Направления улучшения финансового состояния ООО «Оптовик»
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 114 |
Формат: doc |
Год: 2009 |
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния торговых организаций……………………………………………………………………….5 1.1. Цели, задачи анализа ФХД………………………………………………….5 1.2. Источники информации для анализа ФХД………………………………...6 1.3. Анализ доходов торговых организаций…………………………………….7 1.4. Анализ расходов торговых организаций………………………………….14 1.5. Анализ прибыли торговых организаций…………………………………..18 1.6. Анализ финансового состояния……………………………………………19 1.6.1. Оценка ликвидности баланса и платежеспособности………………….19 1.6.2. Анализ активов……………………………………………………………23 1.6.3. Анализ пассивов…………………………………………………………..26 1.6.4. Оценка финансовой устойчивости……………………………………….27 1.6.5. Оценка деловой активности……………………………………………...29 2. Математические методы …………………………………………………….35 2.1 Критерии оценки платежеспособности……………………………………35 2.2 Комплексная нормативная модель оценки финансовой устойчивости…40 3. Краткая характеристика деятельности ООО «Оптовик»…………………..57 3.1. Характеристика ООО «Оптовик»………………………………………….57 3.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Оптовик»………….61 4. Оценка финансового состояния ООО «Оптовик»…………………………..64 4.1. Анализ прибыли…………………………………………………………….64 4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «Оптовик»………………………………………………………………….66 4.3. Анализ активов……………………………………………………………...78 4.4. Анализ пассивов…………………………………………………………….81 4.5. Оценка финансовой устойчивости…………………………………………83 4.6.Восстановление платежеспособности……………………………………...87 5. Направления улучшения финансового состояния ООО «Оптовик» ……...93 5.1 Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия……………………………………………………………………...93 5.2 Восстановление финансовой устойчивости предприятия……………….101 5.3 Улучшение финансового состояния ООО «Оптовик» путем совершенствования сбытовой системы………………………………..102 Заключение……………………………………………………………………...107 Список используемых источников……………………………………………110 Управление финансами торгового предприятия складывается из различных действий по их оптимизации и совершенствованию. Для эффективности управления финансами необходимо сначала получить объективную картину финансового состояния предприятия, эту задачу и решает финансовый анализ деятельности предприятия. Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии. Экономический потенциал торгового предприятия не сводится лишь к имущественной компоненте; не менее важна и финансовая его сторона, суть которой — в отражении рациональности структуры оборотных активов как обеспечении текущих расчетов, достаточности денежных средств, возможности поддерживать сложившуюся или желаемую структуру источников средств и др. Если, например, два предприятия имеют одинаковые состав имущества, но одно из них существенно больше обременено по сравнению с другим, то характеристика экономического потенциала как способности, в частности, генерировать прибыль для этих двух предприятий будет принципиально различной. С позиции финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач: -поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам; -обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности безболезненно поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала. Эти задачи формулируются в плане характеристики финансового состояния предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив. Целью написания дипломной работы является оценка и исследование направлений улучшения финансового состояния торгового предприятия. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Оптовик». Исходя из поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: -изучить теоретические аспекты оценки финансового состояния торговых организаций; - проанализировать математические методы; - изучить деятельность ООО «Оптовик», дать краткую характеристику торгового предприятия; - произвести оценку финансового состояния ООО «Оптовик»; - выявить направления улучшения финансового состояния ООО «Оптовик» 1) Астапов В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя, перераб и доп. М.: Налоговый вестник, 2006. - 256 стр. 2) Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2007. - 464с. 3) Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 312 с. 4) Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика, перераб и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 416 с. 5) Анурин Г.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2006. - 146 с. 6) Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с. 7) Баканов Л.С. Экономический анализ в торговле., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 301 с. 8) Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Издательство «Экономика», 2006. - 352 с. 9) Басовский Л.Е. Маркетинг, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 219 с. 10) Боровкова В.А. Управление рисками в торговле: Практикум. - СПб.: Питер, 2006. - 381 с. 11) Брагин С.Л. Торговое дело., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 742 с. 12) Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Издательство «ПРИОР», 2007. - 160 с. 13) Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: «Финансы и статистика», 2008 - 397с. 14) Балабанов И.Т. - Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, перераб и доп. - Финансы и статистика, 2007, - 704 стр. 15) Вагин Л.