Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО «Оконный дизайн»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 89  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 6

1.1. Понятие экономической стабильности функционирования предприятия 6

1.2. Методика проведения ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности организации 15

1.3. Информационные базы для проведения оценки финансовой устойчивости предприятия 29

Глава 2. Оценка ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Оконный дизайн» 35

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Оконный дизайн» 35

2.2. Анализ имущественного положения ООО «Оконный дизайн» 41

2.3. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Оконный дизайн» 43

2.4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Оконный дизайн» 46

Глава 3. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО «Оконный дизайн» 52

3.1. Комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности 52

3.2. Мероприятий по стимулированию сбыта продукции 62

3.3. Оптимизация запасов предприятия для улучшения финансовой устойчивости ООО «Оконный дизайн» 72

Заключение 81

Библиографический список 86

Приложение 89

Введение

Актуальность темы. В современных условиях усиливается необходимость объективной оценки финансового состояния предприятия как базы для принятия управленческих и инвестиционных решений. Это связано, прежде всего, с обретением предприятиями экономической и юридической самостоятельности. Если раньше, когда все предприятия находились в государственной собственности, не было нужды в принятии самостоятельных управленческих решений – все указания спускались сверху от соответствующих министерств и ведомств. Руководству предприятия оставалось только контролировать их исполнение. Соответственно, роль оценки финансового состояния сводилась к выявлению отклонений от директивно установленных заданий. Теперь же, функции управленческого персонала кардинально изменились. От эффективности действий руководства по управлению предприятием зависит, будет ли оно успешно развиваться или обанкротится.

При управлении деятельностью любого предприятия в современных условиях хозяйствования одной из главных целей его функционирования является обеспечение выживаемости предприятия на рынке и улучшение его благосостояния.

Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений. Одним из основных критериев финансового анализа при этом является анализ финансовой устойчивости предприятия.

Финансово устойчивое предприятие имеет преимущества в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе поставщиков и потребителей; оно более независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры, следовательно, у него меньше риск быть неплатежеспособным и оказаться на краю банкротства.

В свете всего вышеизложенного в настоящее время в России проблема оценки устойчивости финансового состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для менеджмента самого предприятия, так и для различных государственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов, что и обуславливает выбор ее в качестве темы данной работы.

Целью данной работы является анализ и оценка эффективности управления финансовым состоянием предприятия, а также разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть роль и место финансовой устойчивости в современном развитии экономики;

- рассмотреть методику проведения ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности организации;

- охарактеризовать информационные базы для проведения оценки финансовой устойчивости предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Оконный Дизайн»;

- проанализировать структуру финансовых ресурсов и источников их образования;

- проанализировать платежеспособность и ликвидность кампании;

- проанализировать финансовую устойчивость ООО «Оконный Дизайн»;

- разработать комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности;

- предложить мероприятия по стимулированию сбыта продукции;

- предложить рекомендации по оптимизации запасов предприятия для улучшения финансового состояния ООО «Оконный Дизайн».

Объектом исследования дипломной работы является хозяйственная деятельность организации ООО «Оконный Дизайн», которая занимается производством и продажей пластиковых окон и дверей.

Предметом данной работы являются отечественные методики анализа финансового состояния предприятия.

Поставленные цели определили последовательность и структуру дипломной работы. В первой главе рассмотрены методологические основы финансовой устойчивости предприятия, раскрыта роль и место финансовой устойчивости в современном развитии экономики, рассмотрена оценка финансовой устойчивости предприятия по данным бухгалтерского анализа, а также описаны формы проявления финансовой устойчивости. Во второй главе дана характеристика предприятия (ООО «Оконный Дизайн»), проанализировано его финансовое состояние, дана оценка его платежеспособности и ликвидности, анализ финансовой устойчивости и финансовой эффективности предприятия. В третьей главе сделаны выводы и систематизированы предложения по улучшению финансовой устойчивости предприятия.

В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, прием детализации, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов.

Для написания дипломной работы использовались не только нормативная, научная и периодическая литература, но и данные годовых бухгалтерских отчетов ООО «Оконный Дизайн» за 2005-2007 гг., устав ООО «Оконный Дизайн» и положения учетной политики.

Методологической и теоретической основой исследования являлись труды ведущих российских ученых в области финансово-экономического анализа, таких как Савицкая Г.В., Шеремета А.Д., Ковалева В.В. и Стояновой Е.С.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 3 ноября 2007 г.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изменениями от 10 ноября 2007 г.) // Ч.1 - СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, Ч.2 - СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340

3. . Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2006. – 398 с.

4. Балабанов И.Т.Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2006 – 212 с.

5. Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М. ПРИОР, 2008. – 160 с.

6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 2006. – 512 с.

7. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Маркетинг, 2006. - 320 с.

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2008. – 144 с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2006. –528с.

10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 421 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2007. – 689 с.

14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дис, 2005. – 267 с.

15. Ламбен Ж.-Ж Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. - 688 с.

16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 320 с.

17. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 316 с.

18. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ, 2007. – 417с.

19. Орехов В.И., Балдин К.В. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Инфра-Иженерия, 2008. – 344 с.

20. Павлова Л.К. Финансы предприятий: Учеб. для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 639 с.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 384 с.

22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник, 13-е издание. – М.: Новое знание, 2007. - 679 с.

23. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: теория и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 639 с.

24. Уайт С. Основы маркетинга. – М.: АСТ, 2007. – 458 с.

25. Управление организаций: Учебник / Под ред .А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 736 с.

26. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 415 с.

27. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 527 с.

29. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.

30. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебник для вузов / Под ред. Н.Н.Селезневой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

31. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 413с.

32. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2008. – 479 с.

33. Шеремет А.Д., Сайфеулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 276 с.

34. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2006. – 712 с.

35. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 615 с.

36. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005 – 618 с.

37. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 360 с.

38. Якунин А.В. Как управлять запасами // Финансовый директор. – 2007. - № 8

Примечания:

Примечаний нет.