Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере Центрального ремонтно-механического завода)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 107  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Сущность финансово-экономического анализа деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Понятие, содержание и задачи финансово-экономического анализа деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Методика анализа финансового состояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Финансовый анализ как важнейший источник управления предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Характеристика общей направленности финансово -

хозяйственной деятельности ЦРМЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Анализ имущественного положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Оценка ликвидности и платежеспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4. Анализ финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.5. Оценка деловой активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.6. Анализ финансовых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Пути улучшения финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . .

3.1. Совершенствование управления дебиторской задолженностью предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Повышение доходов ЦРМЗ за счет аренды имущества. . . . . . . . . .

3.3. Пути снижения производственных расходов и потерь . . . . . . . . . . .

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.

В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.

Оценка финансового положения предприятия необходима не только руководителю предприятия для оценки финансового состояния предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия :

1) инвесторам;

2) кредиторам;

3) аудиторам, которым необходимо проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации;

4) руководителям маркетинговых и рекламных отделов.

Кроме того, в настоящее время в связи с развитием акционерных обществ финансовый анализ получил новую форму представления - форму рекламного характера. Публикация результатов финансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста прибыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвестиций.

Список литературы

Примечания:

Примечаний нет.