Анализ финансового планирования в ООО «Парус»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 85 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Введение 61 Глава I. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 63 1.1. Сущность финансового планирования и виды финансовых планов 63 1.2. Основные этапы финансового планирования 72 1.3. Методы планирования финансовых показателей 74 Глава II. Анализ финансового планирования в ООО «Парус» 76 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Парус» 76 2.2. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб ООО «Парус» 78 2.3. Исполнение плана доходов и расходов 104 Глава III. Совершенствование финансового планирования на предприятии 62 3.1. Разработка финансового плана ООО «Парус» 62 3.2. Методы обеспечения устойчивости финансового состояния предприятия ООО «Парус» 67 Заключение 68 Библиографический список 72 В системе экономического регулирования деятельности компании одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств. Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что существующая на сегодняшний день система рыночных отношений предъявляет еще более высокие требования к финансовому планированию, чем система директивного управления, так как при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании, ответственность несет непосредственно предприятие. Финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой и служит необходимым условием для рациональной организации работы во всех областях финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в прогнозируемом периоде. Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются увеличение размеров организации и усложнение форм ее деятельности; высокая нестабильность внешних условий и факторов. Возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются: неопределенность внешней (рыночной) среды; возможность слияния или поглощения другой организацией; возможность монопольного установления цены реализации продукции. В сущности, планирование является одним из основных элементов управления как непосредственно производством, так и общеэкономической деятельностью предприятия. Особенно это важно в настоящее время в государственном секторе экономики, т.к. качество финансового планирования и прогнозирования в настоящее время значительно снизилось в этом секторе экономики. Учитывая все вышеизложенное считаю, что данная тема представляется актуальной. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Цель данной работы – разработать мероприятия по совершенствованию системы финансового планирования. Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Парус». Предметом исследования является процесс финансового планирования в ООО «Парус». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты финансового планирования: сущность финансового планирования, виды и методы финансового планирования; рассмотреть процесс финансового планирования в ООО «Парус»; Изучить финансовые документы организации; проанализировать финансовые показатели деятельности организации. В процессе написания дипломной работы автором изучены труды российских и зарубежных исследователей таких как: Балабанов И.Т., Бобылева А.З., Вахрушина М.А., Вольтер О.Э., Понеделкова Е.Н., Крейнина М.Н., Павлова Л.Н. и др. 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-мет. пос. – М.: ФиС, 2001. - 248 с. 2. Амосов А. Планирование производственного аппарата//Экономист. 2000. №8. с. 28-30. 3. Амосов А. Эволюция планирования//Экономист. 2002. №12. 4. Анри Файоль. «Общее и промышленное управление». – М.: 1996. с. 137 5. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пос. – ИНФРА-М, 2003. – 17,0. 6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 16,2 7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480с. 8. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: Пособие по финансам для менеджеров. – М.: Издательство РОУ, 2003. – 152с. 9. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-109 с. 10. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с. 11. Бриль А. Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий//АКДИ «Экономика и жизнь». 2002. №5. 12. Бухарков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебн. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 400 с. 13. Бушуева Л.И. Методв прогнозирования объема продаж//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №1. с. 15-30. 14. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2004, 432 с. 15. Вольтер О.Э., Понеделкова Е.Н. Финансовый менеджмент.Учеб. и учеб. пособия для студентов вузов – М.: Колос. 2006. - 358с. 16. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. 17. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2001. 18. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебн. – М.: Филинъ, 2001. – 507 с. 19. Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности//Маркетинг. 2000. №6. с. 84-92. 20. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. 21. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с. 22. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-341 с. 23. Друкер Питер Ф. «Управление, нацеленное на результаты»: Пер. с англ. – М.: Тех. школа бизнеса, 2004. 24. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2001 25. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. – Мн.: Новое знание, 2002. 26. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учеб.пос. – Ростов на Дону.: Феникс, 2002. 27. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//Маркетинг. 2003. №2. с. 34-36. 28. Карева Инесса Александровна. Финансовый менеджмент предпринимательской деятельности коммерческих банков: Дис… канд. Экон. Наук: 08.06.02 / Донецкий национальный ун-т. — Донецк, 2002. 29. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 304с. 30. Ли Якокка. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2001. – 268 с. 31. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2003. – 356 с. 32. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 96 с. 33. Мельничук Д. Методологические аспекты подготовки стратегического плана // Маркетинг. 2000. №6. с. 40-49. 34. Новоселов А.В. Бюджетирование: метод и проблемы // Финансы. 2000. № 11. с.67-68. 35. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики // Экономист. 2001. №8. с. 17-21. 36. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов – 2-е изд., 2003. – 269с. 37. Пястолов С.М. и др. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательство Академия, 2002. - 336с. 38. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 200 с. 39. Синцова Г., Растимешин В., Куприянова Т. Так достигается устойчивость (Опыт организации, планирования и обеспечения конкурентоспособности производства) // Экономист. 2004. №10. 40. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004 – 440 с. 41. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. – М.: ИЧП «Издательство Магистр»,2002. – 264с. 42. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС,2002. – 175 с. 43. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с. 44. Финансы предприятий: Учебник для вузов /Под ред. Н.В. Колчина и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447с. 45. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. – М.: Издательский дом ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408с. 46. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. – издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 269с. 47. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой.- М.: Перспектива, 2005. – 405 с. 48. Финансовый менеджмент: учебник для Вузов по экон. спец./ Н.Ф. Самсонов, А.П. Баранникова, А.А. Володин и др. /Под редакцией Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2003. – 495 с. 49. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 518 с. 50. Финансовый бизнес-план: Учеб. пос. – М.: ФиС, 2002. -29,4 51. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: