Анализ финансового состояния Марийского полиграфическо-издательского комбината

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 61  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

Введение 3

Ценовая политика предприятия 5

1. Общая характеристика предприятия 17

2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 24

2.1. Анализ состава и структуры активов 24

2.2. Анализ состава и структуры пассива 33

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 39

3. Анализ платежеспособности и ликвидности 44

4. Оценка деловой активности предприятия 49

5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия 52

6. Оценка показателей рентабельности 54

7. Факторный анализ показателей рентабельности 56

Заключение 59

Список литературы 61

Приложения 62

Введение

Становление рыночной экономики в Российской Федерации объективно обусловливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Достижение оптимальной инфраструктуры производства, соответствующей потребностям и платежеспособному спросу субъектов экономической деятельности (населения, предприятий, общественных и государственных организаций), зависит от национального рынка и изменяющейся рыночной ситуации. От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности их прогнозирования и степени соответствующей реакции зависит судьба предприятий, производящих товары и услуги, направлений и секторов экономики.

Любое предприятие представляет собой сложное объединение различных ресурсов, организованных и скоординированных в целях производства товаров и услуг. Продукты и услуги производятся для удовлетворения спроса. Поэтому в широком смысле производство или производственно-хозяйственная деятельность на предприятии включает все процессы, необходимые для создания продукта и доведения его до потребителя. Для реализации этих процессов необходимо принимать решения и совершать определенные действия. Поэтому предприятие можно представить как центр хозяйственных действий, ориентированных на определенную цель и программу. Действия вызывают хозяйственные и финансовые процессы, которые должны протекать согласованно и в соответствии с определенными целями и программой.

Для достижения поставленной цели предприниматель осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала предприятия и состояния внешней среды, в которой оно действует, финансов предприятия и возможностей привлечения стороннего капитала, конъюнктуры интересующих предприятия сегментов рынка. На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное направление деятельности и стратегия развития предприятия. Устанавливаются фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели предприятия в целом и его подразделений, формируется тактика поведения руководителей.

Показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета, составляют основу информационной базы финансового менеджмента. На основе этой системы показателей производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.

Общая социально-экономическая и политическая обстановка в России привела к крайней неустойчивости финансового рынка, что породило все разрастающийся процесс банкротства предприятий. Ситуация на финансовом рынке осложняется тем, что все нарастающая неспособность коммерческих банков осуществлять платежи, выдавать долгосрочные кредиты для развития реального капитала неизбежно отражается на платежеспособности предприятий и провоцирует дальнейший спад производства.

Поэтому так необходимо постоянно проводить анализ финансового состояния предприятия.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.

Объектом анализа в работе является финансовая деятельность предприятия - Марийского полиграфическо-издательского комбината за 1999-2001 гг. В данной работе выполнен анализ финансовой деятельности предприятия за ряд последних лет и даны рекомендации по улучшению соответствующих показателей.

Список литературы

1. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2000.

4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я.Горфинкель, Е.М.Крупняков, В.П.Прасолова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Крупнякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

5. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е издание перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 1998.

7. Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

Примечания:

Примечаний нет.