Анализ финансового планирования на предприятии на примере ООО «Гарант-М»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 87 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Стр. Введение………………………………………………………………………. 3 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии….. 6 1.1. Сущность и роль финансового планирования на предприятии……... 6 1.2. Методы финансового планирования на предприятии……………….. 14 1.3. Структура и содержание финансового плана………………………… 19 2. Анализ финансового планирования на предприятии на примере ООО «Гарант-М»…………………………………………………………………… 29 2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……... 29 2.2. Оценка качества финансового планирования на предприятии……… 46 2.3. Оценка эффективности финансового планирования в ООО «Гарант-М»………………………………………………………………….. 51 3. Предложения по совершенствованию финансового планирования…… 56 3.1. Совершенствование прогнозирования основных операционных и финансовых показателей…………………………………………………… 56 3.2. Оценка финансовых рисков и их учет в процессе финансового планирования………………………………………………………………... 65 3.3. Формирование системы прогнозной финансовой отчетности……… 69 Заключение…………………………………………………………………… 80 Библиографический список использованной литературы………………… 85 Приложения…………………………………………………………………... 88 В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Финансовое планирование на современном этапе деятельности российских предприятий может существенно помочь преодолеть многие препятствия на пути к их развитию. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого планирования, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность рабо¬ты предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Основными недостатки действующей сис¬темы планирования являются следующие: предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределен¬ностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимае¬мые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Состав¬ляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хо¬зяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабаты¬ваются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хо¬зяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисципли¬ну и ответственность за конечные результаты деятельности предприятий. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях российской действительности современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: - увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; - высокая нестабильность внешних условий и факторов; - новый стиль руководства персоналом; - налоговая нагрузка и отсутствие реальной помощи бизнесу со стороны государства. Рыночная экономика существенно изменила методологию фи¬нансового планирования, место и роль финансов в хозяйственном механизме управления предприятием. Усилилась их стимулирующая роль в повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Финансовые планы перестали носить директивный ха¬рактер. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры фи¬нансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений. Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Гарант-М», финансовый анализ деятельности, которого был проведен в рамках работы. Целью дипломной работы является исследование процесса финансового планирования на примере предприятия ООО «Гарант-М». В рамках реализации данной цели поставлены и решены следующие задачи: - рассмотреть сущность и содержание финансового планирования; - изучить методы и виды финансового планирования; - проанализировать финансово-экономические показатели деятельности ООО «Гарант-М»; - исследовать структуру финансового планирования на предприятии ООО «Гарант-М»; - разработать направления совершенствования механизма финансового планирования. Основными видами деятельности ООО «Гарант-М» являются: - разработка дизайна мебели; - организация производства мебели под заказ; - реализация мебели через собственный магазин; - оптовая и розничная реализация различной фурнитуры; - предоставление услуг по сборке и монтажу мебели в офисах и квартирах. 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Под ред. Стражева В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 1997. – с.363. 2. Аникеев С.А. Методика анализа финансовых показателей: практическое руководство. – М.: Фолиум. Информ-студио. 2005. – с.148. 3. Аникеев С.А. Инвестиции. Кредитование малого и среднего бизнеса: Практическое пособие из серии «Библиотека предпринимателя». – М.: Информ, Фолио-студия, 2005. – с.174. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика. 1997. – с.248. 5. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. – с.100. 6. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита: учебное пособие. – М.: Приор, 2000. – с.425. 7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 2005. – с.192. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – с.286. 9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – с.328. 10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998. – с.416. 11. Ермоленко В.А. Павлов И.Е. Анализ финансового положения предприятия: учебное пособие. – СПб.: Книжник, 2005. – с.561. 12. Журавлев В.В. Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. – Чебоксары: ЧИЭМ, 2002. – с.135. 13. Захарченко В.И. Планирование на предприятии. – Одесса: Экономист, 2005. – с.247. 14. Иванов В.С. Роговцев И.И. Анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий: практическое пособие. – Минск: Высшая школа, 2005. – с.368. 15. Комаров Г.А. Анализ системы финансового планирования на предприятии: Учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2004. – с.336. 16. Козлова Е.П. Парашутин Н.В. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н. Финансовый анализ и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с.285. 17. Кривошеев Н.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. – М.: Экономика, 2005. – с.248. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2002. – с.630. 19. Лупей Н.А. Методические рекомендации по учету финансовых результатов деятельности организаций: практическое пособие. – СПб.: Книжник, 2004. – с.258. 20. Лапина В.П. Мартынов А.Ю. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие. – СПб.: Финансист, 2005. – с.371. 21. Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. – М.: Инфра-М, 1997. – с.432. 22. Нестеров В.О., Карпенко С.Н. Финансовый учет. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с.341. 23. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1994. – с.256. 24. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Печатник, 2005. – с.306. 25. Роговцев И.И. Ларионова Н.С. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004 – с.426. 26. Родионова В.М. Федотова М.А. Дружинин А.Ю. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Литера плюс, 1997. – с.265. 27. Романевич Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – Мн: Вышэйшая школа, 2004. – с.476. 28. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Воробьева В.И. – М.: Инфра-М, 2004. – с.334. 29. Стратегический менеджмент./ Под ред. Соколовой М.И. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – с.537. 30. Современный менеджмент. Дайджест. – Н. Новгород: ИКЧП, 2003. – с.562. 31. Финансовый менеджмент: учебник для вузов, под редакцией Самсонова Н.Ф. Баранникова Н.П. – М.: ЮНИТИ, 2000. – с.495. 32. Хабарова Л.П. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с.388. 33. Володарцев Р. «Пути совершенствования финансового планирования на предприятиях».// Сборник статей и тезисов 5-ой научной конференции по проблемам развития отдельных отраслей экономики, 2005. – 89с. 34. Гаврилов И. «Развитие системы финансового планирования в современной экономике».// Русский полюс, 2005, №1. – 96с. 35. Ефимова А.П. «Финансовое планирование: перспективы для российских предприятий».// Бухгалтерский учет, 2003, № 11. – 76с. 36. Жуков. В.Н. «Финансовое планирование для целей налогообложения».// Бухгалтерский учет, 2002, №12. – 78с. 37. Жмакин А.И. «Сравнительный анализ экономических показателей деятельности предприятий».// Экономист, 2005, №10. – 42-52с. 38. Крейнина М.Н. «Анализ показателей реализации. Формирование и оптимизация оборота. Финансовый анализ».// Я-бухгалтер, 2003, №7. – 94с. 39. Комаров В.Н. Стратегический менеджмент.// Бухгалтерский учет в торговле, 2005, №4. – 98с. 40. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО, 2005, №10. – 82с. 41. Мальцев Д. «Проблемы финансового планирования на отечественных предприятиях».// Экономический вестник МГУ, 2004, №2. – 112с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: