Прогноз развития социального партнерства и пути совершенствования социально-трудовых отношений в коллективе ФГУП «Канал имени Москвы»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика деятельности и основные показатели ФГУП «Канал имени Москвы». 6

1.1.Экономико-географическая характеристика предприятия 6

1.2. Характеристика предприятия и основных видов деятельности ФГУП «Канал имени Москвы» 13

Глава 2. Понятие социально - трудовых отношений, их виды 18

2.1 Сущность и субъекты социально-трудовых отношений 18

2.2 Виды социально-трудовых отношений 27

2.3 Социальное партнерство как вид социально-трудовых отношений 29

2.4 Правовая основа социального партнерства 32

2.5 Роль профсоюза в социально-трудовых отношениях 41

Глава 3. Анализ социально-трудовых отношений на ФГУП «Канал имени Москвы». 48

3.1 Коллектив ФГУП «Канал имени Москвы», его качественная и количественная характеристика 48

3.2 Тип социально-трудовых отношений на ФГУП «Канал имени Москвы». 53

3.3 Динамика развития социально-трудовых отношений на ФГУП «Канал имени Москвы». 57

3.4 Роль профсоюза в развитии социального партнерства на ФГУП «Канал имени Москвы» 60

Глава 4. Прогноз развития социального партнерства и пути совершенствования социально-трудовых отношений в коллективе ФГУП «Канал имени Москвы». 66

4.1 Оценка существующих социально-трудовых отношений на ФГУП «Канал имени Москвы» 66

4.2 Предложения по дальнейшему развитию социального партнерства и укрепления социально-трудовых отношений на ФГУП «Канал имени Москвы» 71

Глава 5. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности на ФГУП «Канал имени Москвы». 77

5.1 Охрана труда 77

5.2 Охрана окружающей среды 87

Заключение 91

Список литературы 95

Введение

Социальное партнерство – это система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

Актуальность данной дипломной работы обосновывается тем, что развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

Примеры индустриально развитых стран показывают, что социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется посредством широкой сети консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. В странах, где специальные институты социального партнерства отсутствуют, действует так называемая плюралистическая система (Великобритания, США, Канада). Здесь согласование противоречивых интересов осуществляется на уровне всего общества с помощью обычного политического процесса (партий, парламентов, профсоюзов) и развития сотрудничества работников и работодателей на уровне отдельных компаний.

Основная проблема развития социального партнерства в России состоит в том, что система социального партнерства в его трипартистском варианте еще только делает первые шаги. Главное - не задействованы механизмы, обеспечивающие реализацию достигнутых соглашений. Вместе с тем в отдельных отраслях выполнение отраслевых тарифных соглашений уже привело к некоторому улучшению материального положения рабочих и росту производительности труда.

Таким образом, целью данной дипломной работы является анализ развития системы социального партнерства в РФ на примере отдельно взятого предприятия, а именно ФГУП «Канал имени Москвы».

Задачи, которые стояли при написании данной дипломной работы заключаются в следующем:

? Дать технико-экономическую и экономико-географическую характеристику предприятия анализируемого в рамках данной дипломной работы;

? Раскрыть теоретические и методологические подходы к понятию социального партнерства

? Выполнить анализ социального партнерства в ФГУП «Канал имени Москвы»

? Провести прогнозную оценку социального партнерства в ФГУП «Канал имени Москвы»

? Разработать рекомендации и по совершенствованию механизмов социального партнерства

? Обеспечить анализ мероприятий по охране труда, безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.

Объектом исследования в данной работе является Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Канал имени Москвы».

Предметом исследования в данной работе является концепция социального партнерства.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили публикации, монографии и учебная литература, в которой освещаются теоретические предпосылки развития системы социального партнерства в РФ и в мировом сообществе, раскрывается нормативно-законодательная база и концептуальные основы функционирования социального партнерства, а так же практические аспекты внедрения системы социального партнерства в организациях и на предприятиях различных форм собственности.

Научно-практическая значимость данной дипломной работы заключается в уточнении эффективности механизма функционирования системы социального партнерства, а так же в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизмов функционирования системы социального партнерства на Федеральном Государственном Унитарном Предприятии «Канал имени Москвы».

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 года, № 51-ФЗ

2. Налоговый кодекс РФ: часть первая, № 146-ФЗ от 31 июля 1997 года (в редакции от 29 декабря 2001 года)

3. Налоговый кодекс РФ: часть вторая, № 117-ФЗ от 05 августа 2000 года (в редакции от 01.12.2007 года № 310-ФЗ)

4. Трудовой Кодекс РФ: часть вторая от 30.12.2001 N 197-ФЗ, в редакции от 28.02.2008 N 13-ФЗ

5. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19.05. 1995г N 82-ФЗ, в редакции от 23.07.2008 N 160-ФЗ

6. Федеральный Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 N 10-ФЗ ред. от 30.12.2008

7. Распоряжение №31-р от 12/08 1994 года ФУДН при Госкомимуществе РФ

8. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2008, стр. 1150

9. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2007, стр. 590

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2004, стр. 297

11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. М: Издательство Эльга, 2007, стр. 140

12. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004, стр. 300

13. Гаврилова С.С. Экономический анализ. М: Эксмо, 2006г, стр. 98

14. Грищенко А.В. «Учет и отчетность на участке расчета оплаты труда» //Финансовые и Бухгалтерские консультации №3 – 2007, стр. 12 - 20

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ Финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2007, стр. 211

16. Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001, стр. 170

17. Журнал «Главный инженер. Управление промышленным производством»// №2 – 2007, стр. 17 – 26

18. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономистъ, 2007, стр. 314

19. Кязимов К. Г. Социальное партнерство. М.: Гардарики, 2008

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский, финансовый, управленческий учет. М.: Издательство Проспект, 2007, стр. 189

21. Концепция контроллинга// Horvath Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, 267

22. Новые тенденции в управлении. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

23. Остапенко Ю.М. Экономика труда. М.: Инфра-М, 2007

24. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом Вильямс, 2000, стр. 295

25. П. Ф. Друкер Эффективное управление. М: Аст, 2006, стр. 198

26. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2007, стр. 385

27. Соловьев А.В. Социальное партнерство: Комментарий к разделу II Трудового кодекса Российской Федерации. М.: Альфа-Пресс, 2007

28. Тощенко Ж.Т. Социология труда. М.: Юнити, 2008

29. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб: ИД Питер, 2007, стр. 326

30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002, стр. 400

31. Экономика труда. Под редакцией Н.А. Горелова. СПб: Питер, 2008, стр. 695

Примечания:

Примечаний нет.