ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

Введение 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО

"ИГРАМОЛОКО" 8

1.1. Организационно-правовой статус, состав и структура предприятия....8

1.2. Характеристика выпускаемой продукции 13

1.3. Организация оплаты труда на предприятии 18

1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20

1.5. Ресурсы предприятия 26

1.5.1. Основные средства 26

1.5.2. Оборотный капитал 31

1.5.3. Персонал 37

Выводы по главе 40

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО "ИГРАМОЛОКО" 42

2.1. Основные экономические показатели деятельности предприятия 42

2.2. Анализ динамики и структуры статей баланса 47

2.3. Оценка ликвидности баланса 52

2.4. Состояние источников формирования материальных запасов 56

2.5. Уровень обеспеченности чистыми активами 60

2.6. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 64

2.7.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 69

2.8. Анализ оборачиваемости активов 78

2.9. Анализ прибыльности и рентабельности 83

Выводы по главе 90

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ОАО "ИГРАМОЛОКО".. 97

Заключение 103

Список использованных источников 105

Приложение 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 108

Приложение 2. СТРУКТУРА ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 109

Приложение 3. ЗАКУПКИ СЫРЬЯ ПО РАЙОНАМ.. ПО

Приложение 4. ЗАКУПЛЕНО МОЛОКА ПО СОРТАМ 111

Приложение 5. ИЗМЕНЕНИЕ ФОНДОВООРУЖЕННОСТИ И

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

ИЗМЕНЕНИЕ ФОНДООТДАЧИ И ФОНДОЕМКОСТИ 112

Введение

Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях перед менеджерами предприятия встает множество вопросов:

Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в условиях перехода к рынку?

Как рационально организовать деятельность предприятия для его дальнейшего "процветания"?

Как повысить эффективность управления ресурсами?

Каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое состояние предприятия?

На эти и другие жизненно важные вопросы может дать ответ объективный экономический анализ.

Предметом экономического анализа являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:

- с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складываю

щихся под воздействием объективных экономических законов и факторов

субъективного порядка;

- с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выпол

нения;

- с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным

измерением их действия;

- с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определе-

нием неиспользованных внутрихозяйственных резервов;

- с обобщением передового опыта и принятием оптимальных управленческих

решений.

Список литературы

1. Курс экономики:Учебник / под ред. Б.А.Райзберга.- ИНФРА-М, 1999.- 720 с.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд.,

перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2001. - 688 с.

3. Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр., и

доп.- М.: ИНФРА - М, 2002. - 784 с.

4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.: Информаци

онно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. - 693 с.

5. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности пред

приятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина.- М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 417 с.

6. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред.

проф. В.П. Грузинова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 535с.

7. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: "ПРИОР",

1996. - 160 с.

8. Экономика. Учебник/Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Боль

шакова. - М.: "Проспект", 2001.- 792 с.

9. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимо

сти. - М.: "Аналитика-пресс", 1999.

10. Бригхин Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х то

мах/Пер, с англ, под ред. Ковалев В.В. - СПб.: Экономическая школа, 1999.

Т 2.- 669 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: "Финансы и статистика", 1999.

12. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - 2-

е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002. - 432 с.

13. Богомолов А.Ю., Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской дея

тельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА - М, 1999. -

334с.

Примечания:

Примечаний нет.