Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децентрализа-ция власти, собственности и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становления прин-ципиально новой формы собственности - мун

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 121  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децентрализа-ция власти, собственности и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становления прин-ципиально новой формы собственности - муниципальной.

Введение

Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децентрализа-ция власти, собственности и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становления прин-ципиально новой формы собственности - муниципальной.

Муниципализация (от латинского слова municipium - самоуправляющая община) означает "передачу государственной властью права собственности на землю, строения, предприятия местного хозяйства органам городского само-управления".

Муниципализация способствует становлению той экономической базы, благодаря которой появляется возможность улучшать и облегчать условия жиз-ни населения.

Впервые термин "муниципальное образование" был введен в юридиче-скую практику Гражданским кодексом РФ. Однако ни в Конституции РФ, ни в Гражданском кодексе прямых определений понятию "муниципальное образо-вание" не дается. При сопоставлении Конституции РФ и Гражданского кодекса напрашивается вывод, что под муниципальным образованием следует понимать некую территорию, на которой проживает население (необязательно компактно и оседло), или часть городской территории, приобретшую особый статус (ста-тус муниципального образования), позволяющий им участвовать в гражданских правоотношениях, осуществлять самостоятельную социальную и экономиче-скую политику. В соответствии со ст.2 Федерального закона №131 от2006 г. [17], "муниципальное образование - это городское или сельское поселение, му-ниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения". Необходимо отметить, что понятие "муниципалитет", которое очень часто встречается в учебной и научной литературе, в российском законодательстве практически не используется, из-за чего не проводится пра-вовых различий между городскими и сельскими муниципальными образова-ниями.

В настоящее время наличие местного бюджета является характерным признаком муниципального образования, его непременным атрибутом. Бюдже-ты субъектов РФ входят во второй уровень бюджетной системы, а местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ [1].

Целью исследования в работе является изучение формирования местно-го бюджета и методика организации и проведения ревизий в муниципальных образованиях.

Задачи исследования заключаются в том, чтобы изучить теоретические аспекты формирования местного бюджета, проанализировать организацию работы и исполнения бюджета за 2003-2005 г., изучить методику организации и проведения ревизий в муниципальных образованиях и законодательное ре-гулирование экономической основы местного самоуправления и контрольно-ревизионной деятельности.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Та-ким образом, формирование каждого местного бюджета обусловлено важней-шей задачей - финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно увязывается с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государствен-ной власти отдельных государственных полномочий органам местного само-управления.

В соответствии с действующим законодательством (ст.171 Бюджетного кодекса РФ) подготовка проекта местного бюджета, а затем исполнение утвер-жденного бюджета осуществляется местной администрацией.

Составлению проектов местных бюджетов предшествует разработка про-гнозов социально- экономического развития муниципальных образований, от-раслей экономики, а также подготовка сводных финансов

Список литературы

Видяпин В. И., Барсукова И. В. Основы теории ревизии: Лекция/Моск. инст-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М.: МИНХ, 1989 г.-46с.

22. Воронин Г. А., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления му-ниципальным хозяйством: Учебное пособие.- М: Московский общественный научный фонд,1997г. - 548с.

23. Герцик И. М. Организация местного самоуправления: Учебник. Под ред. проф. А. П. Газарян.- СПб: РАН ИСЭП,1997г.- 290с.

24. Голубева М. К. Особенности учета имущества в бюджетных орга-низациях: Учебное пособие.- М: Финансы и статистика, 2001 г.-324 с.

25. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъектов местного самоуправления в РФ: Учебное - методическое пособие.- М: 1997г. - 367с.

26. Горный М. Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы: Учебник. - СПб:1997г.- 430с.

27. Гневко В.Н.,Когут А.Е. Развитие местного самоуправления: Учебное - методическое пособие. - СПб: РАН ИСЭП, 1996г. - 525с.

28. Древаль И. В. Местное самоуправление в мегаполисе: Учебник. - СПб:1997г. - 490с.

29. Местное самоуправление: проблемы методологии и организации./Под ред. доктора экономических наук, доктора философских наук, проф. В. Я. Ель-меева, доктора экономических наук, проф. В. Н. Ивановой. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1997г. - 352с.

30. Жарков К. Л., Синицин Е. М. Основы местного самоуправления в го-родах России: Учебное пособие для ст

Примечания:

Примечаний нет.