анализ деятельности Кезский сырзавод

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2001  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Удмуртский рынок молочной продукции и его характеристика 5

1.1. Теоретические основы рыночной конкуренции 5

1.2 Участники рынка переработки молочной продукции 10

1.3. Конкурентная среда на рынке молочной продукции. Анализ рынка молочной продукции в Удмуртии 12

2. Характеристика предприятия 16

2.1. Организационно-правовой статус, состав и структура предприятия 16

2.2. Характеристика выпускаемой продукции 18

2.3. Уровень технологии и организации на предприятии 20

2.4. Организация и оплата труда на предприятии 21

2.5. Реклама, менеджмент, маркетинг на предприятии 30

2.6. Вывод по главе 34

3. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 36

3.1. Анализ динамики экономических показателей 36

3.2. Анализ использования ресурсов предприятия 40

3.3. Анализ динамики баланса предприятия 63

3.4. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 84

3.5. Выводы по главе 89

Заключение 92

Список литературы 96

Приложение 97

Введение

Введение

Развитие рыночных отношений в нашей стране происходит в непростых социально-экономических условиях. Отказ от плановой системы хозяйствования, неопределенность прав собственности, неэффективность управления породили ослабление финансовой ответственности руководителей за результаты хозяйственной деятельности предприятий, рост неплатежей, расчеты по схемам взаимозачетов и бартера. В этих экономических условиях далеко не всем хозяйствующим субъектам удается стабильно и динамично развиваться, достигать необходимого уровня рентабельности, прибыльности и финансовой самостоятельности.

Весьма выгодной для отдельных руководителей оказалась схема искусственного наращивания величин дебиторской и кредиторской задолженностей предприятий до запредельных размеров, и дальнейшего фактически «бесплатного» использования привлеченных таким образом финансовых ресурсов в собственных корыстных целях. Такая финансовая политика неизбежно приводит к потере платежеспособности, финансовой устойчивости и ликвидности предприятий, лишая финансовый анализ всякого смысла.

Непросто в этих условиях живется и перерабатывающим предприятиям, к которым и относится рассматриваемое мной предприятие ОАО “Кезский сырзавод”. В этом, на мой взгляд, и заключается важность данной темы на сегодняшний день.

Первая глава данной работы будет посвящена Удмуртскому рынку молочной продукции, в частности, здесь будет рассмотрены теоретические основы рыночной конкуренции, участники рынка переработки молочной продукции и проанализирована конкурентная среда, сложившаяся на рынке молочной продукции Удмуртии.

Во второй главе дипломной работы будет дана организационно-экономическая характеристика объекта исследования – ОАО «Кезский сырзавод». В частности, рассмотрен организационно-правовой статус, состав и структура предприятия, дана характеристика выпускаемой продукции, а также рассмотрен уровень технологии и организации на предприятии, организация и оплата труда на предприятии, рассмотрены вопросы рекламы, менеджмента и маркетинга на предприятии. Все это завершается выводами по главе.

И наконец, в третьей части дипломной работы мной будет проведен финансово-экономический анализ деятельности предприятия, а в частности, будет проведен анализ динамики экономических показателей деятельности предприятия, проведен анализ использования ресурсов предприятия (Основных и оборотных фондов), анализ динамики баланса предприятия, анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности. Эта глава опять же завершится выводами.

Список литературы

Список литературы

1 Х. Б. Бадаш Экономика предприятия: Учеб. пособия. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1995.

2 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,1997.

3 В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

4 В. В. Ковалев, В.В. Патров. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 1998.

5 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 1996

6 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 1999.

7 О. В. Ефимова. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999.

8 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 1997.

9 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е – М.: Финансы и статистика,1997.

10 Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учеб¬ник. - М.: Финансы и статистика, 1996г.

11 Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП”Итем ЛТД” , 1996.

12 Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1999.

13 Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование. М.: Финпресс, 1998

Примечания:

Примечаний нет.