Е. Торгуй и богатей. - С-Пб.:Питер, 2006. - 19 с. 16) Волгин А. Н. Склад: организация и управление. - М.: Дашков и К, 2007. – 357с. 17) Волков А.Р. Как написать диплом, курсовую, реферат: практическое пособие. - Р/Д. :Феникс, 2006. - 147 с. 18) Волкова О. Н., Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия перераб и доп. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2006. - 424с. 19) Гаджинский А. М. Логистика. - М.: «Дашко и К», 2007. - 408с. 20) Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 478с. - (Правовая библиотека) 21) Голиков А.Е. Маркетинг и логистика :Пособие для студентов вузов. - М.: Дашков и К, 2008. - 482 с. 22) Гордон И.К. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга., 2007. - 723 с. 23) Грязнова Е.В. Оценка бизнеса.: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 412 с. 24) Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли, перераб и доп. - М.: «Маркетинг», 2006. – 452с. 25) Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К, Памбухчиянц О. В. Справочник руководителя торгового предприятия, перераб и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 868с. 26) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли перераб и доп. - 2-е изд. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 448с. 27) Дрогобыцкий С.М. Экономико-математическое моделирование. - М.: Экзамен, 2006. - 483 с. 28) Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2008. - 368 с. 29) Круглякова Г.В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. - М.: ИТК, 2007. - 496 с. 30) Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. - 416с. 31) Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 133с. 32) Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, перераб и доп. - М.: Главбух, 2006. - 112 стр. 33) Ковалев В.В. - Финансовый анализ: Управление капиталом - М.: Финансы и статистика, 2007, - 512 стр. 34) Ковалев В.В. - финансовый анализ: методы и процедуры, М.: Финансы и статистика, 2008, - 560 стр. 35) Крутик А. Б. Основы финансовой деятельности предприятия. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 448с. 36) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. - М.: Юристъ, 2006 - 290 стр. 37) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под. ред. проф. В.А.Алексунина. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 614с. 38) Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 544с. 39) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2005. - 283с. 40) Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: Проф. Обр. Издат., 2006. - 464с. 41) Привалов В.П., Ковалев А.И. - Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006, - 256 стр. 42) Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. Для вузв. - М.; ИНФРА - М, 2007. - 202 с. 43) Микицей А.Н. Торговые вычисления. - Р/Д.: Феникс, 2006 . - 512 с., 44) Морозов Д.В. Основы маркетинга., перераб. и доп. - М: Юрайт-пресс, 2007. - 492 с. 45) Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2007. - 464 с. 46) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 324 с. 47) Памбухчиянц А.Р. Организация коммерческой деятельности - М.: Дашков и К, 2007. - 372 с. 48) Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2006. - 450 с. 49) Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Комерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. - 580 с. 50) Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский дом «ФБК-ПРЕСС», 2007. - 224 с. 51) Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса - М: Гранд, 2007. - 260 с. 52) Петрище В.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 372 с. 53) Пикуза Л.Ю. Экономические и финансовые расчеты в Excel: Самоучитель. - СПб.: Питер, 2007. - 574 с. 54) Подхолзин Л.И. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами: Учебное пособие. - М:Бератор-Пресс, 2007. – 238 с. 55) Прудников Р.Н. Торговля и общественное питание: Пособие для вузов. – М.:Инфра-М, 2008. – 50 с. 56) Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. – М.; Юрайт-Издат, 2006. – 222с. 57) 57 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 712с. 58) Санкина Л.В. Делопроизводство: Практическое пособие. – М.: МЦФЭР, 2004. – 288с. (Библиотека журнала «Справочник кадровика») 59) Сафина А.Г. Торговая система трейдера: фактор успеха. – СПб.: Питер, 2006.- 318 с. 60) Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности - М.: Юрист, 2004. – 659 с. 61) Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. И.К. Беляевского. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 656 с. 62) Тренев Н.Н. – Управление финансами - М.: Финансы и статистика, 2008. – 496 стр. 63) Теплов В.И. Коммерческое товароведение. - М.: Дашков и К, 2006. – 620 с. 64) Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 352с. 65) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. А.Н. Неверова, Т.П. Чалых., перераб. и доп. - М.: Проф. Обр. Издат., 2007. – 464 с. 66) Торговое дело: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./Под общей ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008.– 560 с. 67) Чернышева Ю. Г. Анализ эффективности производства и финансово¬го состояния предприятия: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2008. – 428с Примечаний нет.
Содержание
Введение
Список литературы
Примечания: