Анализ экономической и коммерческой деятельности на рассматриваемом предприятии ООО «Рома-продукт» и разработка рекомендаций по ее улучшению

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 54  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОМА-ПРОДУКТ» 6

1.1. Основные виды деятельности и структура управления 6

1.2. Характеристика персонала и оплаты труда 10

1.3. Оценка конкурентной среды 16

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 20

2.1. Динамика объема и структур товарооборота 20

2.2. Показатели прибыли и рентабельности. 25

2.3. Показатели использования оборотных средств 28

2.4. Возможные пути улучшения деятельности предприятия 30

3. КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ «БИЗНЕС-ЛЮКС» 37

3.1. Используемые прикладные программы 37

3.2. Организационно-экономическая сущность задачи 43

3.3. Оперативная информация 44

3.4 Нормативно-справочная информация 46

3.5. Выходная информация 47

3.6. Алгоритм и описание решения задачи 49

3.7. Оценка экономического эффекта 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Введение

Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.

Знание основ анализа хозяйственной деятельности должно обеспе¬чить любого менеджера умением со¬поставлять потребности рынка с результатами собственной ра¬боты и достигать при этом коммерческого успеха.

Несмотря на значительные трудности в развитии отечест¬венного рынка, происходит постепенное укрепление экономи¬ческой, материальной и правовой базы для повышения заинте¬ресованности промышленных предприятий и оптово-посреднического звена в формировании рыночной деятельности.

В рыночных условиях хозяйствования вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации эффективного снабжения и за¬канчивая успешным сбытом продукции.

Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства.

Предпринимательство — это целесооб¬разная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство означает поиск новых экономиче¬ских возможностей.

Таким образом, коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность процессов и операций, направленных на со¬вершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения по¬купательского спроса и получения прибыли.

При осуществлении коммерческой деятельности необходим маркетинговый подход, который основан на исследовании, формировании и удовлетворении потребностей экономических субъектов.

Объектом исследования дипломной работы является торговая фирма ООО «Рома-Продукт», основным видом деятельности которой, является оптовая торговля продуктами питания.

Среди основных задач, которые должна решать оптовая торговля на первый план в настоящее время выступают следующие:

- сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования рынка с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на товары;

- размещение заказов на товары в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

- своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

- формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования ими в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

- внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли;

- широкое использование методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

- получение максимально возможной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Целью данной работы будет анализ экономической и коммерческой деятельности на рассматриваемом предприятии ООО «Рома-продукт» и разработка рекомендаций по ее улучшению.

Задачами данной работы будут, во-первых, организационная характеристика объекта исследования, во-вторых, экономическая характеристика деятельности рассматриваемого предприятия, и в-третьих, разработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия.

В заключительной части работы рассматриваются вопросы автоматизации управления запасами в КАС «Бизнес- люкс» на примере рассматриваемого предприятия.

Список литературы

1 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2000.- 688с.

2 Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2000. - 413с.

3 Кравченко С. Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 2005. –524с.

4 Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2004. – 376с.

5 Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 2005. – 234с.

6 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 2001. – 245с.

7 Экономика торгового предприятия. /Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 2001. -325с

8 В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 423с.

9 Автоматизированные системы управления, планирования и учета в материально-техническом снабжении / Е.А. Хруцкий. – М:, 1989г.

10 Автоматизация управления предприятием / В.В. Баронов и др. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 239 с.

11 Автоматизированные системы управления материальными ресурсами. / Плоткин Б.К. - 1991г.

12 Экономико-математические методы в торговле и общественном питании. Ч. 1/ Ж. А. Крутовой. — Учеб. Пособие. — Харьков: ХИОП, 1989. — 170 с.

Примечания:

Примечаний нет.