Состояние мотивации труда в системе продвижения услуг на рынок (на материале Красноярского государственного ансамбля народной песни "КрасА"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 86 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации продвижения услуг на рынок 7 1.1. Сущность понятий "мотивация", "мотив", "стимул", "услуга" ………………..7 1.2. Формирование мотивации труда, ее основные виды …………………………...13 1.3. Формы, методы продвижения услуг на рынок …………………………………30 Глава 2. Состояние мотивации труда в системе продвижения услуг на рынок (на материале Красноярского государственного ансамбля народной песни "КрасА" 41 2.1. Общая характеристика базы исследования ……..………………………….. … 41 2.2. Анализ социологических исследований мотивации труда в системе продвижения услуг на рынок …….………………………………………………......49 2.3. Пути совершенствования мотивации труда в системе продвижения услуг на рынок - предложения ……………………………………………………………...70 Заключение 80 Список литературы 82 Приложения 87 В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед организацией не только промышленной, но и социальной сферы встает необходимость работать по-новому, считаясь с зако-нами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуа-ции. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организации различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей явля-ется их мотивация. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей органи-зации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индиви-дуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятель-стве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент, согласование целей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объекта управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятель-ности. Одной из основных задач при переходе к рыночной экономике является уси-ление стимулирования мотивации труда. От успешного решения этой задачи в ог-ромной мере будет зависеть формирование у персонала организации отношения к труду, использование всех резервов и возможности повышения его производитель-ности. Актуальность и значимость проблемы повышения мотивации трудовой деятельности определяется радикальными преобразованиями экономической систе-мы общества. За длительный период времени в России сформировалась плановая структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. Совершен-ствование мотивационного механизма является одним из методов эффективного по-вышения производительности труда. Значимость рассматриваемой проблемы обусловлена еще и тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна организация не может преуспеть без настроя работников на работу с вы-сокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересован-ности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес иссле-дователей, занимающихся управлением, к изучению причин, побуждающих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, всё же значение мотивации очень велико. В работе мы обобщили отечественный и зарубежный опыт изучения мотива-ции труда и рассмотрели отдельные определяющие факторы мотивации в системе продвижения услуг на рынок. Методологической основой написания работы являются труды западных консультантов по мотивации, управлению персоналом, а также работы известных отечественных ученых: В. Кабанова, В. Кардашова, Н.Н. Богдана, А. Бурмистрова, О.С. Виханского, В.П. Грачева, О.Л. Вишнякова, К. Кузнецова, М.Х. Мескона, Ф. Хедоури, М.И. Шичкиной, Г.Л. Тульчинского, В.В. Травина и др. Анализ литературных источников и публикаций по обозначенной проблеме показал, что имеется достаточное количество литературы по мотивации труда пер-сонала. Но очень ограниченное количество литературы и почти нет исследований мотивации труда сотрудников творческих коллективов учреждений социально-культурной сферы. Не изученность мотивации труда работников творческих коллективов учреж-дений социально-культурной сферы доказывает важность и актуальность данной проблемы. Цель исследования - совершенствование мотивации труда в продвижении творческих услуг на рынок. Поставленная цель определила решение следующих задач: " изучить литературные источники по обозначенной проблеме; " рассмотреть виды и содержательные теории мотивации; " раскрыть формы, методы продвижения на рынок; " провести социологические исследования мотивации труда в продвиже-нии услуг на рынок; " разработать предложения по совершенствованию мотивации труда в системе продвижения услуг на рынок. Объект исследования продвижение услуг на рынок. Предмет исследования: мотивация труда в системе продвижения услуг на рынок. База исследования: Красноярский государственный ансамбль народной пес-ни "КрасА". Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, включенное наблюдение, интервьюирование. Новизна исследования. Впервые в Красноярском государственном ансамбле народной песни "КрасА" проведено изучение состояния мотивации труда. Практическое значение исследования заключается в разработке предложе-ний по совершенствованию мотивации труда в системе продвижения услуг на ры-нок. Цель и задачи исследования определили структуру дипломного проекта. Он состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе раскрыта сущность понятий "мотивация", "услуга", виды и содержательные теории мотивации, формы и методы продвижения услуг на рынок. Во второй главе дана общая характеристика базы исследования, результаты анализа социологических исследований и предложения по совершенствованию мо-тивации труда в системе продвижения услуг на рынок. 1. Абчук, В. Азбука маркетинга [Текст] / В. Абчук. - СПб.: "Союз", 1999. - 181 с. 2. Адаир, Дж. Гуру менеджмента [Текст] / Дж. Адаир. - М.: Эксмо, 2004. - 360 с. 3. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст] / В.В. Адамчук: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 1999. - 236 с. 4. Алексеев, Н. Кризисное управление и стратегия предприятия [Текст] / Н. Алек-сеев. // Консультант директора. - 2002. - № 18. - С. 11-17. 5. Аткина, Н.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциа-ла предприятия [Текст] / Н.А. Аткина, В.Л. Ханжина, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 2. - С. 3-12. 6. Аширов, Д.А. Трудовая мотивация: учебное пособие [Текст] / Д.А. Аширов. - М.: ТКВелби, изд-во Проспект, 2005. - 448 с. 7. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наибо-лее действенными? [Текст] / А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персона-лом. - 2002. - № 7. - С. 48-49. 8. Боголюбова, О. Бонус в системе мотивации [Текст] / О. Боголюбова // http://md-management.ru/articles/html/article32676.php. 9. Богдан, Н.Н. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персо-нала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа) [Текст] / Н.Н. Богдан, Е.А. Могилёвкин // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 3 (31). - С. 89-97. 10. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления [Текст] / А. Бачурин // Экономист. - 2002. - № 4. - С. 28-31. 11. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 1999. - 528 с. 12. Вишняков, О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показа-телей [Текст] / О.Л. Вишняков, В.П. Грачев, К. Кузнецов // Управление персона-лом. - 2202. - № 19. - С. 47-49. 13. Генкин, Б.М. Основы управления персоналом [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: нау-ка, 2003. 14. Глухов, В.В. Основы менеджмента [Текст] / В.В. Глухов. - СПб: Спец. литера-тура, 1999. - 77 с. 15. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Ю.Ф. Гор-диенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 260 с. 16. Грачев, М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпора-ции [Текст] / М.В. Грачев. - М.: Дело. - 1998. 17. Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы [Текст] / Т. Демченко // Человек и труд. - 2003. - № 19. 18. Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало. - М.: Академия, 2000. 19. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие [Текст] / А.П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2006. - 464 с. 20. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник [Текст] / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономист, 2005. - 665 с. 21. Захаров, Н.Л. "Загадка русской души", или особенности мотивации труда рос-сийского персонала [Текст] / Н.Л. Захаров. // Управление персоналом. - 2004. - № 2. - С. 35-37. 22. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры: учебное пособие [Текст] / Е.Л. Игнатьева. - 1-е изд. уточн. и доп. - М.: ГИТИС. - 2006. - 231 с. 23. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка [Текст] / С.В. Ивано-ва. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2005. - С. 288. 24. Кабанов, В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на пред-приятии [Текст] /В. Кабанов // Управление персоналом. - 2008. - № 4. - С. 77. 25. Кардашов, В. Мотивация персонала: теория и практика [Текст] / В. Кардашов // Человек и труд. - 2002. - № 10. 26. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персо-налом [Текст] / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 38-41. 