей бюджета……………………………………..……

37

2.3. Риски накопительной пенсионной системы……….………….. 44

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУ- УПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ В Г. ВОТКИНСКЕ И ВОТКИНСКОМ РАЙОНЕ УР)…………………………

48

3.1. Организация работы ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воткинске и Воткинском районе Удмуртской Республики…………………………………………….

48

3.2. Анализ работы по сбору страховых взносов и предпринимаемые меры по сокращению недоимки……………….

57

3.3. Пути стабилизации и совершенствования пенсионной системы Российской Федерации…………………………………….

62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...… 88

Введение

С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной дипломной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только ПФ РФ.

Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как ПФ РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

ПФ РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 г. доходов ПФ от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей ПФ РФ.

Актуальность выбранной темы связана с со значимостью деятельности и существующими проблемами ПФ к которым относятся: экономическая и демографическая обстановка пенсионного обеспечения населения представляющая собой острую экономическую проблему государства, так как пенсионные расходы являются постоянными, а в связи со сложившейся демографической ситуацией в стране они только имеют тенденцию к увеличению. Данная проблема является актуальной не только для пенсионеров, но также она затрагивает на данный момент работоспособное население, так как люди хотят быть уверены в своем будущем социальном обеспечении.

Цель работы - определение реального значения ПФ в российской пенсионной системе, исследование процесса формирования и расходование фонда денежных средств ПФ, его функционального и социального назначения, направлений совершенствования деятельности ПФ РФ.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;

- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;

- определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в этой области;

- показать возможные пути совершенствования пенсионной системы Российской Федерации.

В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.

Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145 ФЗ

2. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации:

федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ (ред. от 27.07.2006 г.)

3. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.2001 г. №173- ФЗ.

4. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ.

5. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от 19 декабря 2006 года №236-ФЗ.

6. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 года N27-ФЗ, (пп. 9 в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N48-ФЗ);

7. О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 7 мая 1998 года N75-ФЗ (ред 16.10.2006г.).

8. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: федеральный закон от19.12.2006г. №236 ФЗ

9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001г. №166 ФЗ (ред. От 21.12.2006г.).

10. О федеральном бюджете на 2005 год: федеральный закон от 23.12.04г. №173-ФЗ.

11. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. №38-р

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 №181 о повышении пенсии и ежемесячных денежных выплатах федеральным льготникам.

13.Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. №466 с 1 августа 2006 года об увеличении размера страховой части трудовых пенсий на 6,2%.

14. Баскаков В.Н. Крылова Е.К. Селиванова А.В. Яненко Е.А. Финансовые перспективы пенсионной системы России // Финансы. – 2007. - №4. – с.52-54.

15. Батанов Г.Н. 15 лет работы, 15 лет свершений //Пенсия. - 2005. - №12. – с. 28-34.

16. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ – М.: Финансы, Юнити, 1997г. – 479 с.

17. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. – 2006. - №9. – с. 60-62.

18. Ковалева А.М. Финансы Учебное пособие/– М.: Финансы и статистика – 1996 г. – 336 с.

19. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. – 1998.- №10.- С.46 - 50

20. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. - 2005. - №11. – с. 61-63.

21. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2002 г.

22. Родионова В.М., Вавилоа Ю.Я. Финансы: Учебник/под ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика. 1993г.

23.Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / - М.: Юрайт. 2002г. – 621 с.

24. Соловьев А.В. Проблемы долгосрочной финансовой стабилизации ПФР на основе усиления страховых принципов // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2007. - №1.

25. Соловьев А.К. Основы пенсионного страхования в России. Учебно-методическое пособие для студентов вузов. – М. 2001г.

26. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.- №3. - С.32 – 37.

Примечания:

Примечаний нет.