Анализ торгового предприятия и выявление перспектив его развития

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2001  |  

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Характеристика объекта исследования. 6

1.1. Организационно – правовая форма, организационная и управленческая структура предприятия. 7

1.2. Характеристика товаров, оказываемых услуг и технологического процесса предприятия. 14

1.3. Зона деятельности, рынок и потребители предприятия. 17

1.4. Результаты, торговая наценка. Издержки, доходы, прибыль в динамике за последние 3 года. 20

1.5. Характеристика проблемной ситуации и методов ее решения в теории вопроса. 22

Глава 2. Аналитическая часть. 26

2.1. Анализ экономической деятельности ЗАО ТФ «Индустриальная» 26

2.1.1 Теоретические аспекты анализа. 26

2.1.2. Обоснование выбора методики. 34

2.1.2. Анализ реализации продукции. 35

2.1.3. Анализ материальных затрат 37

2.1.4. Оценка платежеспособности предприятия. 40

2.1.5. Анализ финансовой устойчивости 43

2.1.6. Анализ ликвидности. 45

2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности. 47

2.2. Анализ торговой деятельности ЗАО ТФ «Индустриальная» на примере универсального магазина №28. 52

2.2.1. Анализ динамики и ассортиментной структуры товарооборота 52

2.2.2. Анализ динамики и структуры издержек обращения. 55

2.2.3. Анализ спроса и емкости рынка по ведущим товарам. 62

2.2.3. Характеристика конкуренции. 67

Глава 3. Проектная часть. 75

3.1. Предложения по совершенствованию структуры товарооборота, ценовой политики предприятия. 75

3.2. Предложения по использованию резервов сокращения издержек обращения. 80

3аключение. 100

Список литературы. 103

Введение

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рыночных отношений центральным звеном экономического развития общества является деятельность предприятий. Именно на этом уровне производятся материальные блага, оказываются необходимые услуги.

В условиях рыночной экономики выживают только те предприятия, которые наиболее грамотно и компетентно определяют требования рынка, организуют продажу товаров, пользующихся спросом, обеспечивают высоким доходом квалифицированных работников.

Цель данной дипломной работы – выявление резервов повышения объемов реализации товаров и расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Объектом исследования дипломной работы является торговая фирма «Индустриальная» основным видом деятельности которой является реализация продовольственных товаров населению.

Предметом исследования является ценовая политика предприятия и ее влияние на один из основных показателей хозяйственной деятельности фирмы – товарооборот.

При исследовании предприятия анализируются все основные экономические показатели:

- товарооборот;

- торговая наценка;

- издержки обращения;

- прибыль;

Основные показатели рассматриваются в динамике за три года: 1997-1999.

Экономический анализ позволяет:

- определить взаимосвязь экономических явлений и процессов;

- выявить закономерности экономических процессов и их причины;

- получить информацию для принятия управленческих решений.

Анализ экономических показателей в работе производится традиционными методами:

- сравнения;

- средних величин;

- относительных величин;

- группировки.

Основной задачей анализа является получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину текущего состояния предприятия, его прибыли или убытка, изменения структуры активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами.

В условиях массовой неплатежеспособности предприятий точный анализ экономической деятельности и финансового состояния приобретает первостепенное значение.

В первой части дипломной работы приведены общие сведения о предприятии, дана характеристика проблемной ситуации, в которой в настоящее время находится анализируемое предприятие.

В первом разделе второй части дипломной работы проведен экономический анализ деятельности предприятия с использованием данных баланса и отчета о прибылях и убытках. Задача проведения такого анализа весьма актуальна в связи со значительной долей заемных средств в структуре активов предприятия.

Во втором разделе второй части работы проводится анализ торговой деятельности анализируемого предприятия на примере конкретного объекта – универсального продовольственного магазина №28. Особое внимание уделяется анализу конкурентной среды, в которой функционирует магазин, так как по предварительной версии снижение товарооборота и прибыльности магазина происходит по причине обострения конкурентной борьбы.

В третьей части дипломной работы на основе проведенного анализа предложены меры по совершенствованию структуры товарооборота и ценовой политики предприятия. Предложена оригинальная методика определения показателей снижения уровней цен по основным товарным группам. Представлен прогноз увеличения товарооборота в результате предложенных мероприятий.

На мой взгляд, в настоящее время в 28 магазине работает избыточное число сотрудников. Поэтому, одним из основных направлений сокращения издержек обращения по магазину является сокращение численности персонала благодаря внедрению автоматизированных систем обработки информации.

В этой связи в третьей части дипломной работы разработан проект внедрения одной из таких автоматизированных систем, которая позволит упорядочить документооборот на предприятии, более рационально организовать работу складского хозяйства и уменьшить использование трудовых ресурсов.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1 Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. - 413с.

2 Кравченко С. Н. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск: Вышэйшая школа, 1995. –524с.

3 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,1997. – 518с.

4 Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1989

5 Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. М.: Люкс-Арт, 1995.

6 Л. А. Боровиков и др. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.

7 Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма, 1998.

8 Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999.

9 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1996.

10 В. И. Теплов и др. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 1989.

11 Экономика торгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1996.

12 В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

13 Дейян, А. И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс, 1994

14 В. В. Ковалев, В.В. Патров. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 1998. – 448с.

15 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 1996 – 176 с.

16 Колесник А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1990.

17 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 1999.- 688с.

18 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 1997.- 574с.

19 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е – М.: Финансы и статистика,1997.- 384с.

20 Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учеб¬ник. - М.: Финансы и статистика, 1996г.- 288с

21 Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1996г.-345с.

Примечания:

Примечаний нет.