Анализ торгово-посреднической деятельности
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 65 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3 1. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………….6 1.1. Понятие торгово-посреднической деятельности………………………….….6 1.2. Виды торговых посредников…………………………………………………..7 1.3. Организационные формы деятельности торгово- посреднических организаций…………………………………………...……10 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ на примере ЗАО «ФРОСТ»…………………………………….…24 2.1. Описание предприятия………………………………………………...…......24 2.2. Оценка текущей финансовой устойчивости……………...………………....27 2.2.1. Структурный анализ активов и пассивов предприятия…………….…27 2.2.2. Анализ финансовой устойчивости……………………………………..38 2.3. Оценка финансового состояния предприятия………………………….....43 2.3.1. Анализ ликвидности предприятия……………………………………..43 2.3.2. Анализ необходимого прироста собственного капитала……………..46 3. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..48 3.1. Проблемы сбыта и возрастание роли торгового посредника………………48 3.2. Развитие коммерческо-посреднической деятельности……………………..52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..60 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….62 ВВЕДЕНИЕ Торговое посредничество является весьма важной и неотъемлемой частью современной рыночной экономики. В сущности, профессия торгового посредника может считаться второй древ-нейшей профессией. Практически невозможно найти область коммерческой дея-тельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч и имеет тенденцию устойчивого роста. Так, в США насчитывается около 20 типов различного рода посреднических структур, а с учетом товарной специализации их число превышает несколько тысяч. При этом в США на независимых посредников приходиться 52% общего объема про-даж продукции, а на долю оптовых филиалов промышленных компаний лишь 40%. В Японии функционируют около 120.000 посреднических структур, на долю которых приходиться почти 60% объема продаж продукции производственно-технического назначения. Таким образом, коммерческое посредничество – неизменный атрибут рыноч-ных взаимоотношений. К сожалению, у нас в стране определению посредник «по-вешен ярлык» с негативным, даже презрительным отношением, что в корне не со-ответствует истинной полезности и целесообразности деятельности коммерческих посредников. Любая посредническая деятельность ведется предпринимателями с целью получения прибыли. И хотя посредники взимают за свои услуги вознаграждение, их привлечение дает изготовителям, продавцам и покупателям товаров и услуг следующие неоспоримые преимущества: ? посредники, действуя в определенном секторе рынка и специализируясь на определенном наборе товаров и услуг, быстрее, чем сами поставщики, мо-гут найти фирмы, заинтересованные в приобретении такой продукции, обеспечивая тем самым ускорение оборачиваемости производственного и торгового капитала; ? постоянно находясь в рыночной среде, изучая динамику спроса и предло-жения на товары и услуги, посредники могут заблаговременно ориентиро-вать изготовителей, в каком направлении им следует развивать производст-во продукции и услуг, т.е. посредники практически осуществляют непре-рывный маркетинговый мониторинг рынка; ? посредники вкладывают в сферу обращения собственный капитал, т.е. аван-сируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии оборачиваемости производственного капитала; ? посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных и других обязательств сторон, повышая надежность товарного обмена, кооперации, арендно-лизинговых операций и т.п.; ? по желанию продавцов, покупателей, кооперирующихся сторон и других участников рынка посредники могут оказать содействие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании; ? посредники повышают конкурентоспособность товаров, сокращая сроки поставок товаров путем их продажи с созданных складов запаса продукции; ? посредники повышают конкурентоспособность товаров по техническому уровню и качеству, осуществляя предпродажную доработку товаров и их техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды; ? посредники способствуют повышению эффективности рекламы товаров, которую они осуществляют с учетом национальных и других особенностей рынка; ? специализируясь на работе с определенным набором товаров, посредники способны за счет значительных объемов товарооборота снизить издержки обращения на единицу продукции. Целью предпринятого исследования является коммерческая деятельность торговых посредников и оценка их финансового состояния на примере ЗАО «Фрост», занимающегося торгово-посреднической деятельностью по закупке и продаже продуктов питания. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность торгово-посреднической деятельности и рассмотреть ее положительные и отрицательные стороны. 2. Провести анализ финансового состояния торгово-посреднического пред-приятия, проанализировать финансовую устойчивость, ликвидность, пла-тежеспособность и выявить «больные места». 3. Разработать мероприятия, направленные на улучшение финансового со-стояния предприятия. Объект исследования – ЗАО «Фрост». Предмет исследования – торгово-посредническая деятельность и финансо-вое состояние торговых посредников. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды Крепкого Л.М.; Половцевой Ф.П.; Шеремета А.Д., Негашева Е.В. и другие. Структура и объем дипломного проекта определились с учетом цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литера-туры из 22 наименований и приложения. Ее общий объем составляет 62 страниц компьютерного текста. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Распоряжение от 12 августа 1994 г. № 31-р «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительности структуры баланса». 2. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с. 3. Васягин Е. Типология коммерческих посредников // Риск, 1999. – №5/6. – С.36-40. 4. Гордон М. Оптовые посредники. Тенденции и прогнозы развития торговых предприятий в России // Риск, 1997. – №1. – С.67-73. 5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 596 с. 6. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с. 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с. 8. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 327 с. 9. Крепкий Л.М Методология коммерческого успеха. Рекомендуем организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово- посреднической деятельности // Риск, 1997. – №1. – С.74-77, №2. – С.78-83. 10. Логистика / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с. 11. Маркетинг / под ред. А.Н. Романовского. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1966. – 560 с. 12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 623 с. 13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. – 215 с. 14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности (в вопросах и ответах). – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 320 с. 15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580 с. 16. Плотников Ю.В. Торговые посредники или как продать свой товар // Внешнеэкономический бюллетень, 2000. – №2. – С.69-73 17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с. 18. Предпринимательство / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 448 с. 19. Савченко В.Е. Современное предпринимательство: экономические и организационные основы; проблемы формирования и регулирования. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. – 223 с. 20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – M.: Юристь, 2000. – 659 с. 21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 237 с. 22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с. Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: