Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Виола"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5

Глава 1. Издержки торгового предприятия: теоретический аспект…………….9

1.1 Экономическая характеристика издержек обращения……………….9

1.2 Методы анализа издержек обращения……………………………….19

1.3 Факторы, влияющие на издержки обращения……………………….24

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ООО "Виола"……………………………………………………………35

2.1 Характеристика предприятия: структурно-функциональный

аспект…………………………………………………………………..35

2.2 Структура товарооборота предприятия……………………………...35

2.3 Оценка трудовых показателей………………………………………..43

2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия……………………47

2.5 Оценка издержек обращения………………………………………….53

Глава 3. Разработка рекомендаций по снижению издержек

ООО "Виола"…………………………………………………………….64

3.1 Основные направления снижения издержек обращения…………….64

3.2 Мероприятия по автоматизации складского хозяйства

ООО "Виола"…………………………………………………………..66

Заключение………………………………………………………………………..77

Список использованной литературы…………………………………………….79

Приложения……………………………………………………………………….83

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

Оптимальный уровень издержек соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели - обеспечения конкурентоспособности.

Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

При анализе издержек обращения необходимо: использовать информацию об издержках обращения данной организации и организаций - конкурентов, а также учитывать изменение факторов внутренней и внешней среды, влияющих на затраты.

Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Объект исследования - ООО "Виола".

Предмет исследования -издержки обращения ООО "Виола".

Цель исследования - выявление путей оптимизации структуры издержек обращения и их снижение.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть экономическую характеристику издержек обращения;

- дать характеристику методам анализа издержек обращения;

- выявить факторы, влияющие на издержки обращения;

- представить характеристику ООО "Виола";

- проанализировать показатели издержек ООО "Виола" и выявит факторы, влияющие на величину издержек данного предприятия.

Степень разработанности темы:

В отечественных и зарубежных изданиях имеется множество публикаций по методам управленческого учета промышленных предприятий и калькулирования себестоимости продукции. Совершенно иная ситуация наблюдается в сфере обращения. В работах зарубежных авторов мы не находим темы управленческого учета в этой сфере, а предпринимаемые на Западе усилия в разработке современных методов калькулирования издержек обращения в торговле не имеют существенных результатов. Однако, такие методы были разработаны отечественными авторами.

Достаточно глубокая проработка проблемы потоварногруппового учета и анализа издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности в общественном питании нашла отражение в исследованиях Д.И.Илинзера (1973), Г.А.Чистяковой (1974) и А.И.Левиной (1978).

Наиболее полное раскрытие методы калькулирования издержек обращения в торговле получили в работе М.И.Баканова и С.М.Капелюша. В конце 90-х годов на разработку этих методов стали претендовать другие авторы: А.Е. Шаститко, В.Л. Тамбовцева, А.Н. Олейника, С.А. Малахова, Р.И. Капелюшникова, В.В. Радаева, В. Кокорева, Р.М. Нуреева.

О важности калькулирования издержек обращения в торговле свидетельствуют также "...самые необходимые и актуальные рекомендации и практические советы..." и расчеты немецкого исследователя Манфреда Вебера. Его мнение о калькуляции, в общем, не отличается от вышеприведенных мнений. Торговые расходы, пишет он, являются накладными расходами, так как причиной их возникновения являются все или несколько товаров. Их нельзя непосредственно соотнести с каким-либо определенным товаром, и поэтому они не могут быть непосредственно причислены к определенному товару как одноэлементные затраты (например, транспортные расходы). Каждый товар должен нести соответствующую долю торговых расходов. По рекомендациям Вебера при калькулировании затрат отдельных товаров торговые расходы рассчитываются с помощью торговой надбавки на их закупочную цену. А собственно калькуляция представлена лишь в виде распределения переменных издержек пропорционально весу товаров, а постоянных - пропорционально размеру расчетных сумм (общей стоимости товарной группы). Как видим, его система также не дает полных, достаточно точных расчетов.

Можно выделить работы Любушина Н.П., Баканова М.И., Шеремета А.Д, Журавлева В.В., Саврукова И.Т. Ковалева А.М., Варенникова Н.П., Богачева В.Д. Савицкой Г.В., Селезневой Н.Н., Ионовой А.Ф. Сайфулина Р.С.- экономистов, плодотворно работающих по данной тематике.

Базой для написания работы послужили следующие источники: учебные издания таких авторов как: А.И. Абатуров, Ю.А. Аванесов, М.И. Баканов, С.Н. Виноградова, А.И. Гребнев, А.С. Долбилин и др.;

- публикации в периодических изданиях таких авторов, как: Н.Г. Волков, С.Н. Джаарбеков, В.И. Макарьева и т.д.;

Методика исследования данного дипломного проекта базируется на методах анализа и синтеза, сравнения и дедукции, а также аналитических методах.

Базой исследования является предприятие ООО "Виола".

Список литературы

1. Астапов В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя, перераб и доп. М.: Налоговый вестник, 2006. - 256с.

2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2007. - 464с.

3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 312 с.

4. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика, перераб и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 416 с.

5. Анурин Г.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2006. - 146 с.

6. Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.

7. Баканов Л.С. Экономический анализ в торговле., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 301 с.

8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.:

Издательство "Экономика", 2006. - 352 с.

9. Басовский Л.Е. Маркетинг, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 219 с.

10. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле: Практикум. - СПб.: Питер, 2006. - 381 с.

11. Брагин С.Л. Торговое дело., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 742 с.

12. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров. - М.:

Издательство "ПРИОР", 2007. - 160 с.

13. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: "Финансы и статистика", 2008 - 397с.

14. Балабанов И.Т. - Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, перераб и доп. - Финансы и статистика, 2007. - 704 с.

15. Вагин Л.Е. Торгуй и богатей. - С-Пб.:Питер, 2006. - 19 с.

16. Волгин А. Н. Склад: организация и управление. - М.: Дашков и К, 2007. - 357с.

17. Волков А.Р. Как написать диплом, курсовую, реферат: практическое пособие. - Р/Д. :Феникс, 2006. - 147 с.

18. Волкова О. Н., Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия перераб и доп. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2006. - 424с.

19. Гаджинский А. М. Логистика. - М.: "Дашко и К", 2007. - 408с.

20. Голиков А.Е. Маркетинг и логистика :Пособие для студентов вузов. - М.: Дашков и К, 2008. - 482 с.

21.Гордон И.К. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга., 2007. - 723 с.

22. Грязнова Е.В. Оценка бизнеса.: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 412 с.

23. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли, перераб и доп. - М.: "Маркетинг", 2006. - 452с.

24. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К, Памбухчиянц О. В. Справочник руководителя торгового предприятия, перераб и доп. - М.: "Дашков и К", 2007. - 868с.

25. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли перераб и доп. - 2-е изд. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 448с.

26. Дрогобыцкий С.М. Экономико-математическое моделирование. - М.: Экзамен, 2006. - 483 с.

27. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.:

Дашков и К, 2008. - 368 с.

28. Круглякова Г.В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение

продовольственных товаров. - М.: ИТК, 2007. - 496 с.

29. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008. - 416с.

30. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 133с.

31. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, перераб и доп. - М.: Главбух, 2006. - 112 стр.

32.Ковалев В.В. - Финансовый анализ: Управление капиталом - М.: Финансы и статистика, 2007, - 512 стр.

33. Ковалев В.В. - финансовый анализ: методы и процедуры, М.: Финансы и статистика, 2008, - 560 стр.

34. Крутик А. Б. Основы финансовой деятельности предприятия. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 448с.

35. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. - М.: Юристъ, 2006 - 290 с.

36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под. ред. проф. В.А.Алексунина. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 614с.

37. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2005. - 283с.

38. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: Проф. Обр. Издат., 2006. - 464с.

39. Привалов В.П., Ковалев А.И. - Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 256 с.

40. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. Для вузв. - М.; ИНФРА - М, 2007. - 202 с.

41. Микицей А.Н. Торговые вычисления. - Р/Д.: Феникс, 2006 . - 512 с.

42. Морозов Д.В. Основы маркетинга., перераб. и доп. - М: Юрайт-пресс, 2007. - 492 с.

43. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2007. - 464 с.

44. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 324 с.

45. Памбухчиянц А.Р. Организация коммерческой деятельности - М.: Дашков и К, 2007. - 372 с.

46. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2006. - 450 с.

47.Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Комерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2008. - 580 с.

48. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский дом "ФБК-ПРЕСС", 2007. - 224 с.

49. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса - М: Гранд, 2007. - 260с.

50. Петрище В.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 372 с.

51. Пикуза Л.Ю. Экономические и финансовые расчеты в Excel: Самоучитель. - СПб.: Питер, 2007. - 574 с.

52. Подхолзин Л.И. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами: Учебное пособие. - М:Бератор-Пресс, 2007. - 238 с.

53. Прудников Р.Н. Торговля и общественное питание: Пособие для вузов. - М.:Инфра-М, 2008. - 50 с.

54. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. - М.; Юрайт-Издат, 2006. - 222с.

55. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2005. - 712с.

56.Санкина Л.В. Делопроизводство: Практическое пособие. - М.: МЦФЭР, 2004. - 288с.

57. Сафина А.Г. Торговая система трейдера: фактор успеха. - СПб.: Питер, 2006.- 318 с.

58. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности - М.: Юрист, 2004. - 659 с.

59.Теплов В.И. Коммерческое товароведение. - М.: Дашков и К, 2006. - 620 с.

60.Чернышева Ю. Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2008. - 428с.

Примечания:

Примечаний нет.