Анализ финансового состояния Агрофирмы "Провинция"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 80 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Введение 3 Глава 1. Анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг 6 1.1. Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении производством и повышении его эффективности 6 1.2. Сущность и основные показатели анализа выручки от реализации сельскохозяйственной продукции 12 1.3. Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли 17 Глава 2. Экономическая характеристика агрофирмы "Провинция" 32 2.1. Анализ хозяйственной деятельности агрофирмы "Провинция" 32 2.1. Обеспеченность, движение и эффективное использование основных производственных фондов агрофирмы "Провинция" 34 2.2. Оборачиваемость оборотных средств 38 Глава 3. Анализ финансового состояния Агрофирмы "Провинция" 44 3.1. Анализ общего финансового состояния агрофирмы "Провинция" 44 3.2. Анализ финансовой устойчивости 54 3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности баланса 60 3.4. Анализ финансовых результатов реализации продукции агрофирмы "Провинция" 66 3.5. Рекомендации по увеличению прибыли Агрофирмы "Провинция" 67 Выводы и предложения 72 Список литературы 76 Приложения 81 Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными "архитекторами" развития новых методов ведения экономики предприятия. В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии - "зарабатывание прибыли". Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Выручка от реализации продукции - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов. Выручка от реализации продукции как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, выручка формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком. Современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально "лежит на поверхности" и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа. Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. Выручка от реализации продукции - основной источник денежных накоплений предприятий, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Объект исследования - анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг. Предмет исследования - анализ финансового состояния предприятия агрофирмы "Провинция". Цель исследования - изучить финансовое состояние агрофирмы "Провинция". Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие выручка от реализации продукции, как экономическую категорию; - рассмотреть понятие, значение и задачи анализа выручки от реализации продукции, работ, услуг; - изучить основные показатели анализа выручки от реализации продукции; - рассмотреть методику анализа влияния факторов на изменение суммы прибыли; - провести анализ общего финансового состояния агрофирмы "Провинция"; - провести анализ финансовой устойчивости и ликвидности баланса агрофирмы "Провинция"; - проанализировать показатели платежеспособности и произвести оценку структуры баланса. Гипотеза. В связи с тем, выручка от реализации продукции, работ, услуг является важнейшей составляющей прибыль предприятия, ее анализ должен носить постоянный и планомерный характер. 1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Под ред. Л.А.Богдановской, Г.Г.Виногорова, О.Ф.Мигуна и др. - М.: Высш. шк., 1996. - 436 с. 2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Новосибирск: Дело и сервис, 1999. - 324 с. 3. Абрютина М.С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности: Методика. Практические рекомендации. - М.: ДИС, 1999. - 238 с. 4. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика,1998г. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.- 233 с. 6. Балабанов И.Т. Экономический анализ. - М., 1996. - 334 с. 7. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 342 с. 8. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2000.-№12. 9. Григорьев В.В. Оценка предприятий. - М., 1998. 10. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М.: Аудит, 1994.- 238 с. 11. Дыбаль С.В. Экономический анализ: Учебно-методическое пособие. - СПб.,1997. - 388 с. 12. Евстигнеев Е.Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Бухгалтерский учет. - 1994г. - №9. 13. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. - 1997г. - №7. 14. Ефимова О.В. Анализ показателей ликвидности // Бухгалтерский учет - 1997г. - №6. 15. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1994. - 322 с. 16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1999. - 367 с. 17. Зотов В.П. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. - 260 с. 18. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. - Киев., 1989. - 404 с. 19. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. - М., 1994. - 278 с. 20. Ковалев В.В. О критериях определения неплатежеспособности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1994 г. - №10. 21. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 1998. - 348 с. 22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М: Финансы и статистика, 1997. - 334 с. 23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М.: Перспектива, 1994. - 346 с. 24. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - Мн.: ПКФ "Экаунт", 1994. - 378 с. 25. Крейпина М.П. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: ДИС, 1994. - 342 с. 26. Крейпина М.П. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 1997. - 432 с. 27. Любушин Н.П., Лещева В.Б, Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Под ред проф.Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 453 с. 28. Макаров А.С., Мизиковский Е.А. Оценка структуры баланса и несостоятельности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1996г. - №3. 29. Медведева О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1995г. - №6. 30. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Высш. шк., 1997. - 453 с. 31. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1994. - 238 с. 32. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Машиностроение, 1989. - 422 с. 33. Панков Д.А. Современные методы анализ финансового положения. - Мн.: ООО "Профит", 1995. - 446 с. 34. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и риск. - М.: Инфра-М, 1994. - 347 с. 35. Петренко И.Я., Чуканов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. - Алма-Ата: Кайнар, 1999. - 346 с. 36. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Высшая школа, 1997.- 288 с. 37. Русак Н.А. Экономический анализ деятельности перерабатывающих предприятий АПК. - М.: Агропромиздат, 1990. - 348 с. 38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998. - 494 с. 39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999. 40. Савицкая Г.В., Мисуно А.А., Мисевич И.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. - Мн., 1987. - 456 с. 41. Смекалов П.Е., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учеб. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 348 с. 42. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. - Спб.: АОЗТ "Литера плюс", 1994. - 332 с. 43. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент. Российская практичка. - М.: Перспектива, 1994. - 389 с. 44. Управленческий учет/Под ред. В.Палия и Р.Вандер Вила. - М.: Инфра-М., 1997.- 346 с. 45. Уткин Э.А. Финансовое управления. - М.: Тандем,1997. 46. Финансовое искусство предпринимателя/Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 1992. - 378 с. Финансовое планирование и контроль/Под ред. М.А. Поукока и А.Т. Тейлора - М.: ИНФРА - М.: 1996. - 480 с. 47. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: Крокус интернэшнл, 1992. - 344 с. 48. Финансовый менеджмент: теория и практика/Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 1999. - 346 с. 49. Финансы/Под ред. В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилова, А.И. Гончаренко и др. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с. 50. Финансы: Учеб. пособие/Под ред. А.Д.Шеремет и др. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 176 с. 51. Финансы предприятий / Под ред. Н.В.Колчиной.- М.: ЮНИТИ, 2001г. Финансы предприятий: Учеб пособие/Под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 208 с. 52. Хелдер Э. Техника финансового анализа: Пер. с англ.; Под ред. Л.П.Белых. - М.: аудит: ЮНИТИ, 1996. - 346 с. 53. Холт Р. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 1993. - 402 с. 54. Шеремет А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992. - 438 с. 55. Шишкин А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М., 1996. - 355 с. 56. Экономика предприятия / Под ред. Ф.К.Беа. - М.: Инфра-М,1999. 57. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Н.А.Сафронова. - М.: Юристъ, 1998. - 465 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: