АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОММУНБЫТОПТТОРГ»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 126 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОММУНБЫТОПТТОРГ»…………………………………………………….8 1.1. Характеристика организационно – правовой формы ООО «Коммунбытоптторг»…………………………………………………….8 1.2. Организационно – управленческая структура и специфика деятельности предприятия………………………………………………12 1.3. Динамика основных финансово – экономических показателей ООО «Коммунбытоптторг»……………………………………………………16 1.4. Характеристика деловой активности предприятия за период 2004 – 2006гг……………………………………………………………………..22 1.5. Основные проблемы экономического состояния и развития ООО «Коммунбытоптторг»……………………………………………………27 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………………………..30 2.1. Понятие финансовой стратегии и ее роль в развитии предприятия…..30 2.2. Характеристика процесса разработки финансовой стратегии предприятия………………………………………………………………45 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОММУНБЫТОПТТОРГ»……………………………………………………54 3.1. Анализ имущественного положения предприятия……………………..54 3.2. Анализ ликвидности баланса ООО «Коммунбытоптторг»…………….57 3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..63 3.4. Факторный анализ рентабельности производственной деятельности ООО «Коммунбытоптторг» за период 2004 – 2006гг…………………..68 3.5. Факторный анализ рентабельности продаж в динамике……………….70 3.6. Комплексная балльная оценка финансово – экономического состояния ООО «Коммунбытоптторг» в динамике………………………………...72 ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КОММУНБЫТОПТТОРГ»……………………………………………………76 4.1. Определение доминантных сфер стратегического финансового развития предприятия…………………………………………………….76 4.2. Комплексная оценка стратегической финансовой позиции ООО «Коммунбытоптторг» на основе SWOT – анализа……………………..79 4.3. Обоснование главной стратегической цели финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………….92 4.4. Разработка и принятие стратегических финансовых решений ООО «Коммунбытоптторг»…………………………………………………….95 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...117 ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………124 ПРИЛОЖЕНИЯ На современном этапе функционирования предприятий страны все более востребованным становится стратегическое видение путей их развития, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. В связи с этим, в практике управленческой деятельности все более широкое использование получает методология стратегического менеджмента, зародившегося и получившего широкое развитие в США и других экономически развитых странах. Различным аспектам проблемы стратегического менеджмента за последние годы посвящено много работ зарубежных и отечественных экономистов. В этих работах достаточно подробно рассматривается методология формирования и реализации корпоративной стратегии предприятия. В то же время вопросам разработки финансовой стратегии – одной из важнейших функциональных стратегий предприятия – исследователями уделяется на современном этапе недостаточное внимание. В настоящее время все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управления финансовой деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Именно поэтому, эффективным инструментом сознательного управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, подчиненного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры финансового рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает финансовая стратегия. Актуальность выбранной мною темы дипломной работы «Разработка финансовой стратегии предприятия» в настоящий момент времени весьма высока и определяется рядом следующих условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды, поскольку высокая динамика макроэкономических показателей, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятий на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В рамках этих условий отсутствие грамотно разработанной финансовой стратегии, адаптированной к всевозможным изменениям факторов внешней среды, может привести к возникновению противоречий и снижению эффективности финансово - хозяйственной деятельности в целом. Также одним из условий, определяющих актуальность разработки финансовой стратегии предприятия, является его предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла фирмы присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы финансовой деятельности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов. Таким образом, разрабатываемая финансовая стратегия позволяет заблаговременно адаптировать финансовую деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития. Наконец, существенным условием, определяющим актуальность необходимости разработки финансовой стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация данных целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т. д. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности предприятия и диверсификация форм его финансовой деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной финансовой стратегии. Поэтому, исходя из выше перечисленных критериев необходимости разработки финансовой стратегии предприятия в долгосрочной перспективе, основная и главная цель написания дипломной работы по выбранной тематике – это теоретическое обоснование процесса разработки финансовой стратегии предприятия (на примере ООО «Коммунбытоптторг») и оценка значения ее разработки для улучшения финансового положения предприятия в целом. В рамках сформулированной стратегической цели, целесообразно решить следующие задачи: 1. Составить характеристику финансово - хозяйственной деятельности ООО «Коммунбытоптторг» и выявить основные экономические проблемы его развития; 2. Рассчитать и проанализировать динамику основных финансово – экономических показателей предприятия и, согласно полученным результатам, выявить основные тенденции его развития в стратегической перспективе; 3. Осветить теоретические аспекты процесса разработки финансовой стратегии и определить его роль для функционирования финансово – хозяйственной деятельности предприятия в целом; 4. Провести анализ имущественного положения ООО «Коммунбытоптторг» за период 2004 – 2006гг. с применением традиционных методик горизонтального и вертикального анализов; 5. Провести углубленный анализ финансового состояния предприятия в динамике с позиции платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности; 6. Провести комплексную балльную оценку финансового положения ООО «Коммунбытоптторг» с целью выявления финансовой позиции предприятия на современном этапе своего функционирования; 7. Исследовать сильные и слабые стороны предприятия, а также выявить благоприятные возможности либо угрозы его развитию с помощью инструмента стратегического планирования финансово – хозяйственной деятельности; 8. Согласно полученной модели стратегической финансовой позиции предприятия, сформировать и обосновать стратегические цели повышения эффективности работы организации в рамках выбранной главной финансовой стратегии; 9. Разработать приоритетные стратегические финансовые решения в рамках выбранной финансовой стратегии предприятия с целью достижения поставленных ранее финансовых целей. 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 2004. – 64 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 512 с. 3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.1995 № 88 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 25, ст. 2343. 4. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия: приложение к Приказу Минэкономики РФ от 01.10.1997 № 118 // Российская газета. – 1998. - № 30. 5. Баринов В. А. Бизнес-планирование - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2003. - 271 с. 6. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 2003. – 258 с. 7. Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. – К.: Эльга, Ника – Центр, 2004. – 720 с. 8. Борисов А. Н. Организация финансового менеджмента на малых предприятиях // Финансовый менеджмент. – 2004. - № 6. – с. 51 – 64. 9. Бухаров М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с. 10. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2000. – 539 с. 11. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 400 с. 12. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 280с. 13. Гайворонская К. Д., Глухова Л. М. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности “Финансы и кредит”. Часть 1.Содержание дипломной работы.– Ижевск, Изд-во ИжГТУ,2001. - 79 с. 14. Глухов В. В. Экономика малого предприятия. – 1999. – 83 с. 15. Горинов М .Н., Земцова Н. В., Салихов Ш. М. Методическое пособие по подготовке и защите основных учебных работ. – Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. – 50 с. 16. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2004. – 5 – е изд., стереотип. – 635 с. 17. Ковалев В. В., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 685 с. 18. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и Статистика, 2002. – 768 с. 19. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 560 с. 20. Котляр Э. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятий // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №16 – с. 39 – 41. 21. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 400 с. 22. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: «Изд. – во ПРИОР», 2001. – 272 с. 23. Моисеева Н. К. Устойчивое развитие малого бизнеса: проблемы и решения / Под ред. Моисеевой Н. К. И др.: Мн.: «ВУЗ - ЮНИТИ», 2004. – 312 с. 24. Никифорова Н. О. Рекомендации по изучению курса «Экономический анализ». - М.: «Издательство ПРИОР», 2004. – 335 с. 25. Панков Д. А. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск «Профи», 2006. – 299 с. 26. Ронова Г. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 107с. 27. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 – е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 688 с. 28. Футхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес -школа», 1999. – 488 с. 29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 6 - е изд. - М.: Изд. - во «Перспектива», 2006. – 656 с. 30. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н. В. Колчина и др.]; под ред. Н. В. Колчиной. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 383 с. 31. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 2006. – 572 с. 32. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА, 2005. – 213 с. 33. Устав ООО «Коммунбытоптторг». – Ижевск: 1996, 16 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: