АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-ЧЕЛЯБИНСК"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 8

1.1 Понятие и методологические основы оценки стоимости бизнеса 8

1.2 Основные подходы и методы оценки бизнеса 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-ЧЕЛЯБИНСК" 32

2.1 Организационно-правовая форма предприятия и основные виды деятельности предприятия и основные результаты его деятельности 32

2.2 Структурный анализ внеоборотных активов предприятия 38

2.3 Структурный анализ оборотных активов предприятия 39

сырье, материалы и другие аналогичные ценности 39

2.4 Структурный анализ долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятия 40

поставщики и подрядчики 41

2.5 Структурный анализ капитала и резервов предприятия 41

2.6 Анализ финансовой устойчивости ЗАО "СИА Интернейшнл Челябинск" 47

Показатели финансовой устойчивости 47

2.7 Анализ ликвидности ЗАО "СИА Интернейшнл Челябинск" 52

2.8 Анализ показателей платёжеспособности 55

2.9 Анализ рентабельности ЗАО "СИА Интернейшнл Челябинск" 57

2.10 Анализ показателей оборачиваемости ЗАО "СИА Интернейшнл Челябинск" 59

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЗАО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЧЕЛЯБИНСК" 65

3.1 Оценка затратным подходом 66

Метод оценки с помощью модифицированной модели Ольсона 68

3.2 Оценка сравнительным подходом 69

3.3 Оценка доходным подходом 71

Метод текущей прибыли при сохранении текущих условий 73

Метод текущей прибыли при указании периода использования гудвилла 74

3.4 Согласование результатов и итоговое заключение о стоимости 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Введение

Цель оценки стоимости предприятия (бизнеса) заключается в том, чтобы дать информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия исходя из реально существующей стоимости. Причин, по которым необходимо знать стоимость предприятия (бизнеса), может быть несколько. Эти сведения необходимы инвесторам, потенциальным покупателям, желающим купить предприятие (бизнес) чтобы не переплатить.

Так же оценка стоимости предприятия (бизнеса) необходима организации, следует точно представлять самому собственнику - чтобы не продешевить при продаже. Ежегодный расчет стоимости позволяет сделать выводы об эффективности, с которой работает предприятие.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)- это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

Другое определение оценки звучит следующим образом: Оценка бизнеса (предприятия)- это акт или процесс определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.

Работы по оценке бизнеса (предприятия) могут стать постоянно осуществляемой функцией. Ею необходимо заниматься для определения влияния инновационно-инвестиционной деятельности на рыночную стоимость предприятия (стоимость акций предприятия), при оценке предприятия подлежащего продаже, а также того, на какую сумму может быть застраховано стабильно работающее предприятие.

По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий и фирм, все острее возникает потребность в определении рыночной стоимости капитала.

Для получения корректного результата после проведения работ по оценке необходимо произвести расчет стоимости с использованием нескольких способов определения цены бизнеса. В случае если это требование не учитывается, то в результате работ по оценке получаются некорректные результаты, а именно:

1) проведение оценки только способом прямой оценки стоимости затрат на создание предприятия позволяет оценить только эти затраты. Доказательством может служить оценка последствий следующих мероприятий: государство, продавая экономические объекты по минимальной цене, теряет право на присвоение будущих доходов. Поэтому не учитывать будущие доходы от собственности при её продаже неправомерно.

2) проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов также может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, как правило не учитывает те расходы, которые были произведена для достижения этого финансового результата.

В силу всего вышесказанного правильным при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) будет такая технология работ, при проведении которой будет использован (применен) весь арсенал способов оценки и с точки зрения затрат на создания предприятия, и с точки зрения его будущей доходности и по цене продажи капитала с учетом данных по предложениям о покупке рассматриваемого предприятия.

Цель дипломной работы, является оценка, расчет и обоснование рыночной стоимости предприятия.

Для этого мы ставим перед собой ряд задач:

- произвести всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 годы.

Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой производится оценка, только тогда он может правильно выбрать нужный методический инструментарий.

Наиболее характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:

1) продажа предприятия;

2) продажа части. имущества предприятия (земельных участков, зданий, сооружений);

3) реорганизация (слияние, разделение, и т. п.) и ликвидация предприятия (проводимые как по решению его собственников, так и по решению арбитражного суда при банкротстве предприятия);

4) купля-продажа акций предприятия на рынке ценных бумаг (покупка предприятия или его части, находящихся в акционерной собственности);

5) купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или общества с ограниченной ответственностью (доля оценивается в денежных единицах);

6) передача предприятия в аренду: оценка стоимости важна для назначения арендной платы и осуществления последующего выкупа арендатором (если это предусмотрено договором аренды);

7) осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;

8) получение кредита под залог имущества предприятия (ипотеки);

9) страхование имущества предприятия;

10) определение налоговой базы для исчисления налога на имущество;

11) переоценка основных фондов.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т.д.

Список литературы

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: "ДИС", НГАЭ и У, 1997 г. - 385 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997 г. - 478 с.

4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.

5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - №2. - С. 30 - 35.

6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991 г. - 235 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. - 255 с.

8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. - 372 с.

9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Мн.: ООО "Новое знание", 1997 г. - 304 с.

10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. - №7. - С. 79-83.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО "Центр экономики и маркетинга", 1997 г. - 511 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999 г. - 512 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "Дис", 1997 г. - 390 с.

14. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. - М.: ООО "Современный ресторан и розничные технологии", 1999 г. - 148 с.

15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ "Маркетинг", 1996 г. - 328 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.

17. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 1999. - №3. - С. 14 - 21.

18. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник - 2-е издание, перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

19. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. - 260 с.

20.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Перспектива", 1998 г. - 656 с.

21. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. - 380 с.

22. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.

Примечания:

Примечаний нет.