27. Кардашов, В. Мотивация персонала: теория и практика [Текст] / В. Кардашов // Человек и труд. - 2002. - № 10. 28. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персо-налом [Текст] / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 38-41. 29. Кузнецов, К. Мотивация и видение будущего фирмы [Текст] / К. Кузнецов // Управление персоналом. - 2006. - № 7. - С. 31-33. 30. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М. - 2002. - С. 304. 31. Махорт. Н. Проблема мотивации трудовой деятельности [Текст] / Н. Махорт // Управление персоналом. - 2002. - № 7. 32. Менеджмент организации: учеб. пособие [Текст] / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М. - 1999. 33. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Аль-берт, Ф. Хедоури. - М.: Дело. - 1992. - С. 688. 34. Музыченко, В.М. Управление персоналом. Лекции: учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.М. Музыченко. - М.: Академия. - 2003. - С. 358-415. 35. Озеров, Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану дей-ствий [Текст] / Г.М. Озеров // Управление персоналом. - 2002. - № 4. - С. 46-50. 36. Озерникова, Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждения [Текст] / Т. Озерникова // Человек и труд. - 2003. - № 9. 37. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: АЗЪ. - 1995. - С. 320. 38. Общий и специальный менеджмент. Учебник [Текст] / Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрушин. - М.: РАГС. - 2002. 39. Посадков, Е. Стимулирование системы: опыт и современная практика [Текст] / Е. Посадков // Человек и труд. - 2002. - № 4. 40. Поварич, И.П. Теоретические и прикладные аспекты стимулирования труда: Монография [Текст] / И.П. Поварич, М.В. Колмогоров. - Кемерово: ЮНИТИ ЛТД. - 2002. - 221 с. 41. Поварич, И.П. Стимулирование труда. Системный подход [Текст] / И.П. Пова-рич, Б.Г. Прошкин. - Новосибирск: Наука. - 1990. 42. Попов, С.Г. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / С.Г. Попов. - М.: Ось-89. - 2002. - 192 с. 43. Прошкин, Б.Г. Основы теории и практики стимулирования труда: учебное посо-бие [Текст] / Б.Г. Прошкин, И.П. Поварич - Кемерово: Кемеровский госунивер-ситет. - 1998. - С. 88. 44. Прошкин, Б.Г. Мотивация труда: управленческий аспект [Текст] / Б.Г. Прошкин: Отв. ред. И.П. Поварич. - Новосибирск: Изд-во СОРАН. - 2008 . - 380 с. 45. Попов, Д. Мотивация руководителей [Текст] / Д. Попов // Управление компани-ей. - 2003. - № 5. 46. Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст] / Ш. Ричи, П. Маржин: Перев. с англ. - М.: ЮНИТИ. - 2004. - 396 с. 47. Салазкина, Л.П. Теоретические основы управления социально-культурной сфе-рой: учебное пособие [Текст] / Л.П. Салазкина. - Кемерово: КемГУКИ. - 2008. - С. 108. 48. Словарь делового человека [Текст] / Под научной ред. О.В. Ануржуева. - М.: Экономика. - 1999. - С. 167. 49. Современная экономика. Общедоступный учебный курс [Текст] / Ростов на До-ну, изд-во Феникс. - 2000. - С. 225-243. 50. Система мотивации и увлеченные подчиненные [Текст] / Директор-инфо. - 2001. - № 3. 51. Травин, В.В. Мотивационный менеджмент [Текст] / В.В. Травин - М.: Дело. - 2004. - С. 96. 52. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Лань. - 2001. - С. 384. 53. Уткин, Э.А. Менеджмент. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзаме-ну [Текст] / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - М.: ИКФ ЭКМОС. - 2003. - 256 с. 54. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - М.: ТЕИС. - 2004. - 236 с. 55. Управление персоналом. Учебник [Текст] Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ. - 2002. 56. Хеккаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хеккаузен: В 2 т. / Пер. с нем. под ред. Б.М. Величковского. - М.: Педагогика. - 1996. - Т. 1. - 408 с. 57. Чемеков, А. Стратегические цели компании и мотивация персонала [Текст] / А. Чемеков // Человек и труд. - 2002. - № 9. 58. Черемошкина, Л. Мотивация труда: Факторы влияния [Текст] / Л. Черемошкина // Человек и труд. - 2004. - № 8. 59. Щербаков, А. Совершенствование форм мотивации труда - необходимое усло-вие роста его производительности [Текст] / А. Щербаков // Человек и труд. - 2004. - № 8. 60. Щукин, В. "Проблемное поле", или почему не совпадают мотивационные пред-ставления руководителей и персонала [Текст] / В. Щукин // Человек и труд. - 2001. - № 8. 61. Шичкина, М.И. Мотивация инноваций на предприятиях [Текст] / М.И. Шичкина // Управление персоналом. - 2006. - № 15. - С. 48-49. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: